Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 5 - 6 лет».
консультация (старшая группа)
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditele1.docx | 15.07 КБ |
konsultatsiya_dlya_roditele2.docx | 20.29 КБ |
russkaya_narodnaya_mudrost_o_vospitanii.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль развивающих игр для детей 5 - 6 лет».
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Три года - это тот рубеж, на котором кончается раннее детство и начинается дошкольный возраст. Ребёнок начинает отделять себя от мира окружающих взрослых, он вступает в более самостоятельную жизнь. Малыш уже многое понимает, знает и умеет и стремится узнать ещё больше. Ваша задача - помочь ему в этом. В умственном развитии дошкольника - главное это знакомство с окружающими его предметами. Их форма, величина, цвет, расположение в пространстве, передвижение - вот то, что привлекает ребёнка.
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например, на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно - неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.
И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы), но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, помните три правила:
Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
Правило третье: пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребёнок довёл начатое дело до конца. А после этого смените игру на новую - и вы увидите, что внимание ребёнка снова оживёт.
Каждая игра - это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и стойко переносит свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка выдумки и фантазии - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Азбука этикета в детском саду и дома»
Что такое этикет –
Знать должны мы с детских лет.
Это – нормы поведения:
Как ходить на День рождения?
Как знакомиться?
Как есть?
Как звонить?
Как встать?
Как сесть?
Как здороваться со взрослым?
Много разных есть вопросов.
И на них даёт от
Этот самый этикет.
(А. Усачёв)
Современные родители хотят, чтобы их дети выросли умными,
самостоятельными, находчивыми и предприимчивыми, но порой забывают, что
обучение и воспитание - это два взаимосвязанных процесса, поэтому как без воспитания
нет обучения, так и без обучения нет воспитания. Нам необходимо воспитывать наших
детей в любви к окружающему миру, близким людям, к природе, учить их понимать и
выполнять правила поведения в обществе, за столом, учить культуре внешнего вида,
речевому этикету, ведь образованный человек должен знать нормы этикета.
Говоря словами взрослых, этикет- это те правила, которые человек должен
выполнять в обществе при определённых обстоятельствах и по которым складывается
о нём первое впечатление, имеющее зачастую решающее значение для дальнейшего
общения. Впервые известный трактат о поведении был составлен испанским
священником в 1204 году. Каковы же задачи семьи и детского сада в вопросе
воспитания культуры поведения? В детском саду эта работа начинается, как только
малыш переступает порог группы. Воспитатели учат детей здороваться друг с другом и
с взрослыми, прощаться, когда дети уходят домой. В младших группах очень важна
эмоциональность педагога, поэтому у всех приветливые и улыбающиеся лица, детей
очень часто берут на руки, воспитатели приговаривают: «Кто у нас хороший, кто у нас
пригожий», зачастую дети, приходя в детский
сад, не умеют делиться игрушками, отнимают их
друг у друга. Педагоги учат малышей тому, что
надо любить друг друга, не ссориться и не
драться, ведь доброта и ласка – лучшее
лекарство от грубости и жадности. В семье
родителям необходимо продолжать эту работу,
если ребёнок берёт в детский сад игрушку,
необходимо научить его делиться с другими и не
быть жадиной, ведь известно, что: «Жадность плохое качество.С первой младшей группы педагоги знакомят детей с чайной и столовой посудой,
показывают, создавая игровые ситуации как правильно сервировать стол для любимых
игрушек: кукол, медвежат, зайчат. Воспитатели прививают воспитанникам культурно
– гигиенические навыки: учат, как правильно держать ложку, кушать аккуратно, не
разливая содержимое тарелки на салфетку - и здесь, без родителей нам никак не
обойтись. Ведь известно, если в семье соблюдаются нормы этикета, то и в детском саду
ребёнок будет аккуратно кушать, правильно пользоваться бумажной салфеткой. Хоть
малыши ещё не всегда самостоятельны, необходимо приучать их мыть руки до и после
принятия пищи, после туалета, а также приучать их следить за своим внешним видом,
раздеваясь на дневной сон, не разбрасывать вещи и обувь. Дети хорошо запоминают
простые правила: «Каждой вещи – своё место», «Кто бросает вещи в беспорядке, с тем
они потом играют в прятки». Дети взрослеют …… 4 - х летние воспитанники с
удовольствием оказывают помощь младшему воспитателю в сервировке столов,
надевая яркие фартуки и колпачки и раскладывая тканевые салфетки и ложки. Для них
это – интересная и забавная игра, а для нас взрослых - привитие элементарных навыков
самообслуживания и столового этикета. Воспитатели продолжают закреплять у детей
культурно- гигиенические навыки: кушать не спеша, тщательно пережёвывая пищу, не
ссутулиться и не баловаться за столом, правильно пользоваться не только ложкой, но и
вилкой. Мы, воспитатели, учим малышей следить, не только за своим внешним видом,
но и оказывать посильную помощь своему другу: застегнуть пуговицу, завязать пояс.
