«С чего начать музыкальное воспитание ребенка»
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей «С чего начать музыкальное воспитание ребенка»
Любой родитель заинтересован в развитии своего ребёнка. И, конечно, понимает, что, помимо формирования у малыша образовательного навыка, важно развивать и его эмоциональную сферу, эстетический вкус. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Ещё в раннем возрасте дети откликаются на веселую плясовую музыку, с большой заинтересованностью прислушиваются к звукам песни, начинают узнавать различные пьесы, петь несложные песни. Родители должны помочь музыкальному развитию детей. В детском саду ребенок получает музыкальное воспитание. Но и в условиях семьи дети должны получать музыкальное воспитание. Прежде всего, надо, чтобы ребенок слушал музыку, полюбил ее. Во многих семьях есть магнитофоны, музыкальные центры. Иногда взрослые в семье поют, играют на музыкальных инструментах. Подумав о том, какие музыкальные произведения доступны и интересны детям, взрослые смогут привлечь их внимание к своему пению, игре, предложить сначала послушать, а потом спеть вместе, поплясать под веселую плясовую мелодию («Ладушки», «Петушок»).
Важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства (пения, музыкально- ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально- образовательной деятельности. Восприятие (слушание) музыки является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях.
Музыкальное воспитание ребёнка — важный элемент его гармоничного развития. Музыка способна влиять на становление нравственных качеств детей:
доброты;
сочувствия;
сопереживания;
сострадательного отношения к окружающему миру.
Кроме того, музыка развивает фантазию, воображение, образное восприятие и творческое мышление.
Так с чего же начать музыкальное воспитание ребенка?
Первые музыкальные впечатления ребенок получает от ласковых интонаций мамы, колыбельных песен. Нежный напев колыбельной, важный источник музыкальной информации, с детства приобщает к мелодичному народному творчеству.
Учите ребенка вслушиваться в звуки вокруг, музыку природы. Во время прогулки обращайте внимание ребенка на пение птиц, журчание ручейка, шуршание листвы, звенящую капель и другие звуки природы.
Покупайте музыкальные инструменты и музыкальные игрушки детям : ксилофон, бубен, треугольник, маракасы, интерактивный кубик, коврик-пианино, простейший синтезатор.
Знакомьте малыша с классической музыкой.
Пётр Чайковский «Лебединое озеро» («Танец маленьких лебедей»)
«Щелкунчик» («Вальс цветов»)
Николай Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» («Три чуда»)
Михаил Глинка «Руслан и Людмила» («Вальс Черномора»)
Способность чувствовать красоту, гармонию в музыке непосредственно отражается на восприятии прекрасного и в окружающей жизни. Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину, развивают навыки общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_dlya_detey.docx | 15.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «С чего начать музыкальное воспитание ребенка»
Любой родитель заинтересован в развитии своего ребёнка. И, конечно, понимает, что, помимо формирования у малыша образовательного навыка, важно развивать и его эмоциональную сферу, эстетический вкус. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Ещё в раннем возрасте дети откликаются на веселую плясовую музыку, с большой заинтересованностью прислушиваются к звукам песни, начинают узнавать различные пьесы, петь несложные песни. Родители должны помочь музыкальному развитию детей. В детском саду ребенок получает музыкальное воспитание. Но и в условиях семьи дети должны получать музыкальное воспитание. Прежде всего, надо, чтобы ребенок слушал музыку, полюбил ее. Во многих семьях есть магнитофоны, музыкальные центры. Иногда взрослые в семье поют, играют на музыкальных инструментах. Подумав о том, какие музыкальные произведения доступны и интересны детям, взрослые смогут привлечь их внимание к своему пению, игре, предложить сначала послушать, а потом спеть вместе, поплясать под веселую плясовую мелодию («Ладушки», «Петушок»).
Важно уже в раннем и дошкольном возрасте дать детям яркие музыкальные впечатления, побудить сопереживать музыке, а не обучать попеременно отдельным навыкам. Дети приобщаются к музыкальному искусству в процессе различных видов музыкальной деятельности: восприятия, исполнительства (пения, музыкально- ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах), творчества, музыкально- образовательной деятельности. Восприятие (слушание) музыки является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируются на ярких музыкальных впечатлениях.
Музыкальное воспитание ребёнка — важный элемент его гармоничного развития. Музыка способна влиять на становление нравственных качеств детей:
доброты;
сочувствия;
сопереживания;
сострадательного отношения к окружающему миру.
Кроме того, музыка развивает фантазию, воображение, образное восприятие и творческое мышление.
Так с чего же начать музыкальное воспитание ребенка?
Первые музыкальные впечатления ребенок получает от ласковых интонаций мамы, колыбельных песен. Нежный напев колыбельной, важный источник музыкальной информации, с детства приобщает к мелодичному народному творчеству.
Учите ребенка вслушиваться в звуки вокруг, музыку природы. Во время прогулки обращайте внимание ребенка на пение птиц, журчание ручейка, шуршание листвы, звенящую капель и другие звуки природы.
Покупайте музыкальные инструменты и музыкальные игрушки детям : ксилофон, бубен, треугольник, маракасы, интерактивный кубик, коврик-пианино, простейший синтезатор.
Знакомьте малыша с классической музыкой.
Пётр Чайковский «Лебединое озеро» («Танец маленьких лебедей»)
«Щелкунчик» («Вальс цветов»)
Николай Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане» («Три чуда»)
Михаил Глинка «Руслан и Людмила» («Вальс Черномора»)
Способность чувствовать красоту, гармонию в музыке непосредственно отражается на восприятии прекрасного и в окружающей жизни. Занятия музыкой воспитывают волю и дисциплину, развивают навыки общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С чего начинается литературное воспитание ребенка?
С чего начинается литературное воспитание ребенка?...
С чего начать развитие речи ребенка
Советы родителям по развитию речи...
С чего начинается литературное воспитание ребенка.
Художественная литература — важное средство формирования личности ребёнка и развития речи, средство эстетического и нравственного воспитания детей. Литература влияет на формирование нравст...
С чего начать физическое развитие ребенка
С чего начинать физическое развитие ребенка. (Консультация для родителей.)Мы часто слышим вопрос: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь многие родители не ставят п...
Буклет "С чего начать патриотическое воспитание дошкольников"
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному краю и родной стране играют огромную рол...
Консультация для родителей «Семья – это начало толерантного воспитания ребенка»
консультация для родителей о воспитании ребека...
Консультация "С чего начать физическое развитие ребенка дошкольного возраста"
Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и д...