Рекомендации родителям по профилактике детского дорожного травматизма
консультация (старшая группа)

В нашей стране ежегодно увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество легкового и грузового автотранспорта. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкого внимания и неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. 

    Поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах должно уделяется повышенное внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

   Педагоги нашего сада проводят целенаправленную  работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rech_po_pdd_-_kopiya.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47

346405,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Привокзальная, 8

телефон (88635) 23-36-25, e-mail:detsckysad47@yandex.ru

Рекомендации родителям по профилактике детского дорожного травматизма

Составила педагог-психолог:

Кротенко Елена Сергеевна

июль 2024 года

Часто в ожидании возможности перейти через дорогу дети дошкольного возраста ведут себя непредсказуемо. Внимание у ребенка непроизвольное, восприятие непреднамеренное.                                                                                                    

Восприятие – это психический процесс отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств; активный процесс отражения окружающего мира, тесно связанный с деятельностью, выполняемой человеком.

           Одной из составных частей восприятия является движение глаз. В данном случае ведущим анализатором в восприятии светофора является зрительный.

           По степени целенаправленности восприятия различают непреднамеренное и преднамеренное восприятие.

          Непреднамеренное восприятие может быть вызвано как особенностями окружающих предметов (яркостью, необычайностью), так и соответствием этих предметов интересам дошкольника 4-5 лет (взгляд направлен на светофор).

          Преднамеренное восприятие регулируется задачей воспринимать предмет, ознакомиться с ним, сохранить в памяти, рассказать о нем.

          Следовательно, восприятие – это система перцептивных действий, и овладение ими требует специального обучения. Воспльзуемся игровой технологией "Я – фотоаппарат".  

Ребёнку было предложено  представить себя фотоаппаратом, который сможет сфотографировать предмет - светофор. Дошкольник (ца) в течение нескольких секунд внимательно рассматривает его на письменном столе. Затем закрывает глаза и перечисляет всё, что ему (ей) удалось запомнить.

Всякое воспринимаемое явление или предмет мы осмысливаем с точки зрения уже имеющихся у нас знаний и опыта. Восприятие тесно связано с прошлым опытом. И это, прежде всего, проявляется в избирательности восприятия. Дети разного возраста, люди разных профессий по-разному воспринимают один и тот же предмет, одно и то же слово.

          Восприятие сопровождается словом – мы называем конкретный предмет или явление, что повышает степень обобщённости восприятия.                                     Целостность восприятия предполагает объединение отдельных элементов предмета в единое целое.

         Константность способность восприятия сохранять соответствие образа отражаемому объекту. В наибольшей степени константность наблюдается при зрительном восприятии цвета, величины, формы предмета.

С помощью игровой технологии можно развивать у детей не только память, но и внимание. Помните: всегда лучше запоминается то, что интересно ребёнку. Поэтому старайтесь придумывать разные игры. Например, играйте с ребёнком в Шерлока Холмса или в разведчика. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия с родителями по профилактики детского дорожного травматизма.

Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), неди...

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

родителям о профилактике детского дорожного травматизма

Прфилактика дорожного травматизма у детей. Консультация для родителей....

Рекомендации родителям по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма

           Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице  и осмотрительным....

Памятка родителям по профилактике детского дорожного травматизма

Памятка родителям по профилактике детского дорожного травматизма...

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКО-ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА

СТАТЬЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКО-ДОРОЖНОГО ТРАВМАТИЗМА Чем раньше начать обучение ребенка правилам дорожного движения, тем больше информации будет закреплено в его сознании в качестве ...