Консультация для родителей Адаптация детей к условиям ДОУ.
консультация (младшая группа)
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
1. Возраст.
2. Состояние здоровья.
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Как подготовить ребенка к посещению ДОУ.
Нужно заранее рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Что интересного его ждет при посещении детского сада. Например: “Детский сад - это такой красивый, большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают, Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. В нем много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с ними, рассказывают и читают сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В садике очень интересно и весело”. Можно использовать рассказы из своей жизни, о том, как вы ходили в детский сад.
Подготовить ребенка к расставанию с мамой. Можно оставлять ненадолго с другими родственниками. При этом подчеркивая, что мама ушла по делам и обязательно придет.
Построить режим дня, приближенный к режиму дня детского сада
Приучение к самостоятельности – создайте условия, чтобы он мог самостоятельно одеваться и умываться.
Выработка культурно-гигиенических навыков – мытье рук, вытирание рук и лица, пользование индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце), опрятно есть.
При начале посещения ДОУ нужно обязательно рассказать воспитателю о привычках ребенка, об особенностях поведения, т. е как можно больше дать информации о ребенке. Не оставлять ребенка первые дни больше, чем на 2-3 часа.
Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:
1.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
2.Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3.Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
4.Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу предстоит оставаться в садике целый день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_adaptatsiya.docx | 16 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Адаптация детей к условиям ДОУ.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
1. Возраст.
2. Состояние здоровья.
3. Уровень развития.
4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
5. Сформированность предметной и игровой деятельности.
6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
2. Наличие у ребенка своеобразных привычек.
3. Неумение занять себя игрушкой.
4. Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Как подготовить ребенка к посещению ДОУ.
Нужно заранее рассказать ребенку о том, что такое детский сад, зачем туда ходят дети. Что интересного его ждет при посещении детского сада. Например: “Детский сад - это такой красивый, большой дом, куда ходят дети, пока мамы и папы работают, Утром их приводят в детский сад, а вечером забирают. В нем много игрушек, добрые воспитатели, которые играют с ними, рассказывают и читают сказки. В садик ходят дети, с которыми ты будешь играть, там много разных игрушек. В садике очень интересно и весело”. Можно использовать рассказы из своей жизни, о том, как вы ходили в детский сад.
Подготовить ребенка к расставанию с мамой. Можно оставлять ненадолго с другими родственниками. При этом подчеркивая, что мама ушла по делам и обязательно придет.
Построить режим дня, приближенный к режиму дня детского сада
Приучение к самостоятельности – создайте условия, чтобы он мог самостоятельно одеваться и умываться.
Выработка культурно-гигиенических навыков – мытье рук, вытирание рук и лица, пользование индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце), опрятно есть.
При начале посещения ДОУ нужно обязательно рассказать воспитателю о привычках ребенка, об особенностях поведения, т. е как можно больше дать информации о ребенке. Не оставлять ребенка первые дни больше, чем на 2-3 часа.
Ни в коем случае родителям не следует делать следующих ошибок:
1.Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.
2.Нельзя пугать детским садом («Вот будешь плохо себя вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
3.Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.
4.Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу предстоит оставаться в садике целый день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям ДОУ"
Адаптация - важный период каждого ребенка. Для того чтобы адаптация к условиям ДОУ прошла спокойнее и быстрее, необходимо знать некоторые особенности данного периода. Что же нужно для того, чтобы избе...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям дошкольного образовательного учреждения"
Вы первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуетесь. Переживаете. Как справится ребенок с новой ситуацией?Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду», и как сделать так, чтоб...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада""
1. Правила адаптации.2. Первый в жизни коллектив.3.Ох уж этот режим.4.Рекомендации родителям Консультация для родителейПервый в жизни коллектив.Правила адаптации...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"
Адаптация к условиям детского сада...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"
В консультации даны основные понятия, связанные с адаптацией детей к условиям детского сада; перечислены факторы, от которых зависит течение адаптационного периода; причины тяжелой адаптации к ус...
Консультация для родителей «Адаптация детей к условиям детского сада»
Консультация для ролителей "Адаптация детей к условиям детского сада"...
Консультация для родителей "Адаптация детей к условиям детского сада"
Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский сад, несомненно, является новым, ещё неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация за...