Мы хотим, чтобы наши ребята научились сочувствовать друг другу, вовремя приходить
на помощь, утешить, успокоить:
«Если кто-то плачет рядом,
Если слёзы льются градом
Подойдите вы к нему и спросите: «Почему?»
Дети продолжают учиться быть приветливыми, здороваться и
благодарить друг друга и взрослых за помощь, нужно только чаще
вводить их в проживание игровых ситуаций, где необходимо
произносить «волшебные слова».
Дети средней группы уже более самостоятельны. Они помогают
младшему воспитателю в сервировке столов, со второй половины
учебного года в средней группе вводится дежурство по столовой:
дежурные не только раскладывают тканевые салфетки, но и ложки и вилки, расставляют
хлебницы с хлебом, салфетницы с бумажными салфетками, кружки для третьего
блюда. Дети среднего дошкольного возраста умеют самостоятельно раздеваться и
одеваться, помогая друг другу. С этого возраста педагоги рассказывают мальчикам о
том, что они «будущие мужчины» и должны оберегать и защищать девочек, пропускать
их вперёд, уступать место.
Дети чаще употребляют в речи «волшебные слова», взрослым только необходимо
самим показывать детям пример, ведь не зря пословица гласит: «Слова учат, а пример
заставляет подражать».
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ, ИЛИ ОБУЧАЕМСЯ ИГРАЮЧИ
Как известно, дети не очень любят уроки хороших манер. Для детей это скучно и
не интересно. Ко всему прочему добавляются оклики родителей:
«не чавкай», «убери локти со стола», «сиди ровно» и прочее.В итоге у детей формируется негативное восприятие к обсуждаемой теме. В
сложившейся ситуации получается эффект с точностью до наоборот - крохи пытаясь
продемонстрировать свою независимость, ведут себя наперекор всем нареканиям.
Маленький ребёнок плохо воспринимает сухие слова: «сделай именно так», им нужны
яркие примеры. Лучшее, что они воспринимают -это, конечно же, игра. Попробуйте
поиграть с ребёнком в куклы и в процессе игры обыграть, например, ситуацию «В
гостях» или «В транспорте». Причём, пусть ребёнок принимает в ней самое активное
участие. Так же для привития хороших манер существует масса произведений: К.
Чуковский «Федорино горе» и «Мойдодыр»; Б. Заходер «Очень вежливый индюк»;
С. Маршак «Урок вежливости» и много других чудесных произведений. Найдите время
для прочтения столь великолепных произведений.
С младшей группы дети должны
уяснить, что в детском саду есть золотое
правило, которое не должен нарушать ни
один ребёнок: «В саду строго запрещено
бить и обижать друг друга». С этого
возраста воспитанники знают, что в
помещении нельзя громко кричать и
бегать, расталкивая сверстников.
К детям старшей и подготовительной к школе группы предъявляются более
серьёзные
требования:
1. Они должны уметь правильно сервировать стол, убирать после еды посуду, помогая
младшему воспитателю;
2. Кушать аккуратно, с закрытым ртом, не чавкать, не разговаривать во время
еды;
3. Использовать в речи формулы словесной вежливости (приветствие, прощание,
просьбы,
извинения);
4. Проявлять доброжелательность , готовность помочь сверстнику и взрослому, уметь
считаться с мнениями и интересами окружающих, справедливо решать
споры;
5. Уметь самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду,
ставить на место обувь, ухаживать за обувью (сушить, протирать,
чистить);
6. Уметь замечать и исправлять непорядок в своём внешнем виде, тактично сообщать
товарищу о необходимости что- то поправить в костюме,
причёске.В старших группах иногда приходится
сталкиваться с тем, что дети, не успевая
сесть за стол, хватают с хлебниц хлеб,
забывая мыть руки после прогулки или
посещения туалетной комнаты, а ведь это не
только некрасиво, но и вредно для здоровья.
К концу подготовительной к школе группы
все дети умеют самостоятельно одеваться и
раздеваться, завязывать друг другу шапки,
шарфы, но не все ребята аккуратно
складывают вещи (особенно мальчики) и
поддерживают порядок в шкафах с одеждой.
