Буклет для родителей " Эмоциональное благополучие ребёнка"
методическая разработка

Кондрашова Анастасия Олеговна

Буклет для родителей " Эмоциональное благополучие ребёнка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

выполнение правил личной гигиены, обеспечение полноценной физической  нагрузки.

Лучшим средством для снятия нервного напряжения является физическая нагрузка.

Четвертая составляющая эмоционально-развивающей среды - это эмоционально-активизирующая совместная деятельность педагога с детьми.

Виды игр и упражнений,

 направленных на эмоциональное развитие ребенка

  1. Игры с детьми на накопление эмоций.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой для каждого ребенка в группе детей.

  1. Игры        на        эмоциональное        общение        ребенка        со сверстниками и взрослыми.

Цель: вызывать у детей радость от общения друг с другом и со взрослыми.

  1. Игры на преодоление негативных эмоций.

Цель:        снять        эмоциональное        и        мышечное        напряжение, избавиться от страхов.

  1. Игры        на        снятие        эмоционального        напряжения, релаксацию.

Цель:        снять        эмоциональное        и        мышечное        напряжение, расслабиться.

  1. Игры на развитие эмпатии у детей.

Цель: развивать у детей умения понимать чувства и состояния других людей, развивать способность сопереживать, сочувствовать.


Проблема эмоционального самочувствия детей в образовательном учреждении является одной из самых актуальных, так как положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности ребенка

  1. Эмоциональные паузы.

        Подготовила воспитатель: Кондрашова А.О.

Задача педагога – заметить в каждом воспитаннике лучшее, развивать его, не ограничивая это наилучшее рамками школьных программ, поощряя самостоятельную работу и творчество.

Необходимо беречь в детях огонек пытливости, любознательности, жажду знаний. Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства.

Оценка педагога должна нести жизнерадостность, оптимизм, вознаграждать трудолюбие, а не быть кнутом, которым учитель/ воспитатель погоняет ученика или воспитанника. Но нельзя и допускать, чтобы оценка баловала ребенка.

Причины нарушения эмоционального благополучия ребенка

  1. Нарушение режима дня.
  2. Несогласованность требований к ребенку.
  3. Желание родителей научить своего ребенка знаниям, которые не соответствуют его возрасту.
  4. Изобилие информации.
  5. Неблагополучное состояние в семье.

Рекомендации для достижения эмоционального благополучия ребенка

Правильно организованная работа педагога.

Создание среды, способствующей разностороннему и полноценному развитию эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Эмоциональная речь педагога, внимательное, приветливое отношение к детям.

Педагог организует контакт с детьми «на уровне глаз».


Ласковый взгляд снижает уровень тревожности и уменьшает страхи у ребенка, укрепляет в нем чувство безопасности и уверенности в себе.

Использовать в работе телесные формы общения: нежные прикосновения, поглаживания, объятия, поглаживания.

Каждый ребенок испытывает потребность во внимании со стороны педагогов, родителей, не получая достаточно пристального внимания, ребенок испытывает беспокойство.

Основным компонентом эмоционально-развивающей среды является так же оформление интерьера группового помещения (благоприятное цветовое оформление, удобная мебель, комфортный температурный режим, пространственное решение группы). Использование в оформлении класса, группы уголка приветствия, уголка достижений детей, уголка гнева:

-«Коврик злости» - резиновый шипованный коврик, на котором дети могут потоптаться;

-«Коробочка гнева и раздражения» - это может быть любая коробка, куда ребенок может выбросить свою

«злость и обиду» (сжав предварительно кулачки, смяв лист бумаги, порвав на кусочки газету);

-«Подушка – колотушка», «Мешочек для крика», «Ковёр дружбы».

Следующим компонентом является стабильность окружающей среды, способствующая устойчивому чувству безопасности и эмоциональному комфорту. Это в первую очередь режим, определенная продолжительность и чередование различных занятий, сна, отдыха, регулярное и правильное питание,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Эмоциональное благополучие ребёнка в семье"

Эмоциональное благополучие является одним из базисных качеств жизни человека. Его фундамент закладывается в детском возрасте и, следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых, их отношений и ре...

«Эмоциональное благополучие ребёнка» Консультация для родителей

laquo;Эмоциональное благополучие ребёнка»Консультация для родителей...

Консультация для родителей «Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка в семье»

Дошкольный возраст характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям (особенно к матери), причем не в виде зависимости от них, а в виде потребности в любви, уважении, призна...

"Эмоциональное благополучие ребёнка". Консультация для родителей.

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат- появление неврозов. де...

Памятка для родителей «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

Эмоционально благополучный ребёнок: несколько советов....

Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие в семье и взаимодействие родителей со своим особым ребёнком»

Для большинства родителей рождение ребѐнка с детским церебральным параличом является тяжѐлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребѐнка: растерянност...