Консультация для родителей «Детские конфликты и способы их решения»
материал (подготовительная группа)

Лохматова Клавдия Викторовна

Консультация для родителей
«Детские конфликты и способы их решения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_detskie_konflikty_i_ih_resheniya.docx349.45 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей
«Детские конфликты и способы их решения»

Воспитатель:Лохматова К.В

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте – из-за правил игры. Детские конфликты могут возникать по поводу ресурсов, дисциплины, трудностей в общении, ценностей и потребностей.
Существует несколько правил, которым должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры

Правило 2. Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт. Однако бывают ситуации, когда невмешательство взрослого может привести к серьезным проблемам для физического или эмоционального благополучия детей. Так, если один из ссорящихся значительно младше или слабее другого участника конфликта и при этом они весьма близки к выяснению отношений кулаками, то нужно остановить их и постараться перевести ссору опять в "речевое" русло. То же относится к ситуации взаимодействия двоих ребят, один из которых традиционно оказывается побежденным в споре и вынужден все время уступать. В этом случае, если вы не вмешаетесь в течение спора, то у одного из детей может развиться робость и неуверенность в своих силах и даже в своих правах.

Правило 2. Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто. Постарайтесь объективно разобраться в причинах конфликта и объяснить детям которые ссорятся

Правило 3. Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не ищите кто прав и виноват. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое. Поэтому, вмешиваясь в общение детей, старайтесь показать им, как можно найти способ выхода из трудной ситуации, который устроил бы их обоих. Делайте акцент не на "кто виноват?", а на "что делать?".

Правило 4. Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности. Говоря о том, что их огорчило или возмутило, они должны описывать именно действия и слова партнера, а не его физические или личностные недостатки.

Правило 5. Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между двумя своими собственными детьми, то приложите усилия, чтобы у ребят не возникло ощущения, что одного из них (кто оказался не виноват или чья вина меньше) вы любите больше. Не забудьте вслух объяснить своим детям, что вы очень любите их обоих, что бы они ни сделали, и поэтому их ссоры очень вас огорчают. Даже когда вы считаете нужным наказать одного из ребят, все равно напомните ему, что вам это неприятно, вы его очень любите и надеетесь, что он поймет пользу наказания и исправится.

И после того как ссору удалось решить, предложить детям помириться в игровой форме.
1способ предложить проговорить «Мирилку».
Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

— Ты мне друг!

— И ты мне друг!

Мы обиды все забудем

И дружить как прежде будем.

это они.

2 способ. Для примерения  детей может быть приготовлена мягкая игрушка(солнышко) на котором пришиты ладошки, «Мирилка» располагают в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к Солнышку и рассказать ему, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети прикладывают руки на любую ладошку солнышка и вместе проговаривают мирилку Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!
 

3 способ игра « Я люблю…»

Цель: сохранение доброжелательного отношения детей друг к другу в течение всего дня.

Игра может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой детей. Детям предложить  проговорить, что они любят друг в друге ( Например: «Я люблю, когда Настя улыбается мне» или « Я люблю, когда Кирилл уступает мне место»).

 Следует похвалить за состоявшееся примирение и предложить детям если они станут свидетелями ссоры друзей, помочь им помириться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ДЕТСКИЕ КАПРИЗЫ И УПРЯМСТВО, СПОСОБЫ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ"

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, совет...

Консультация для родителей Детские конфликты и способы их преодоления»

Материал  знакомит с основными подходами в разрешении конфликтов в детском коллективе, способами разрешения конфликтов и методами профилактики...

Консультация для родителей " Детские страхи - причины и способы преодоления"

           Ваш ребенок боится темноты и просит побыть в его комнате, пока он не уснёт? Это нормально! Какие детские страхи возникают у дет...

Консультация для родителей «Детская агрессия. Причины и способы её преодоления»

Материал может быть полезен педагогам и психологам ДОО, а также родителям в воспитании старших дошкольников....

Консультация для родителей "Детские конфликты и способы их решения"

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте &nda...

Консультация для родителей "Детские конфликты и способы их решения"

С детскими конфликтами взрослые сталкиваются довольно рано. У младших детей конфликты чаще всего возникают из-за игрушек, у детей среднего возраста – из-за ролей, а в более старшем возрасте &nda...

Памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения»

Представлена памятка для родителей «Детские конфликты и способы их решения»...