В старшем дошкольном возрасте педагоги
учат мальчиков снимать головные уборы в
помещении, пропускать девочек вперёд, уступать место в общественном транспорте
пожилым людям. Но если родители не уделяют этому внимания в повседневной жизни,
то у многих детей это навык не формируется даже к периоду школьного
взросления. Иногда наши повзрослевшие ребята приносят в детский сад совсем не
детский лексикон: бранные слова, а иногда и нецензурную брань. На беседы с
педагогами родители удивляются: «У нас в семье этого нет!», но и в детском саду
воспитатели не учат этому. Откуда тогда они берут эти слова? Ответ ясен – это итог
уличных игр со старшими детьми, зачастую эти слова звучат с экранов телевизоров и
мониторов компьютеров и даже при просмотре зарубежных мультипликационных
фильмов, поэтому родителям необходимо строго контролировать досуговую
деятельность своих детей, чаще проводить совместные семейные походы на природу, в
цирк, устраивать праздники и концерты.
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА И СОВЕТЫ
Самое первое правило хорошего тона,
которое должен уяснить для себя ребёнок -
это уважение ко всем людям. Из этого
правила выходят все остальные, ведь, по сути
правила этикета — это правила
уважительного отношения к другим людям в
различных ситуациях. С первых дней, как
только малыш начинает кушать с взрослыми
его надо приучать к определенным правилам,
конечно, не следует забивать голову с
малолетства для чего тот или иной бокал,
или вилка, но основные правила ему
должны быть знакомы. Вот основные
правила этикета детей за столом: садится за
стол, и приступать к еде вместе со всеми есть молча, нельзя на стол класть локти, нельзя
ковыряться руками в тарелке, нельзя чавкать и плеваться едой вставать из-за стола
вместе со всеми, и обязательно поблагодарить. Эти правила должен знать каждыйребёнок. Не стоит потакать ребенку и пропускать неправильное поведение мимо. Не
привитые с детства правила этикета за столом, будет трудно культивировать в более
старшем возрасте. Не бойтесь постоянно дублировать правила. Правил
этикета великое множество, маленьким детям 3 – 5 лет достаточно знать основы — это
речевой и гостевой этикет.
Правила речевого этикета:
всегда здороваться со знакомыми людьми, пользоваться при необходимости
волшебными словами-спасибо, пожалуйста, приятного аппетита, к взрослым следует
обращаться на —«Вы»
Правила поведения ребенка в гостях:Правила этикета для детей в
общественном месте.
Ребенок должен четко знать и
применять правила поведения в
общественных местах и транспорте, вот
основные среди них: в транспорте
следует уступать место старшим, перед
тем как зайти в транспорт или магазин,
следует сначала предоставить дорогу
выходящим, неприемлемо громко
кричать, петь песни, соблюдать чистоту
на улице, нельзя
заходить в
транспорт с
едой или
напитками, ни в
коем случае не
тыкать пальцем при разговоре не перебивать других людей.
С 5-6 лет у ребенка наблюдается самый
коммуникативный период, именно в это время следует
продолжить приобщение к этикету. В этом возрасте ребенок активно готовиться к
школе и знания правил хорошего тона ему очень пригодятся. Грубый и невоспитанный
ребенок никогда не будет иметь авторитет у сверстников, его не поставят в пример
взрослые, а для нормального развития личности все это крайне важно. Соблюдать
правила поведения нужно не только в театре, гостях или транспорте, но и дома
наедине с собой. Главное помните, что поведение вашего ребенка целиком и
полностью зависит от вас, ведь у воспитанных и культурных родителей редко бывают
грубые и невоспитанные дети.
Уважаемые родители, помните!
Наказывая, не унижайте ребёнка! Помните, что ребёнок имеет право на вашу
ЛЮБОВЬ, на вашу ЛАСКУ.
Предварительный просмотр:
«Русская народная мудрость о воспитании».
Консультация для родителей дошкольников.
Устное народное творчество-это история народа, его духовное богатство. Ещё 1000 лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось сказывать детям сказки, петь былины. Они переходили от поколения к поколению вместе с обычаями и обрядами. Это были своего рода заповеди, которые чтил народ. Пение былин и сказывание сказок, пословиц и поговорок понималось народом как сила, действующая в целях созидания. Один из пластов этого созидания –мудрость воспитания. Народ –величайший педагог—мыслитель. Педагог—практик.
