Консультация для родителей "Роль развивающих игр для детей 3-4 лет"
консультация (младшая группа)

Ванюшкина Наталия Николаевна

Консультация подходит для родительских собраний в качестве выступления или раздаточного материала для родителей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rol_razv_igry_3-4.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя образовательная школа

Дошкольное отделение Детский сад №9

Консультация для родителей
«Роль развивающих игр для детей 3 - 4 лет»

Подготовила:

Ванюшкина Наталия Николаевна

р.п. Заречье

2023

Что нужно, чтобы ребенок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.

Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребенок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает, умеет и стремится узнать еще больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребенка.

Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребенка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например, на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.

Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребенком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребенка. Для трехлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребенка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребенка выделять количественные отношения между предметами.

Организуя игры с ребенком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребенка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, свое решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жесткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребенка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребенка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребенок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперед, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив все лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребенком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу еще очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребенка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребенок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:

Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

Правило второе: во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Каждая игра - это общение ребенка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с ребенком!

Список литературы:

  1. Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. / Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса. -М.: Мозайка- синтез,2008. -112с.
  2. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. - 251 с.
  3. Нищева Н. В. Игра в жизни дошкольника: сборник материалов / Сост. Н.В. Нищева. – СПб: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2020. – 240с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 6–7 лет»

Консультация для родителей«Развивающие игры для детей 6–7 лет»...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей"

Все дети по-разному понимают то, что видят. Допустим, одному ребенку жужжащий шмель кажется существом, а другому — страшно интересным насекомым. При этом оба правы, ведь мохнатый шмель - он и то и дру...

Консультация для родителей "Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста"

Развивая творческий потенциал с раннего детства, мы не только совершенствуем познавательные процессы и способности к творчеству, но и формируем личность ребенка....

Консультация для родителей:«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ»

Развивающие игры выявляют интересы ребенка, развивают его моторику, память, воображение, стимулируют творчество.Несколько сюжетных игр, которые можно использовать для возраста 5—б лет, направленных на...

Консультация для родителей"Развивающие игры для детей 6 лет"

"Развивающие игры для детей 6 лет" направлены на развитие памяти, мышления,внимания,речи. Способствуют обогащению опыта ребенка,расширению его умений находить общий язык с окружающими....