Интеллектуальная викторина совместно с детьми и родителями «Правила движения достойны уважения"
материал (подготовительная группа)

Татьяна Анатольевна Беляева

 Интеллектуальная викторина совместно с детьми и родителями

«Правила движения достойны уважения»

Актуальность

 

         Правила дорожного движения в современном мире является одной из достаточно значимых проблем. Скорость движения, количество машин в нашем небольшом городе возрастает с каждым днём. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной и актуальной. Ведь к нарушению приводят элементарное незнание правил дорожного движения, равнодушное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Ведь у детей не выработалась способность предвидеть важную опасность на дороге.

Мероприятия, посвящённые правилам дорожного движения, всегда важны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует ежедневная статистика происшествий на дороге. Именно для этого необходимо проводить различные мероприятия, связанные с безопасностью на дороге, благодаря этому любой ребёнок быстрее усвоит правила дорожного движения.

 

Прошла викторина в игровой и соревновательной форме в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Правила движения достойны уважения» по правилам дорожного движения. В которой сочетались интерактивные игры и традиционные методы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarii.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Малышок» г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Методическая разработка

Интеллектуальная викторина совместно с детьми и родителями

«Правила движения достойны уважения»

Выполнила: Беляева Т.А.

Барсук Н.Г. , воспитатель

Болотное 2023 г.

Актуальность

Правила дорожного движения в современном мире является одной из достаточно значимых проблем. Скорость движения, количество машин в нашем небольшом городе возрастает с каждым днём. Поэтому обеспечение безопасности движения становится всё более важной и актуальной. Ведь к нарушению приводят элементарное незнание правил дорожного движения, равнодушное отношение взрослых к поведению детей на дороге. Ведь у детей не выработалась способность предвидеть важную опасность на дороге.

Мероприятия, посвящённые правилам дорожного движения, всегда важны в учреждениях дошкольного образования. Ведь данную необходимость диктует ежедневная статистика происшествий на дороге. Именно для этого необходимо проводить различные мероприятия, связанные с безопасностью на дороге, благодаря этому любой ребёнок быстрее усвоит правила дорожного движения.

Прошла викторина в игровой и соревновательной форме в подготовительной группе совместно с родителями на тему: «Правила движения достойны уважения» по правилам дорожного движения. В которой сочетались интерактивные игры и традиционные методы обучения.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательные: закрепить умения детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх; формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения;

Развивающие: развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий;

Воспитательные: воспитывать умения внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Предварительная работа:

Беседы «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог».

Дидактические игры «Что такое улица», «Дорожные знаки», «Собери и назови знак»

Чтение художественной литературы; С. Михалков «если свет зажегся красный», М. Пляцковский «Стоп машина!»

Отгадывание загадок, рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

Работа с родителями: название команды. эмблема и девиз.

Оборудование: ПК, мультимедия, мольберт, маркер, кроссворд, жезл, жетоны.

Ход викторины

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости! Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня мы им предоставим эту возможность. Интеллектуальная игра посвящена Правилам дорожного движения.

Ведущий 2: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущий 1: Наша викторина будет состоять из заданий с вопросами. За каждый правильный ответ команда получает один жетон. Команды отвечают на вопросы в порядке очереди, если готов ответ участник команды звенит в колокольчик и отвечает, в случае не правильного ответа право ответа переходит другой команде.

Ведущий 2: Мы начинаем нашу интеллектуальную игру с домашнего задания «Знакомство». Каждой команде нужно представить название, девиз и эмблему.

Ведущий 1: Спасибо за ваши приветствия.

Ведущий 2: Правила движения должен знать каждый человек. Они очень важны. Ведь эти правила помогают нам сохранить самое главное – ЖИЗНЬ.

Ведущий 1: Второе задание «Разминка». За правильный ответ вы получаете один жетон. Приготовитесь, мы задаем вопрос, вы даёте правильный ответ.

  1. Как называется место, по которому ездят машины? (проезжая часть)
  2. Как называется часть улицы, по которой ходят люди? (тротуар)
  3. Как называется человек, управляющий автомобилем? (водитель)
  4. Сколько цветов у светофора?
  5. Какой цвет в середине светофора? (жёлтый)
  6. Что обозначает зеленый цвет? (движение разрешено)
  7. Что обозначает красный цвет? (движение запрещено)
  8. Где можно переходить улицу? (по пешеходному переходу, по подземному переходу, у светофора)
  9. Что помогает регулировать движение на перекрестке? (светофор)
  10. Кто помогает регулировать движение на перекрестке? (регулировщик)
  11. Дом для автомобиля? (гараж)
  12. Транспортное средство, для езды на котором нужно отталкиваться ногой? (самокат)
  13. Защитный головной убор мотоциклиста? (шлем)
  14. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём? (пассажир)
  15. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (кондуктор)
  16. Водитель велосипеда? (велосипедист)

Ведущий 2: Третье задание «Угадай мелодию».

