Картотека театрализованных игр во второй младшей группе
учебно-методический материал (младшая группа)
"ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_teatralizovannyh_igr_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека театрализованных игр во второй младшей группе
Карточка № 1 «Угадай по звуку»
Цель: развивать слуховое внимание детей.
- Ход игры:
Приходит Петрушка и приносит разнообразные музыкальные инструменты (барабан, бубен, дудочку, погремушку и др.). Петрушка предлагает детям послушать, как звучит тот или иной инструмент. Затем он дает им задание:
«Я буду за ширмой играть на разных инструментах, а вы внимательно слушайте и угадайте, на чем я играю». Петрушка за ширмой играет на
инструментах, дети угадывают. Далее Петрушка предлагает поменяться с ними места ми и уже угадавший ребенок загадывает детям загадку.
- Карточка № 2 «Зверята»
Цель: формировать у детей навыки звукоподражания.
- Ход игры:
Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать
стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».
Все пушистые цыплятки, Любопытные ребятки.
Мама спросит: «Где же вы?» Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»
Курочка-хохлатушка по двору гуляла, Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко!»
Ходит по двору петух, Аж захватывает дух.
Как увидит он зерно,
Закричит: «Ку-ка-ре-ку!» Вышел котик погулять, Решил цыпленка напугать. Стал подкрадываться сразу И мяукнул громко: «Мяу!» Ловко прыгает лягушка,
У ней толстенькое брюшко, Выпученные глаза, Говорит она: «Ква-ква!»
- Карточка № 3 «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
- Ход игры:
Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает
мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети. Я надену Мишке теплые ...штанишки.
Теплые... штанишки я надену Мишке. Валенки-малышки я надену... Мишке. Так, так и вот так —валенки-малышки. Я надену... Мишке валенки-малышки,
Я надену... Мишке красное... пальтишко, Красное ... пальтишко я надену... Мишке. А когда иду гулять, надо шапку надевать. Мишку мы возьмем...гулять,
Будем в саночках ... катать!
Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.
- Карточка № 4 «Пришел Мишка с прогулки»
Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.
Оборудование: медвежонок, санки, кроватка, стульчик, комплект одежды для медвежонка (брюки, валенки, пальто, шапка).
- Ход игры:
Дети сидят на стульчиках. Перед ними за столом педагог. На столе стоят санки с одетым медвежонком. Педагог, обращаясь к детям, говорит: Мишенька ходил гулять,
Он устал и хочет спать. Дети с Мишенькой гуляли, Мишку в саночках катали.
Педагог раздевает медвежонка и аккуратно складывает его одежду на игрушечный стульчик.
Мишка наш ходил ... гулять, Шапку с Мишки надо ... снять. А теперь пальтишко
Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так —
Я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Валеночки надо... снять.
Теплые ... штанишки
Я снимаю с ... Мишки. Так, так и вот так —
я снимаю с ... Мишки. Мишка наш ходил ... гулять, Он устал и хочет ... спать.
Вот его кроватка,
Будет спать он ... сладко. Баю-бай! Баю-бай!
Спи, Мишутка,... баю-бай!
Педагог укладывает мишку в кроватку. Стульчик с его одеждой ставит рядом с кроваткой. Санки убирает. Индивидуально каждый ребенок играет с
мишкой, а слова подсказывает педагог.
- Карточка № 5 «Прятки»
Цель: развивать навык звукоподражания.
Оборудование: плоскостной настольный домик с большим окном, медвежонок или другие сюжетные игрушки.
- Ход игры:
Перед сидящими детьми за столом педагог. На столе стоит домик, из окна которого выглядывает медвежонок.
Педагог. Ой, чья это мордочка показалась в окошке?
Дети отвечают, что это мишка. Педагог выводит его из-за домика и обращает внимание детей на то, как урчит мишка, здороваясь с ними. Затем он просит детей так же поурчать.
Вдруг мишка прячется за домик.
Педагог: Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Отзовись!
Мишка, Мишка-шалунишка! Где ты? Где ты? Покажись!
