Буклет для родителей " Эмоциональное благополучие ребёнка"
методическая разработка
Буклет для родителей " Эмоциональное благополучие ребёнка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_dlya_roditeley_na_temu_emotsionalnoe_blagopoluchie_rebyonka_.docx | 123.04 КБ |
Предварительный просмотр:
выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической нагрузки.
Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.
Четвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.
Виды игр и упражнений,
направленных на эмоциональное развитие ребенка
Игры с детьми на накопление эмоций.
Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.
Игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми.
Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.
Игры на преодоление негативных эмоций.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, избавиться от страхов.
Игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию.
Цель: снять эмоциональное и мышечное напряжение, расслабиться.
Игры на развитие эмпатии у детей.
Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.
Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка
Эмоциональные паузы.
Подготовила воспитатель: Кондрашова А.О.
Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.
Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.
Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/ воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.
Причины нарушения эмоционального благополучия ребенка
- Нарушение режима дня.
- Несогласованность требований к ребенку.
- Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.
- Изобилие информации.
- Неблагополучное состояние в семье.
Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка
Правильно организованная работа педагога.
Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.
Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».
Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.
Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.
Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.
Основным компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:
-«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;
-«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою
«злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);
-«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».
Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"
Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...
«Эмоциональное благополучие ребёнка» Консультация для родителей
laquo;Эмоциональное благополучие ребёнка»Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»
Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, призна...
"Эмоциональное благополучие ребёнка". Консультация для родителей.
Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат- появление неврозов. де...
Памятка для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»
Эмоционально благополучный ребёнок: несколько советов....
Консультация для родителей "Эмоциональное благополучие ребёнка дошкольного возраста"
Материал в родительский уголок....
Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие в семье и взаимодействие родителей со своим особым ребёнком»
Для большинства родителей рождение ребѐнка с детским церебральным параличом является тяжѐлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребѐнка: растерянност...