Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»
консультация (младшая группа)

Адаптационный период - серьезное испытание для малышей 1,5 - 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.

    Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в речи, навыках, умении, игре). Может быть заболел? У него и в самом деле насморк, а вчера была температура. Ему не мил детский сад, малыш почти не узнаваем, словно его «подменили». «Подменили» не малыша, а жизнь и обстоятельства, что неизбежно. Организм и душа ребенка – в состоянии между здоровьем и болезнью: вскоре МАЛЫШ, в самом деле, заболевает, если выраженность стресса велика, или снова становится самим собой, в случае легкой адаптации.

Чем спровоцирован стресс у ребенка?

Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой обстановке, малышу необходимо вести себя в детском саду не так, как дома. Ребенок не знает этой новой формы поведения и от того страдает, боясь, что сделает что-нибудь не так.

Утром просыпаемся, в садик собираемся!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Безопасность на дорогах» в подготовительной группе

Перед тем, как перейти дорогу нам родители говорили – посмотри налево, потом направо. Еще в детстве нас знакомили с тем, как обходить транспорт. Уважаемые родители, а Вы помните с какой стороны надо обходить автобус? А трамвай?

Замечательное стихотворение Сергей Волков «Про правила дорожного движения. Часть 2. Торопыжка переходит дорогу» показывает детям, как правильно обходит транспорт и это правило с легкостью запоминается детьми:

- Чтобы не попал в беду ты,

ты запомни так пока:

Обходи трамвай - как лошадь,

А автобус - как быка!

Чтобы лошадь не лягнула,

Чтобы бык не забодал,

Чтобы ты вдруг под колеса,

Под машину не попал!

Не нужно быть самоуверенным, когда Вы переходите дорогу с ребёнком. Он находится рядом с Вами и полностью полагается на Вас. На улице так много интересного происходит, что ребенок может и не наблюдать за дорогой : вон бежит интересная собачка, мимо проходит мальчик с машинкой, которую давно хотел Ваш ребёнок и многое другое. Возможно возникновение такой ситуации, что ребёнок просто выдернет свою руку и убежит от Вас. Такое поведение ребенка – это очень плохо. Но что еще хуже то, что ребенок изучает, как Вы ведете себя на улице. И все Ваши ошибки он запомнит и будет «зеркалить» Ваше поведение.

Для того чтобы начать знакомство с правилами безопасности на дорогенеобходимо вспомнить кто такой пешеход.

Пешеход – это участник дорожного движения.

И для него тоже существуют правила, которые пешеходы должны соблюдать. Сегодня я хочу поговорить об одном из разделов Правил Дорожного Движения – раздел «Безопасный переход пешехода через дорогу».

1. Переходить дорогу надо быстрым и уверенным шагом, быть внимательным и аккуратным. Ни на что отвлекаться нельзя.

2. Познакомьте ребенка с сигналами светофора. Ребенок должен усвоить то, что на красный и желтый свет идти через дорогу нельзя. Необходимо показать ребенку светофор на улице. Можно понаблюдать за работой светофора на небольшом удалении от перехода в тихом и спокойном месте. Объясните ребенку, почему машины встали или поехали, как идут люди. Не оставляйте без внимания нарушителей. Указывайте ребенку на людей, которые пошли на красный свет. Особенно обращайте внимание ребенка и на машины, которые едут на моргающий зеленый свет. Так ему будет проще, понять то, что если для него загорелся зеленый свет, идти пока нельзя. Нужно убедиться в том, что машины его видят и остановились.

3. Переходить нужно строго на переходе или в разрешенном месте. Если Вы стоите не рядом с переходом, а близко с ним, пусть даже в десяти метрах, то водители совсем не обязаны уступить Вам. Они не «плохие люди». И не стоит об этом говорить ребенку. Вы сами не правы. Но если все водители остановились, а один из них принципиально не пропускает людей на переходе, то на это надо специально указать ребенку. Вы должны объяснить ему, что не все соблюдают правила и надо быть внимательными, даже если ты можешь спокойно идти.

4. Готовясь перейти дорогу :

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

5. Переходя дорогу, прекратите любые разговоры. Ребенок должен чувствовать ответственность этого действия.

6. Как бы Вы не опаздывали и не бежали, обязательно остановитесь перед тем, как перейти дорогу. Обязательно посмотрите по сторонам убедитесь в том, что дорогу можно переходить. И только тогда можно идти. Ребенок должен понять и усвоить то, что спешка и невнимательность при переходе улиц опасны. Перебегать улицу не допустимо.

7. Дорогу можно переходить не только на пешеходном переходе. Правила дорожного движения разрешают переход и не на зебре. Если Вы не видите перекрестка или пешеходного перехода, переходите дорогу под прямым углом в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Ни в коем случае не переходите дороги с ограждением по краям дороге или разделительным бордюром посреди дороги.

8. Переходите дорогу лучше с другими пешеходами. Группа людей более заметна для водителей.

Уважаемые родители, запомните о том, что учить ребенка нужно своим примером. Не от случая к случаю, а постоянно. Только систематические повторения помогут закрепить умения. Очень важно, чтобы ваш ребенок не только запомнил, но и хорошо понял, что выполнять правила движения нужно всегда и всюду, и что от этого зависит его жизнь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад - это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются ...

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»

Консультация для родителей  «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»...

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Чем спровоцирован стресс у ребенка? Ни сколько отрывом от родных, близких ему людей, сколько от несовершенства адаптационных механизмов ребенка. Ведь, чтобы продержаться в незнакомой об...

Консультация для родителей «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Адаптация в детском саду: попытка или пытка? Подсознательно в нас укоренилось, что детский сад - это одна из ступенек счастливого детства. Но вот радостные ожидания от первых посещений сада сменяются ...

Консультация для родителей "В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!"

Консультация для родителей "В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!"...

Консультация для родителей: «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»

Консультация для родителей:«В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса!»...