(Для родителей и детей звучат мелодии песен, они должны отгадать, что это за мелодия и пропеть припев.)

  1. В. Леонтьев – Зелёный свет;
  2. Детский хор п/у Виктора Попова, Сергей Парамонов – Голубой вагон;
  3. Веселые ребята – Автомобили;
  4. Детская развивающая песня синий трактор – По полям;
  5. Волшебники двора – Бибика;
  6. Катя Замолодчикова- Колесики.

Ведущий 1: Четвертое задание «Подумай – отгадай». Напоминаем, правильный ответ один жетон команде.

  1. Сколько колёс у легкого автомобиля? (четыре)
  2. Кто ходит по тротуару? (пешеход)
  3. Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
  4. Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
  5. По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
  6. Что может произойти, если водитель или пешеход нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)
  7. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
  8. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
  9. Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (машина скорой помощи, пожарной и полицейской машины)
  10. Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)

Ведущий 2: Пятое задание «Передай жезл».

Команды выстраиваются в большой круг. Жезл регулировщика передается по кругу под музыку. Как только музыка прерывается, тот у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любой наземный транспорт.

Ведущий 1: Шестое задание «Сказочный транспорт».

На экране появляются вопросы по сказкам, участники должны ответить. За правильный ответ один жетон.

Ведущий 2: Седьмое задание «Кроссворд».

По горизонтали.

1. Прямоугольник с тремя цветами? (Светофор)

4. Что означает красный кружок с белым кирпичом? (Стоп)

6. Дорожка, по которой должны идти пешеходы? (Тротуар)

По вертикали:

  1. Кто с помощью руки или жезла подает сигнал пешеходам и машинам? (Регулировщик)
  2. На какой цвет нельзя переходить улицу? (Красный)

5. С помощью чего мы можем безопасно перейти улицу? (Мост)

Ведущий 1: Восьмое задание «Пойми меня» приглашаю родителей на сцену. Я объясняю значение слова, а вы должны догадаться, о чем говорю.

  1. По ней ходят и ездят? (дорога)
  2. Двух колесное транспортное средство? (велосипед, самокат, мотоцикл)
  3. Старинное транспортное средство для принцесс? (карета)
  4. Есть у автомобиля и у птицы? (крыло)
  5. По нему нельзя ездить, только ходить? (тротуар)
  6. С какого возраста допускается перевозить детей на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких-либо иных средств? (с 7 лет)

Ведущий 2: Завершающий наш конкурс «Отгадай знак». Мы загадываем загадку, правильный ответ появляется на экране.

  1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете-

В этом месте ходят дети! (Осторожно, дети.)

  1. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Велосипедное движение запрещено)

  1. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Пешеходный переход)

  1. Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак. (Въезд запрещен)

  1. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи

Заболел и вижу пункт. (Медицинской помощи)

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!» (Движение пешеходов запрещено)

  1. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса,

троллейбуса, трамвая и такси»)

  1. Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу! (Знак «Главная дорога»).

Ведущий 1: Вот и подошла к концу наша семейная интеллектуальная игра. Дорогие дети, вам понравилось играть с родителями? А вам уважаемые родители, интересно было вспомнить детство и правила дорожного движения? Какие впечатления у вас остались?

Ведущая 2: Спасибо вам, родители за участие. А мы хотим подвести итог нашего мероприятия и наградить вас памятными дипломами и сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуально=развлекательной викторины для старших дошкольников "Правила дорожного движения достойны уважения"

В игровой развлекательной форме детям показана необходимость выполнения правил дорожного движения...

Конспект мероприятия с детьми и родителями по ПДД в форме викторины ««Правила движения – достойны уважения!» в старшей группе.

Конспект   мероприятия с  детьми  и родителямипо ПДД  в  форме  викторины ««Правила движения – достойны уважения!»            ...

Игра-викторина с родителями и детьми по ПДД «Правила дорожного движения достойны уважения».

Формировать соответствующие знания, умения и навыки о правилах дорожного движения у детей и взрослых....

Совместное мероприятие по ПДД с родителями «Правила движения достойны уважения!»

Материал по ознакомлению с окружающим по правилам дорожного движения....