Рекомендации для родителей
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley_-_srednyaya_gr.docx | 487.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 62»
Рекомендации для родителей по теме «Зима».
Побеседуйте с ребенком:
1.Какое время года наступило?
Почему ты так решил?
Какая погода стоит зимой?
Как одеты люди?
Какие зимние развлечения у детей?
2. На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе.
Помогите ребёнку запомнить приметы зимы
Приметы зимы:
1) Земля покрыта снегом, а реки и озёра – льдом.
2) Стало холодно, на улице мороз.
3) Дуют сильные ветры, часто бывают метели, снегопады.
4) Ночи стоят длинные, а дни — короткие.
5) Люди надели тёплую зимнюю одежду.
6) Дети катаются на санках, лыжах, коньках, лепят снеговиков, строят снежные крепости, играют в снежки.
3. Найдите две-три сюжетных картинки по теме «Зима», наклейте их в тетрадь, помогите ребёнку составить предложение по каждой картинке. Подпишите предложения под картинками.
4. Выясните, знает ли ребенок названия зимних месяцев. Следующее четверостишие поможет их запомнить:
«Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С рождественской звездой.
5. Предложите ребенку выполнить упражнение «Перед – между – после». Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?
6. Уточните у ребенка значение слов «гололед», «снегопад», «метель», «поземка», «вьюга».
7. Поиграйте в игру «Какой? Какая?»
Зима какая? (холодная, морозная, снежная, долгая, волшебная и т.д.)
Снег какой? (белый, пушистый, легкий, чистый, серебристый, мокрый, липкий, рассыпчатый и т.д.)
Лед какой? (холодный, прозрачный, твердый, блестящий, гладкий и т.д.)
Мороз какой? (зимний, крепкий, суровый)
Снежинки какие? (белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие, нежные, кружевные и т.д.)
8. Поиграйте с ребенком в игру
«Скажи ласково»
Санки -…(саночки) снежинка -…(снежиночка)
сосулька –… (сосулечка)
зима -…(зимушка)
горка — …(горочка) снег -…(снежок)
снеговик -…(снеговичок)
лед - …(ледок)
9. Выучите с ребёнком любую загадку о зиме:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи,
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год.
(декабрь)
Он вошел – никто не видел,
Он сказал – никто не слышал.
Дунул в окна и исчез,
А на окнах вырос лес. (мороз)
Интересные факты:
«Новогодняя елка».
Конечно, главным атрибутом встречи Нового года является праздничная елка. Обычай наряжать елку возник давным-давно. Первое упоминание о новогодней елке относится к 1600 году. Она была установлена во французской провинции Эльзас и украшена бумажными розами.
Обычай этот приняла Германия, где елку стали увешивать цветными бумажными полосами, мишурой и цветными лентами. Каждая лента символизировала загаданное желание. Затем возникла идея повесить на елку посеребренные и позолоченные картофелины и яблоки. В 1815 году появилась первая иллюминация. Это были зажженные свечи. В 1850 году стали делать первые стеклянные украшения. Из Германии обычай украшать елки перешел в Скандинавию, в Россию, а также в страны, где елки вообще не растут – в Италию, Грецию, Испанию, куда их привозили из северных стран.
На Британских островах сохраняется еще старый обычай украшения дома к Рождеству вечнозелеными ветками – плющом и другими. Позже эта традиция трансформировалась в рождественское дерево – елку как символ неумирающей природы. Сейчас почти в каждом английском доме к Рождеству украшают разноцветными блестящими игрушками и сладостями елку, на верхушке ее обычно укрепляют рождественскую фею или большую серебряную звезду.
В Финляндии крупные еловые ветки прикрепляют по периметру двери, обвивают широкой красной лентой и украшают большими елочными шарами.
«НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД»
Чтобы праздник не был испорчен, нужно помнить и строго соблюдать правила пожарной безопасности:
1.Елка должна стоять подальше от батарей отопления, её нельзя украшать легковоспламеняющимися игрушками, горящими свечами;
2.Электрические гирлянды также могут стать причиной пожара или поражения человека электрическим током, поэтому прежде чем повесить гирлянду, её нужно обязательно включить и проверить;
3.Неправильное применение пиротехники может привести не только к пожару, но и к серьёзным травмам.
К сожалению, ни один Новый год не обходится без пожаров, а в последние годы — и без травм, вызванных применением некачественных пиротехнических изделий. Горящие петарды взрываются прямо в руках или летят совсем не туда, куда их направляли.
Не стоит приобретать пиротехнику на оптовых рынках, в подземных переходах или электропоездах. Нельзя использовать пиротехнические игрушки с повреждённым корпусом или фитилём. Крайне опасно носить такие вещи в карманах. Взрывчатое вещество в некоторых пиротехнических
изделиях самовоспламеняется уже при температуре 37 градусов, поэтому петарда может взорваться прямо у вас в кармане.
Помните!!!