В окне снова показывается голова мишки. Он качает голо вой и урчит. Дети подражают ему. Игра-показ повторяется по желанию детей. Прятаться могут разные, знакомые детям персонажи. И каждый раз педагог побуждает детей подражать «голосам» этих персонажей.
Карточка № 6 «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем» Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение;
побуждать детей к импровизации.
- Ход игры:
С помощью считалки выбирается водящий. Он выходит из комнаты. Дети договариваются, что и как будут изображать. Водящий возвращается и
спрашивает:
«Где вы были, мальчики и девочки? Что вы делали?»
Дети отвечают: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».
Дети показывают действия, которые придумали.
В процессе игры воспитатель вначале советует, что и как можно изобразить.
Когда дети освоятся, он только подсказывает, что изобразить, а как это сделать, они решают сами.
Карточка № 7 «Игра с пальчиками»
Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности; учить их сочетать слова с движениями.
Оборудование: куклы пальчикового театра.
Ход игры:
Ребенку надеваются на пальцы головки мальчиков и девочек. Воспитатель берет руку ребенка и играет с его пальчиками, приговаривая:
Пальчик-мальчик, Где ты был?
С этим братцем в лес ходил, С этим братцем кашу ел,
С этим братцем песню пел. Этот пальчик — дедка, Этот пальчик — бабка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька, Этот — наш малыш,
Зовут его ... (называет имя ребенка).
- Карточка № 8 «ОДНО И ТО ЖЕ ПО-РАЗНОМУ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.
- Ход игры.
Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.
Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же
действие в разных условиях выглядит по-разному.
Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.
I группа — задание «сидеть». Возможные варианты: а) сидеть у телевизора;
б) сидеть в цирке;
в) сидеть в кабинете у зубного врача; г) сидеть у шахматной доски;
д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п. II группа — задание «идти». Возможные варианты:
а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь; б) идти по горячему песку;
в) идти по палубе корабля;
г) идти по бревну или узкому мостику; д) идти по узкой горной тропинке и т.д.
- группа — задание «бежать». Возможные варианты: а) бежать, опаздывая в театр;
б) бежать от злой собаки;
в) бежать, попав под дождь;
г) бежать, играя в жмурки и т.д.
- группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты: а) отгонять комаров;
б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили; в) сушить мокрые руки и т.д.
- группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты: а) кошку;
б) попугайчика;
в) кузнечика и т.д.
- Карточка № 9 «КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.
- Ход игры.
Детям предлагается отправиться в кругосветное путешествие. Они должны придумать, где проляжет их путь — по пустыне, по горной тропе, по болоту, через лес, джунгли, через океан на корабле — и соответственно изменять
свое поведение.
- Карточка № 10 «ПРЕВРАЩЕНИЕ ПРЕДМЕТА»
Цель. Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.
- Ход игры.
Предмет кладется на стул в центре круга или передается по кругу от одного ребенка к другому. Каждый должен действовать с предметом по-своему, оправдывая его новое предназначение, чтобы была понятна суть
превращения. Варианты превращения разных предметов:
а) карандаш или палочка — ключ, отвертка, вилка, ложка, шприц, градусник, зубная щетка, кисточка для рисования, дудочка, расческа и т.д.;
б) маленький мячик — яблоко, ракушка, снежок, картошка, камень, ежик, колобок, цыпленок и т.д.;
в) записная книжка — зеркальце, фонарик, мыло, шоколадка, обувная щетка, игра.
Можно превращать стул или деревянный куб, тогда дети должны оправдывать условное название предмета.
Например, большой деревянный куб может быть превращен в королевский трон, клумбу, памятник, костер и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека театрализованных игр во второй младшей группе
Игры для развития социально-коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста...
Картотека театрализованных игр для второй младшей группы
Картотека театрализованных игр для второй младшей группы...
Картотека театрализованных игр во второй младшей группе
Картотека театрализованных игрво второй младшей группе...
КАРТОТЕКА театрализованных игр во второй младшей группе
КАРТОТЕКАтеатрализованных игрво второй младшей группе...
Картотека театрализованных игр во второй младшей группе
Картотека для воспитателей младшей группы...