Консультация для родителей "Аутизм"
консультация
Термин аутизм происходит от латинского слова autos – «сам» и означает, отрыв от реальности, отгороженности от мира.
Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения.
По статистике, глубокая форма аутизма встречается только у 1 ребенка из 1 000.
Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.
Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием патологии - недостаточности центральной нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_autizm.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Детский аутизм. Признаки и виды»
Термин аутизм происходит от латинского слова autos – «сам» и означает, отрыв от реальности, отгороженности от мира.
Ранний детский аутизм встречается в 2-4 случаях на 10 000 населения.
По статистике, глубокая форма аутизма встречается только у 1 ребенка из 1 000.
Среди мальчиков аутизм встречается в 4-5 раз чаще, чем среди девочек.
Причины возникновения аутизма в настоящее время до конца не исследованы. Большинство исследователей полагают, что ранний детский аутизм является следствием патологии - недостаточности центральной нервной системы.
Эта недостаточность может быть вызвана широким кругом причин: врожденной аномалией развития организма ребёнка, врожденными нарушениями в обменных процессах организма, органическим поражением Центральной Нервной Системы в результате патологии беременности и родов, рано начавшимся шизофреническим процессом.
Признаки аутизма у младенцев
Полностью картина заболевания формируется у ребёнка к 2,5-3 годам, но ранние симптомы аутизма можно обнаружить уже в первые месяцы жизни ребенка.
У аутичных детей нарушается "комплекс оживления", характерный для нормального развивающихся младенцев: такой ребенок слабо реагирует на свет, на звук погремушки. Гораздо позднее своих сверстников он начинает узнавать мать. Но, даже узнав ее, он не тянется к ней, не улыбается, не реагирует на ее уход.
Для него характерен отсутствующий, неподвижный взгляд «мимо», «сквозь» человека, он не откликается на свое имя.
Признаки аутизма у малыша.
Есть признаки, по которым можно распознать склонность к аутизму уже у шестимесячного младенца.
1 - излишняя пассивность: не плачет, не двигается, не интересуется окружающим миром.
2 - чрезмерная активность: все время плачет, нервничает, вертится.
3 - отказ от материнского молока.
4 - отсутствие реакции на голоса и на появление родителей.
5 - попытка уклониться от прикосновения родителей.
6 – нежелание устанавливать контакт глаз с предметами или с родителями, то есть незаметно, чтобы ребенок смотрел в глаза или что-то разглядывал.
7 - возможно отставание в развитии.
8 - это может быть ускоренный рост окружности головы, черепа.
В более взрослом возрасте можно выделить также следующие симптомы раннего детского аутизма.
1). одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими;
2). отгороженность от внешнего мира;
3). сопротивление любым переменам обстановки;
4). склонность к повторяющимся действиям, словам;
5). однообразие интересов и пристрастий;
6). слабость эмоциональных реакций на близких, даже на мать (вплоть до полного безразличия);
7) нарушения развития речи (ребёнок не говорит, или говорит очень много, но общается с «невидимым собеседником»);
8). повышенная тревожность, страхи;
9). плохая реакция на зрительные и слуховые стимулы ( в раннем возрасте у таких детей могут подозревать слепоту или глухоту);
10). наличие ритуалов;
11). наличие сверхпривязанности к некоторым предметам, нежелание с ними расставаться.
Любой из этих признаков, а тем более их совокупность, должен насторожить родителей. В то же время, мамам и папам не следует проявлять излишнюю нервозность. Нужно помнить, что каждый младенец обладает своим собственным характером, своими личными особенностями. Поэтому оценивать состояние ребенка и ставить диагноз должны специально подготовленные врачи. Задача родителей - быть внимательными к своему малышу и вовремя обращаться за помощью.
Поведение аутичного ребёнка.
Ребенок с аутизмом погружен в мир собственных переживаний, отгорожен от окружающего мира, не стремится или не переносит межличностных контактов. Отсутствует живая выразительная мимика и жесты, не смотрит в глаза окружающим. Если все же фиксирует взгляд, то он получается, как бы взгляд «сквозь». Избегают телесных контактов, отстраняются от ласки близких.
Наблюдается ряд характерных стереотипий – непроизвольных, неосознанных повторяющихся движений или действий:
ДВИГАТЕЛЬНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ – прыжки, раскачивание туловища, взмахивание руками, бег на цыпочках по кругу и т.д. Все эти движения усиливаются при возбуждении и утомлении. Периоды двигательного беспокойства сочетаются с периодами заторможенности, застывания в одной позе, порой неудобной, вычурной.
РЕЧЕВЫЕ СТЕРЕОТИПЫ – эхолалия (автоматическое повторение чужих слов), мутизм (отказ от речи, ребёнок постоянно молчит), набор штампованных фраз. Некоторые дети по развитию речи могут опережать сверстников в норме, а другие -- отставать. Особенностью речи является речь о себе во II или III лице. Речь аутичного ребенка является речью для самого себя.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ стереотипы – чрезвычайно чувствительны к перестановке предметов. Изменение в обстановке вызывает чувство страха. Все изменения надо проводить, добившись согласия аутичного ребёнка. Испытывают большие трудности в копировании движений, путая верх-низ, право-лево, вперед-назад.
СОЦИАЛЬНЫЕ стереотипы – наличие разнообразных страхов, избирательность в контактах или отказ от контактов, чувство дискомфорта при взаимодействии с другими людьми.
ИГРОВЫЕ стереотипы – использование необычного материала для игры (часто предметы домашнего обихода: обувь, веревки, выключатели, провода и т.д.). Играют крайне однообразно. Дети с чертами аутизма ни на одном возрастном этапе не играют со сверстниками в сюжетные игры (в школу, в больницу, в магазин и т.д.), отсутствует интерес к просмотру кинофильмов и телепередач, отражающих отношения между людьми.
Любви, терпения и мудрости в воспитании вашего ребёнка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....