Консультация
консультация (младшая группа)

Курчина Ирина Александровна

Консультация для родителей младшей группы на тему

«Игры для развития речи детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_mladshey_gruppy_na_temu.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей младшей группы на тему

«Игры для развития речи детей дошкольного возраста»


         В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: родители и воспитатель дошкольного учреждения. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.

Развивающие игры для детей трёх - четырёх лет, направленные на развитие правильной и грамотной речи у детей. Игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление.

Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и пр. Необходимый инвентарь: игрушки или любые предметы.

Как играем: нужно назвать как можно больше прилагательных, описывающих предмет. Какой он?

Машинка — пожарная, красная, железная, быстрая, большая.

Карандаш — острый, желтый, деревянный, длинный.

Мишка — пушистый, мягкий, теплый, смешной.

Стакан — стеклянный, высокий, широкий, прозрачный, хрупкий, красивый.

Меняйтесь ролями. Играйте наоборот. Вы говорите: круглый, красный, резиновый, легкий, воздушный (шар). Ребенок отгадывает.

Закрепляем: играем в игру «Что? Кто? Что делает? Какой?»Например: машина - металлическая, едет, гудит и т. д. Кто больше назовет слов, тот и победил.

Не забывайте играть в эту игру в магазине, описывая овощи, фрукты и т. д., на улице, описывая песок, воду, погоду.

Играем в игру "Вот такие мы – антонимы".

Игра учит употреблять в речи слова противоположного значения: формирует наглядно-образное мышление.

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь — (низко).

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь — (близко)

Как играемрасскажите ребенку стихотворение: Вы говорите слово, а ребенок должен назвать слово с противоположным значением. Например: холодный — горячий, один — много, зима — лето, круглый — квадратный. Вы бросаете мяч, ребенок ловит его, называет слово с противоположным значением и бросает мяч обратно. Затем вы меняетесь ролями. Выигрывает тот, кто не ошибется. А если ребенок назовет слово «машина», что вы ответите? Наверное, кукла. Ищите необычные пары к таким словам.

Закрепляем: предложите ребенку вспомнить слова, характеризующие, например, человека: храбрый — трусливый, добрый — злой; материал: дерево — камень, стекло – железо; вода – лед и т. д.

Предложите ребенку игру "Объединяй-ка"

Игра учит употреблять в речи слова — понятия; формирует наглядно — образное мышление. Необходимый инвентарь: картинки с изображением одежды, обуви, посуды, игрушек и т. д.

Как играем: выложите перед ребенком на столе картинки, например, с изображением обуви: сапоги, тапочки, туфли, сланцы и т. д. Ребенок должен перечислить, что он видит, и назвать одним словом — обувь. Спросите, для чего нам нужна обувь?

Так можно играть с различными понятиями: времена года, части суток, растения.

Закрепляем: играйте наоборот. Вы говорите«Фрукты», — ребенок их перечисляет.

Усложняем: выбирайте сложные слова-понятия. Например, транспорт: машина, самолет, пароход, лодка. А если попробовать вспомнить водный транспорт? (Лодка, пароход.)

Так же особое значение имеет чтение ребенку книг с иллюстрациями, последующее рассматривание картинок, и пересказ о том, что написано в книге. Все это развивает внимание, память и заставляет ребёнка мыслить.

Играем в игру «Скоро сказка сказывается»

Обучаем рассказыванию: учим связно рассказывать знакомые сказки, последовательно излагать события в них. Необходимый инвентарь: иллюстрации к сказкам «Колобок»«Теремок»«Маша и медведь»«Айболит» и др., любая шкатулка.

Как играем: покажите шкатулку, скажите, что в ней живут сказки. Начните рассказывать одну из них:

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка:

«Тук-тук, кто в теремочке живет?».

- Как называется эта сказка?

- О чем в ней говорится?

- Кто еще пришел в теремок?

- Что случилось в конце? И т. д.

Наводящими вопросами помогайте ребенку досказать сказку. Если ребенок затрудняется, то покажите серию картинок по сказке.

Аналогично можно рассказывать и другие произведения. А если ребенок начнет имитировать голоса животных из сказки — так это же замечательно!      Получится театр одного актера.

А можно разыграть сказку по ролям, будет еще лучше. Привлеките для этого всех членов семьи.

Закрепляем: в шкатулке живет много различных сказок, и если на улице идет дождь, то достаньте из нее еще одну сказку, пусть ребенок расскажет ее. Можно «достать» только середину — события перепутались, — пусть ребенок вспомнит ее начало и конец. Хвалите ребенка за его рассказ.

Усложняем: можно придумать другое окончание сказки.

Игра «Рифмоплет».

Данная игра учит подбирать рифмы к словам, развивает чувство ритма.

Как играем: предложите поиграть в игру «Поэты». Например, взрослый говорит«Саша», — а ребенок«Каша»взрослый говорит«Ушко», — а ребенок«Подушка».

Внимание: здесь важна рифма, а не смысл.

Поощряйте ребенка. Меняйтесь ролями. Берите слово, на которое можно подобрать много рифм, например : лягушка — кадушка, квакушка, поскакушка и т. д. Если рифмы иссякнут, берите другое слово. Сочините с ребенком короткое стихотворение: На суку сидели две тетери, улетели — прилетели.

Лето красное пришло, много ягод принесло. И т. д.

Радуйтесь успехам и маленьким победам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....