Консультация для родителей «Взрослым о детской игрушке-кукле»
консультация

Оськина Наталья Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Взрослым о детской игрушке-кукле»

        На протяжении всей истории человечество придавало большое значение моральному воспитанию. Существенные социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, побуждают нас задуматься о будущем нашей страны и о судьбах наших детей. В настоящее время нравственные ориентиры стали неясными, и молодежь можно упрекнуть в отсутствии духовности, веры и проявлении агрессии.

        Однако наибольшая угроза, с которой сталкивается наше общество в настоящее время, заключается не в экономическом кризисе или изменении политической системы, а в разрушении индивидуальности. Это происходит, когда материальные ценности становятся важнее духовных, а у детей искажаются понятия о доброте и милосердии, великодушии и справедливости, а также о гражданственности и патриотизм.

        В современных подходах к дошкольному воспитанию подчеркивается, что дети в этом возрасте стремятся к формированию положительных отношений и проявлению доброты, однако они не обладают необходимыми навыками для нравственного поведения. Это создает необходимость в обучении их этим навыкам. Существует множество методов для достижения этой цели, таких как использование художественной литературы, музыки, кино, примера взрослых, а также игры и труда. Однако наиболее эффективным средством нравственного воспитания для детей данного возраста является игра, которая, в свою очередь, невозможна без игрушек.

Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям его познавательной деятельности.

        Игровая кукла – это часть культурного наследия России, которое незаслуженно забыто. Куклы в древности служили оберегами, своеобразными лекарями и хранителями.

        Кукла играет значимую роль в процессе социализации человека. Каждое новое поколение, выходя из своего «детства» и своего культурного контекста, одновременно преодолевает его и передает следующему поколению «куклу-символ». Роли, которые могут быть связаны с куклой, разнообразны и безграничны. Она становится важным спутником, другом, с которым ребенок может «уединиться», а в более зрелом возрасте – символом детства, любви и привязанности. Кукла продолжает оставаться частью нашей жизни и позже, превращаясь в элемент коллекции, особый атрибут воспоминаний или моды. Привязанность ребенка к своей любимой кукле, даже если она утратила свой первоначальный блеск и красоту, является одной из самых трогательных черт детской души.

         Куклы выполняют различные функции: кукла-малыш, кукла-друзья, кукла, представляющая какую-либо профессию; кукла-воин, родитель, персонаж из произведения, супергерой и так далее. Однако не все из этих кукол служат инструментом для игры с нравственным подтекстом и могут способствовать формированию положительных отношений ребенка с окружающими. Например, кукла-монстр может пробуждать агрессию, кукла-воин – стремление к насилию, а супергерой может способствовать ощущению безнаказанности и т. д. То же самое касается и различных антропоморфных персонажей (человек-паук, черепашка-ниндзя и прочие).

        У кукол для самых маленьких не должно быть четко выраженного пола! В противном случае у ребенка может преждевременно возникнуть интерес к своему телу. Кроме того, слишком крупные наборы для ролевых игр (например, кукла с домом, подружками, гардеробом и другими аксессуарами) могут лишить девочку пространства для фантазии и креативности в игре.

        Только кукла-младенец вызывает у ребенка естественное желание заботиться о ней, ухаживать за ней и помогает отразить реальные жизненные ситуации. Оживляя куклу, ребенок наделяет ее своим лицом и характером, основываясь на собственном опыте и поведении. Игры с куклами отражают те социальные отношения, которые в первую очередь эмоционально затрагивают самого дошкольника.

        Кукла, выступая в роли своеобразного заместителя человека, предоставляет ребенку шанс «воспитывать» себя, делиться своими знаниями, активизировать их, учиться аргументировать и развивать нравственные качества. Игры с куклами способствуют формированию произвольности у дошкольников, что является основой для развития нравственных качеств. Все это будет зависеть от типа куклы, содержания детских игр и педагогического подхода родителей и воспитателей.

        В актуальной психологии также исследуется значение кукол в разных аспектах. Куклы играют важную роль в эмоциональном и моральном развитии детей. Их функция заключается в создании диалога, где реальное взаимодействие с человеком заменяется опосредованным общением через куклу; в настоящее время куклы помогают в лечении заикания, развивают моторику рук, а «рука обучает голову».

        «Вдохновляя» куклу, ребенок начинает понимать взрослую ответственность за действия куклы, за её «существование», слова и поведение; он учится адекватно выражать разнообразные эмоции, чувства и состояния через своё тело, развивает произвольное внимание и способность к сосредоточению.

        Для взрослого это прекрасная возможность осуществлять корректное, непрямое (через куклу) воспитательное воздействие, которое не воспринимается детьми как поучение и не вызывает у них сопротивления.

        Духовная сфера ребенка может развиваться, если он формирует это богатство через эмоции сопереживания, сочувствия, радости и познавательного интереса. Воспитание духовно-нравственных качеств является важной и сложной задачей современности, когда материальные ценности часто доминируют над духовными, а у детей искажается понимание таких понятий, как доброта, милосердие и справедливость.

Воспитатель: Оськина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

"Взрослый мир в детских мультфильмах"Взрослому человеку, воспитывавшемуся еще при советском строе, хорошо знаком советский мультфильм, понятен его положительный и добрый смысл. В каждом мультфил...

Консультация для родителей "Взрослые вопросы о детских праздниках"

Консультация поможет родителям настроить ребенка на предстоящий праздник, подскажет, как вести себя родителям на мероприятии, чтобы и они и дети получили максимум положительных эмоций....

Консультация для родителей "Взрослые вопросы о детских праздниках"

Для того чтобы ребенок действительно получил удовольствие от праздника, я советую  родителям   придерживаться следующих правил....

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах""

Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...

Консультация для родителей "Взрослый мир в детских мультфильмах"

Дети вынуждены смотреть, а вместе с тем и воспитываться на механических монстрах, вампирах, кровожадных чудовищах, всемогущих роботах, колдунах и злых волшебниках. Почти во всех мультфильмах в сюжете ...

Консультация для родителей: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Давно доказано, что на развитие и формирование человека оказывает влияние среда. В особых взаимосвязях со средой находятся дети. Очень важный компонент внешней среды – родители и другие близкие ...

Консультация для родителей « Взрослый мир в детских мультфильмах»

     В современном мире все большее влияние на детей, их характер, поведение и поступки влияют современные мультфильмы...