На извечный вопрос «Для чего надо воспитывать детей?»-народ отвечал :»Для счастья. Чтобы дети, став взрослыми, были счастливыми людьми.» .» Счастье и радость, по воззрениям русского народа, не только в том, чтобы в семье был ребёнок, а и в том, чтобы была «полна горница детей» «Один сын --не сын, два сына-полсына, а три сына --целый сын». Счастье родителей и счастье детей—нерасторжимые судьбы. «Добрые дети—делу венец, а плохие дети—дому конец». Точнее и ярче не скажешь. Но этим не ограничивается народная мудрость о воспитании детей. Счастье и горе, изматывающий труд и отдохновение, постоянная забота и редкая благодарность, муки усталости и вечное самопожертвование—всё это сливается в родительском предназначении. «Маленькие детки тяжелы на коленях, а большие на сердце». «Маленькие детки спать не дают, а вырастут, так и сам не уснёшь». Многовековая практика воспитания детей в семье приводит к выводу о том, что разумное воспитание—одна из непреходящих ценностей. «Человек без воспитания- тело без души». «Дитятко—это тесто, как замесил, таким и выросло». Заботу о воспитании детей, характер отношений, умение воспитывать, народ рассматривал как показатель нравственной красоты человека, его духовной щедрости. «Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил». «Не чванься отцом—хвались сыном молодцом». Сложность и трудность воспитания народ отразил в многочисленных пословицах и поговорках: «Умел дитя родить—умей и научить», «Кому дитя родить, тому и вскормить». Извечный и основной вопрос воспитания : каким и кем будет сын или дочь?. Прежде всего «каким», а потом «кем». «Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься».
Воспитание детей следует начинать как можно раньше, учитывая возрастные особенности ребёнка. «Гни дерево пока гнётся, учи дитя пока слушается». «Ум придёт, да пора пройдёт» Народ подметил немаловажную роль наследственного фактора: «От плохого семени не жди доброго племени». «Какие корешки—такие и ветки, какие родители- такие и детки», «Яблоко от яблони недалеко падает» Какие же качества выше всего ценил русский народ в человеке? На первое место ставилось здоровье. «Здоровье всему голова», «Было бы здоровье, а остальное будет». Народная мудрость щедра на добрые советы как сохранить и укрепить здоровье: «Умеренность—мать здоровья», «Курить—здоровью вредить», «Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле». «Живи умом и лекарств не надобно». А вот пословицы, почитающие ум, знание, науку: «Мир освещается солнцем, а человек знанием», «Знания—половина ума», «Ученье—лучше богатства», «Чему Ваня не научился, того Иван не выучит». Первыми воспитателями народ извечно считал родителей. Пример родителей --лучшая школа для детей. «Возле батьки, матки учатся дитятки», «Родители трудолюбивы-- и дети не ленивы». Народная мудрость с особой признательностью говорит о материнской любви к детям, о материнском самопожертвовании: «Материнская ласка конца не знает», «Где в семье лад, там и ребят хорошо растят».
Одна из прекрасных традиций—обязанность родителей воспитывать своих детей. С другой стороны—долг детей перед родителями : «Кто родителей почитает, тот век не погибает», «Оскорбивший отца и мать презирает народ». Как святыню следует чтить родную мать, ибо мы все её вечные должники. Ничем не вознаградить её самопожертвование, до седых волос человек в долгу перед ней. Необходимо отметить ещё один аспект русской народной педагогики. Речь идёт о самовоспитании. Народ об этом никогда не забывал: «Кто как себя поведёт, такая слава и пойдёт», «Учись доброму, так и худое на ум не пойдёт»
Так что, уважаемые родители, воспитывайте своих детей и занимайтесь самовоспитанием. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому--родители пример ему!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей "Роль родителей в укреплении здоровья детей"
Рекомендации по приобщении ребенка к здоровому образу жизни...
Консультация для родителей: «Роль родителей в развитии речи детей»
Цель: объяснить какую, роль играют родители в постановке литературной речи детей.В семье появился малыш. Всем хочется, чтобы он был самым умным, здоровым, красивым, учился с интересом, радостью,...
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды в развитии детей» в соответствии с ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда...
Консультация для родителей «Роль предметно-развивающей среды при подготовке ребенка к школе»
Цель: дать представление родителям о влиянии предметно – развивающей среды в семье, на всестороннее развитие ребенка и в подготовке его к школе....
Консультация для родителей " Роль предметно-развивающей среды в речевом развитии детей
Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. А правильно организованая предметно-раз...
Консультация для родителей "Роль предметно- развивающей среды в развитии речи"
Речь - важный показатель гармоничности и благополучности развития ребенка. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Доказано, чем богаче и правильнее у ребенка речь,...
Консультация для родителей "Роль предметно-развивающей среды в развитии речи детей".
quot;В пустых стенах реденок не заговорит- заметила в своё время" Е.И.ТихееваНасыщенное групповое пространство , педагоги заботятся в первую очередь о том , чтобы дети в группе могли удовлитвори...