Буклеты в помощь родителям. Игры по развитию речи.
материал
Буклет для родителей «Речевые игры с детьми» — это занимательный ресурс для совместного досуга с ребёнком.
Цель буклета — организация плодотворного совместного досуга с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Найди связь» Предложите ребенку найти связь между двумя предложениями, на первый взгляд не имеющих ничего общего. Объясните, как все происходило. Например: «Понимание назначения» Предложите ребенку объяснить: • Зачем каждому человеку имя? Что было, если бы… Можно сочинить целую сказку, предложив ребенку необычную ситуацию. Варианты: | Даем волю воображению Попробуйте сочинить сказку, отталкиваясь от пары слов. Предложите ребенку придумать одно слово, а мама называет другое. Например: мишка – ветер, шоколадка – пианино и т.д. Начните сами историю, ребенку предложите дополнить сюжет, наталкивая фразами: «Что же было дальше? Кто постучал в дверь?» Главное, раскрепоститесь, показывая крохе, что в сказке может быть любой сюжет, даже неправдоподобный. В результате получится веселая сказка и фантастическая душевная атмосфера. «Невероятные фантазии» • Что произойдет, если зима будет круглый год? «Продолжи предложения» • Девочка весело смеялась, потому что … . | Название детского сада В помощь родителям: Подготовила: |
Предлагаем Вам игры для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи. «Угощаю» «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова. «Доскажи словечко» Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает её. Например: ворона каркает, а воробей … (чирикает). Сова летает, а заяц … (прыгает, бегает). У коровы теленок, а у лошади … (жеребенок) и т.п. «Подбери слова» Шить... платье, штопать... носки, завязывать... шнурки, вязать...шарф. «Бюро находок» Узнай предмет по его описанию. Например, Вы потеряли предмет красного цвета, круглой формы… «Давай искать на кухне слова» Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр. «Наоборот» Подбор антонимов, например: | «Назови целое» Взрослый называет части предмета, а ребенок называет сам предмет. Например, спинка, сидение, подлокотники есть у кресла; рукав, карман, манжеты, воротник – у рубашки и т.д. "Добавь слово" Эта игра развивает память, умение классифицировать предметы по группам. Взрослый начинает игру: "В корзину я положил яблоки". Ребенок продолжает, повторяя все сказанное ранее и добавляя свое слово, соответствующее названному первым участником игры: "В корзину я положил яблоки и лимоны". Следующий играющий повторяет предложение и добавляет слово от себя. И так далее. «Приготовим сок» «Из яблок сок … (яблочный); из груш … (грушевый); из слив … (сливовый); из вишни … (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т.п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т.д. «Я заметил» «Давай проверим, кто из нас внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем - какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди. «Волшебные очки» «Представьте, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т.п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.» | «Чего много?» Закрепляем образование и употребление родительного падежа: взрослый называет слово, а ребенок дружит его со словом «много». Например, игрушка – много игрушек, платье – много платьев и т.п. «Почему это произошло?» Предложите ребенку назвать как можно больше причин для следующих ситуаций: Постарайтесь придумать как обычные, так и самые невероятные объяснения ситуаций. Например: мама могла удивиться, увидев подарок на столе или разбитую чашку, а может быть Карлсона, сидящего на подоконнике. «Что может произойти, если…» • Если положить лед на ладонь, то … . Подключите фантазию: если выбросить кусочек хлеба, то его могут скушать птички, он может упасть на голову кому-то, его отнесет ветром в волшебную страну и хлебный кусочек превратится в съедобный домик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей: "Игры для развития речи детей 3—5 лет. Дикие животные и птицы"
Буклет по теме "Дикие животные и птицы" содержит много заданий по развитию речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. Игры и упражнения, а также пальчиковые гимнастики и стихи помо...
Буклет для родителей "Игры для развития речи детей 3 - 5 лет. Осень"
Буклет по тем "Осень" содержит задания по развитию речи детей младшего и среднего дошкольного возраста. В нём размещены речевые игры и упражнения, пальчиковые гимнастики и стихи по тем...
Буклет для родителей "Игры для развития речи детей 3-4 лет"
В представленном буклете предложены игры для развития речи детей 3-4 лет. Данный буклет будет полезен родителям и воспитателям...
Буклет для родителей "Игры по развитию речи"
Буклет составлен для родителей. В буклете собраны игры для обогащения словарного запаса, развития грамматического строя речи и связной речи....
Буклет для родителей "Игры на развитие речи детей"
В буклете подобраны игры для развития речи детей дошкольного возраста....
Буклет для родителей "Игры для развития речи детей 3-4 лет"
В буклете предложены игры и упражнения, направленные на развитие речи ребенка: обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие фонематического слуха, развитие связной речи....
БУКЛЕТ для родителей "Игры по развитию речи"
Буклет -удобное средство в работе с родителями. Игры представленные в данном буклете помогают детям обогащать их словарный запас и развивать грамматический строй речи....