"Ссоры и драки в детском саду"
консультация (старшая группа)
В возрасте 5-6 лет дети проявляют яркий интерес к окружающему миру и другим детям. Они способны сотрудничать со сверстниками, соблюдать правила и очередность. В этом возрасте начинают проявляться элементы самоконтроля во всех психических процессах. Дети способны вести себя адекватно и дисциплинированно на протяжении времени, проведенного в дошкольном учреждении. Они уже могут отличать хорошее от плохого, правду от лжи. Однако они могут реагировать бурно на ложь взрослых, выявлять отклонения от правил поведения как у взрослых, так и у других детей, а также критиковать сверстников. В это время дети чаще обращают внимание на негативные черты у других детей, в то время как сами не видят их в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей старшей группы «Ссоры и драки в детском саду»
Поведенческие проявления.
В возрасте 5-6 лет дети проявляют яркий интерес к окружающему миру и другим детям. Они способны сотрудничать со сверстниками, соблюдать правила и очередность. В этом возрасте начинают проявляться элементы самоконтроля во всех психических процессах. Дети способны вести себя адекватно и дисциплинированно на протяжении времени, проведенного в дошкольном учреждении. Они уже могут отличать хорошее от плохого, правду от лжи. Однако они могут реагировать бурно на ложь взрослых, выявлять отклонения от правил поведения как у взрослых, так и у других детей, а также критиковать сверстников. В это время дети чаще обращают внимание на негативные черты у других детей, в то время как сами не видят их в себе.
В этом возрасте проявляется недостаточное умение поставить себя на место другого человека и уважить его потребности, что может выражаться в высокой степени эгоизма - "только я хочу, только мне больно". Важно начать формировать навыки конструктивного общения, такие как умение делиться, идти на уступки, достигать компромиссов. Дети уже имеют представление о времени (вчера, сегодня, завтра, но это представление еще не полностью сформировано и может проявляться в высказываниях типа "всегда меня бьют, все время забирают". Это нормальное поведение для данного возраста. Важно, чтобы взрослые реагировали адекватно, чтобы не закреплялись негативные черты характера, не возрастала конфликтность и агрессивность у детей. Подход взрослых должен способствовать формированию у детей навыков взаимодействия, сотрудничества и конструктивного общения.
Причины возникновения конфликтов и драк :
1. Неадекватная реакция взрослых, такая как поддержка конфликтов, провокации, игнорирование или излишнее внимание к дракам, может способствовать их эскалации. Поэтому важно обучать и поощрять социально-приемлемое общение.
2. Лидерство играет важную роль в возникновении конфликтов. Навыки хорошего общения, умение находить общий язык с другими, организовывать деятельность и игры помогают лидеру успешно взаимодействовать с окружающими. Недостаток этих навыков при стремлении быть лидером может привести к конфликтам и недопониманиям.
Даже такой ребенок часто оказывается в центре внимания, но это внимание чаще всего негативное. Он конфликтен, обидчив, не идет на компромисс даже в незначительных ситуациях (я его побил, потому что он не захотел играть со мной). Важно понимать, что нельзя воспитывать ребенка только для удовлетворения собственных потребностей, стараться выращивать лидера там, где в этом нет необходимости может привести к невротизации детей.
Когда мы учим ребенка давать сдачу, мы помогаем ему развивать в себе взрослую ответственность и уважение к другим. Одобрение и разрешение на проявление физической агрессии, а также обучение ее применению (например, "дай ему так, чтобы он больше не лез в твои дела", "бей сильнее", "ударь его сразу в нос") несут в себе риск формирования негативных паттернов поведения у ребенка.
3) Реакция на ситуации может быть неадекватной: например, если ребенок показал мне язык, а я в ответ пнул его в живот.
4) Негативные установки. Отзывы о детском саде, утренние напутствия (например, "давай, иди в сад без страха, мы же тебя защищаем, как на бой отправляем, вернешься целым и невредимым").
5) Конфликты взрослых с чужими детьми - угрозы со стороны родителей, рекомендации не играть с определенным ребенком. В случае такого отношения к детскому саду возникает вопрос : стоит ли его посещать?
ИТОГ: Несдержанная, неуправляемая агрессия в группе приводит к повышению тревожности у большинства детей, увеличению агрессивного поведения, что отрицательно сказывается на внимании, интересе, любознательности и готовности к обучению в школе.
Возникает насущная проблема с детскими разногласиями, конфликтами, драками и вопросами дисциплины. Для того чтобы ситуация не вышла из-под контроля, мы активно работаем над своим внутренним устройством, однако нам необходима ваша помощь, поддержка и сотрудничество, уважаемые родители.
Что делать:
- Выработать единство требований, правил воспитателей и родителей! ( Наше правило: обижать наших детей нельзя! Кто дерется играет один)
Проявлять терпение, выдержку, всегда давать оценку ПЛОХОМУ поведению, плохому поступку своего ребенка (а не его личности).
- Не давайте негативных оценок другим детям, обсуждайте со своим ребенком каждый волнующий его случай ПЛОХОГО поведения, при этом стремитесь помочь ему сформулировать собственное отношение к поступку, сохранив хорошее отношение к ПРОВИНИВШЕМУСЯ!
- Обычно детские ссоры ярко привлекают внимание взрослых, поэтому дети часто неосознанно используют их для манипуляции (Не хочу идти в сад, меня там все обижают; Меня Петя все время бьет.)
- Сдачу дают только в магазине! (Про то, как дать сдачи дети знают сами прекрасно)
- Обсуждать, проигрывать, поддерживать, одобрять все социально приемлемые способы решения споров, конфликтов. Хвалить дружную игру и сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Ссора и драки в детском саду"
Консультация "Ссора и драка в детском саду"...
«Ссоры и драки в детском саду»
консультация для родителей...
«Ссоры и драки в детском саду»
Причины ссор и драк...
Консультация для родителей "Ссоры и драки в детском саду"
В любом периоде развития ребенка, большинство родителей сталкиваются с детской агрессией....
Консультация для родителей на тему: «Ссоры и драки в детском саду».
Агрессия в определенную пору развития ребенка становится для него единственным способом заявить о том, что ему нужна помощь. Ваша задача как родителей – подобрать ключ к этому «секретному ...
Консультация для родителей Ссоры и драки в детском саду
Консультация для родителей Ссоры и драки в детском саду...
Конспект консультации для родителей старшей группы "Ссоры и драки в детском саду"
Причины ссор и дракОсобенности возраста:Ведущая потребность – потребность в общении, творческая активность;Ведущая деятельность – сюжетно-ролевая игра;Ведущая функция воображение.Поведенче...