Чтобы предотвратить несчастный случай, надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой.
- Нельзя использовать пиротехнику в домах и квартирах, на балконах, под низкими навесами и кронами деревьев. Пиротехнические игрушки не просто горят, а ещё и разбрасывают искры в разные стороны. Это может вызвать пожар.
- Нельзя направлять ракеты и петарды на людей.
- Нельзя подходить ближе, чем на 15 метров, к зажжённым фейерверкам.
- Нельзя бросать петарды под ноги людям и животным.
- Нельзя поджигать фитиль, держа его возле лица.
- Нельзя использовать пиротехнику при сильном ветре.
Чтобы избежать несчастья, надо относиться к этим
правилам ответственно и серьёзно.
С Новым годом !
Памятка для родителей
«Скоро праздник Новый год»
Приближается всеми нами любимый не только детьми, но и взрослыми Новый год.
Утренник - важное событие для ребенка. Именно там он узнает, как сочетать собственные удовольствия с выполнением обязательств. Именно там он научится совместной творческой деятельности. Там же получит представление о том, что такое сценарии и правила. И возможно, впервые проявит свои интересы и способности.
Будут ли первые выступления ребенка во всех смыслах удачными, во многом зависит от родителей - от их умения и готовности помочь. Говорите, прежде всего, о каких-то приятных моментах, которые ожидают его на утреннике. Например, обсудите, как будет украшен зал, или о том, какой красивый костюм вы приготовили ему для такого случая. Также спокойно говорите и о вашем присутствии на утреннике. Будьте осторожны, желая поддержать ребенка. Ведь он на самом деле может совсем и не волноваться, и то, что ваша фраза: "Не волнуйся, все будет хорошо" - заставит его задуматься о том, что причины для беспокойства все-таки есть.
Помощь со стороны родителей очень кстати. Маленький ребенок еще не владеет приемами запоминания, и выучить даже небольшой текст или стихотворение ему может быть сложно. Больших усилий при этом не потребуется - только немного времени, внимания и терпения. Особенность памяти ребенка дошкольного возраста в том, что запоминается лучше все яркое, необычное и красивое. Повторение - эффективный прием в заучивании. Промежутки между повторами должны быть несколько часов, всего около семи
повторов в день. Дети гораздо лучше запоминают то, что происходит в виде игры. Придумайте какой- нибудь интересный способ заучивания. Например, вы бросаете друг другу мяч. При этом вы произносите одну строчку из стихотворения, а он
другую.
Поощрение - хороший стимул для ребенка. Наверное, нет ничего страшного в том, что вы пообещаете купить какую-то игрушку в том случае, если ребенок согласится выступить на утреннике. А вот с критикой стоит быть осторожнее. "Все дети это могут, кроме тебя" - такое замечание может лишить всякого желания как-то себя проявлять. Может, лучше рассказать о том, что мама или папа, когда были маленькие, тоже ходили в детский сад, участвовали в утренниках. У них тоже не всегда все получалось. Если ребенок, несмотря на все ваши уговоры и хитрости, не согласен на участие в утреннике, наверное, стоит оставить его в покое. Дайте ему возможность побыть пока зрителем и подождите до следующего утренника, который наверняка будет удачнее.
Культура родителей на праздниках.
Дети смотрят на нас и копируют наше поведение, на основе этого выстраивают свою модель поведения. Давайте, будем относиться к детям с уважением, и тогда они тоже будут нас уважать. Хочу обратить внимание на то, что ребенок готовит свои выступления для вас, соответственно ждет вашей оценки. Самая высокая оценка на празднике — аплодисменты, которые вы дарите своим детям. Поэтому ваши фотоаппараты и камеры не должны мешать вам в этом. Мобильные телефоны тоже отвлекают ваших детей от праздника, опоздания родителей на праздник так же выбивают из колеи и детей и взрослых, которые играют в празднике. Вам очень хочется, чтобы ребенок вам махал, улыбался, а вы в это время его снимаете. Постарайтесь этого не делать. Задача музыкального руководителя и воспитателей состоит в том, чтобы научить детей правильно вести себя на празднике, это поможет ему проникнуться праздничной атмосферой, понять и увидеть героев, которые придут на праздник. Если родители будут отвлекать детей от просмотра и участия, то весь наш упорный труд и подготовка пойдут насмарку. Постарайтесь не опаздывать, а прийти пораньше и поговорить с ребенком в группе, чтоб он знал, что вы есть, и не беспокоился. Так же для родителей, пришедших с маленькими братишками и сестренками: их присутствие тоже может мешать вашему старшему ребенку, если он беспокойно сидит, капризничает... Постарайтесь продумать все моменты, и тогда выступление Вашего ребенка пройдет удачно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".
Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....
Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»
Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...
Рекомендации для родителей «Рекомендации родителям по экологическому воспитанию детей»
Рекомендации для родителей...
Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»
Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"
Рекомендации для родителей "Если ребенок устраивает часто истерики"...
Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"
Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....