"Чем важны нейро-игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Нейроигры это залог успешного развития ребёнка. Они очень просты в использовании.Систематическое использование этих упражнений оказывает положительное влияние на развитие, обучение и физическое состояние здоровья ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_po_neyrogimnastiki.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшей группы
«Чем важны нейро-игры и упражнения для детей дошкольного возраста».
Существует множество технологий, методик, программ развития ребёнка, его творческих и интеллектуальных способностей. Всем известно о пользе утренней гимнастики для организма человека, однако не только тело человека нуждается в упражнениях, но и мозг.
Руки -это наш главный инструмент и занимаясь пальчиковой гимнастикой, взрослый и ребенок может поднять уровень мастерства в любом деле. А нейрогимнастика развивает не только ловкость рук, но и гибкость ума, создавая и укрепляя нейронные связи.
Нейро-игры, как средство развития эмоционального интеллекта дошкольников. Это комплекс специальных игр и упражнений, подобранных таким образом, где сочетаются как двигательные, так и развивающие задания. А также обеспечиваются взаимодействием левого и правого полушарий.
Лучший возраст приступать к выполнению гимнастики для мозга 4-5 лет, но возможно и с 3х летнего возраста. Чем раньше начнёте заниматься, тем быстрее увидите результат.
В 5-6 лет ребенку можно предложить более сложные упражнения, которые учитывают специфику его возрастного развития. Это станет важнейшей частью подготовки детей к школе, ведь для успешной учебной деятельности необходимо нормальное развитие мозолистого тела, чего и позволяет добиться нейродинамическая гимнастика.
Нейроупражнения лучше выполнять не менее 2-3 минут. Время примерное, можно и больше, но меньше будет малоэффективно. Лучше всего выполнять упражнения по нарастающей степени сложности:
- Сначала вы делаете одинаковые жесты на двух руках - 30 сек. Здесь ребёнок привыкает к новому упражнению, знакомится с ним, осваивает правильное положение пальцев и рук.
- Потом начинаете выполнять разные жесты на обеих руках и меняете их местами - 60 сек. Таким образом мы начинаем сильнее включать внимание и тренировать межполушарное взаимодействие.
Вот несколько упражнений, которые можно выполнять с детьми:
«Клювики» Руки ребёнка — «клювики»; раскрыть ладонь одной руки, а кончики пальцев другой руки, сложенные вместе «клюют» в середину раскрытой ладони. Затем соединяем «клювики», а потом повторяем предыдущее движение, сменив руки.
«Лягушка» Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно и однонаправленно менять положение рук.
«Кулак – ребро – ладонь» Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выполняет движение вместе с взрослым, затем по памяти в течение 8-10 повторений. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками.
«Заяц-коза» Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — выпрямлены только указательный палец и мизинец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хлопок.
«Капитан» Одну руку сжать в кулачок, большой палец поднять вверх. Вторую руку подносим ко лбу козырьком. Затем меняем руки. Постепенно можно усложнять упражнение, добавив хлопок.
«Фонарик» Руки направлены вверх. Одна рука зажата в кулак, ладонь другой распрямить. По сигналу происходит смена положения рук.
«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
«Ухо—нос» Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Перекрестные шаги» Сначала касаетесь правым локтем левого колена, а затем левым локтем-правого колена. Локоть и колено движутся навстречу друг другу.
Особенно дети любят выполнять эти упражнения с использованием музыки.
Это придает ребёнку настроение и желание выполнять упражнение ещё и ещё…
Советы родителям.
Чтобы нейроупражнения приносили максимальную пользу и доставляли удовольствие и вам, и вашему ребёнку, следует соблюдать несколько рекомендаций:
1. Выполняйте упражнения ежедневно. Хорошее настроение ребёнка — обязательное условие: если ребенок не в духе, перенесите занятие на другое время.
2. Обязательно демонстрируйте все упражнения и помогайте ребёнку правильно выполнять их.
3. Перед сном заниматься не стоит: нейроупражнения бодрят. В остальном время и место не имеют большого значения.
4. Если какое-то упражнение даётся ребёнку легко — пришло время усложнить его и ускорить темп или добавить дополнительные движения.
5. Занимайтесь не дольше 7–10 минут в день в зависимости от возраста ребёнка. Всего в комплексе должно быть не больше 5–6 упражнений.
6. Время от времени меняйте упражнения, чтобы занятия не наскучили ребёнку.
Нейроупражнения - не только лёгкий и увлекательный способ развивать мозг, который подходит как взрослым, так и детям, это ещё и прекрасный вариант совместного времяпрепровождения.
Плюс этих упражнений в том, что их можно выполнять практически в любом месте.
Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексики через дидактические игры и упражнения у детей дошкольного возраста с нарушениями в развитии.
В материале раскрываются проблемы нарушений речи и их коррекции у дошкольников с нарушениями в развитии....
Развитие интереса к физическим упражнениям у детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей о развитии интереса к физическим упражнениям через напосредственно образовательную деятельность с сюжетом....
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мышления
Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются опр...
Игры и упражнения для детей дошкольного возраста на развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относител...
"Коррекционно - развивающие упражнения для детей дошкольного возраста с затруднениями в общении"
В данном разделе размещены материалы для педагогов и педагогов-психологов ДОУ в работе с детьми, которые испытывают стойкие звтруднения в общении...
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
Виды связной речи. Пересказ - важное средство развития связной речи у детей дошкольного возраста с ЗПР.
Речь - это своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом. Речь имеет основные...