Адаптация - информация для родителей (часть 2)
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Физические
- Ребёнок в этом возрасте учиться сидеть, ползать, ходить, бегать.
- Много спит (16-18 часов). Быстро утомляется. В течении дня 2-3 раза спит.
- Часто кушает.
- Внимание неустойчивое.
Предлагаем
- Находиться рядом и помогать ребёнку познавать мир. Игра простыми игрушками и играми.
- Кормление и сон стараться выполнять по определённому расписанию.
- Использовать яркие простые игрушки, пособия. Деятельность: игры, музыка, кормление, сон.
Умственные
- Язык состоит из плача, лепета, слов и речи. Словарный запас слов примерно 300-500 слов. (Начинает говорить короткими предложениями).
- Подражает мимике, звукам, любопытен, память очень активна.
- Продолжительность внимания – 3-4 мин. Впитывает все детали.
- Учится посредством 5 органов чувств.
Предлагаем
- Обучение от простых слов к более сложным.
- Обучать лицом к лицу, показывать картинку и рассказывать простые сказки, истории.
- Рассказывать доступным для детей языком, не долго. Улыбаться, хвалить, любить.
- Давать возможность подумать, попробовать руками, рассмотреть послушать.
Эмоциональные
- Очень эмоционален: пугается, выражает интерес, отвращение, горе, злость, удивление, радость.
- Стесняется незнакомого человека. Ревнует к новому ребёнку.
- Боится громких и внезапных звуков, особенно незнакомых.
- Реагирует на указания, но необходимо подталкивать к действиям.
Предлагаем:
- Помогать и направлять к выражению положительных эмоций. Давать ребёнку любовь, защиту и понимание.
- Объяснять и показывать, что «хорошо», а что «плохо».
- Успокаивать ребёнка во всех действиях, помогать постигать новое, молиться за него.
- Поощрять, одобрять во всех действиях, помогать постигать новое.
Социальные
- Прислушивается к словам, накапливает словарный запас, запас звуков и жестов.
- Играет в простые игры. Нравятся компании, но любит играть в одиночку.
- Обожает внимание, реагирует на похвалу, привлекает внимание к себе.
- Не любит делиться игрушками, проявляет самостоятельность.
Предлагаем:
- Обучение через общение, переход от звуков к словам и названию предметов.
Использовать игры для обучения ребёнка и его развития, развивать чувство коллективизма. - Уделять больше внимания, хвалить ободрять, любить.
- Объяснять, что плохо, а что хорошо. Поощрять к добрым делам.
- Поощрять самостоятельность.
Предварительный просмотр:
Уровни адаптации детей
при поступлении в детский сад
Уровень адаптации | Симптоматика адаптации |
Легкая | Поведение - нормализуется в течение 1 недели. |
Средняя | Поведение восстанавливается до 40 дней, настроение вялое, плаксивое, неустойчивое. Характерна аффективная разлука и встреча с близкими взрослыми. |
Тяжелая | Поведение - неадекватное, иногда граничит с невротическими проявлениями. Ребенок апатичен. Срок адаптации растягивается из-за частых длительных болезней. |
Практика показывает, что основными причинами тяжелой адаптации являются:
- отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом дошкольного учреждения,
- наличие у ребенка своеобразных привычек,
- неумение занять себя игрушкой,
- отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков,
- отсутствие навыка общения с незнакомыми людьми.
Факторы, влияющие на адаптацию:
:
Адаптационный период
считается законченным, если:
- Ребенок ест с аппетитом,
- Быстро засыпает, вовремя просыпается,
- Эмоционально общается с окружающими,
- Играет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей Адаптация
Этот материал поможет родителям подготовить своего ребенка к детскому саду...
Информация для родителей в период адаптации детей к детскому саду.
Здесь представлен материал для размещения в родительском уголке группы раннего возраста, посвященный вопросам адаптации детей и их родителей к детскому саду....