Проект "Игромания"
проект

Ручкина Анна Сергеевна

Проект "Игромания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_igromaniya.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное   учреждение

 «Детский сад № 6»  

г. Назарово Красноярского края

Проект

«Игромания»

По доминирующей деятельности: игровой

Сроки реализации: краткосрочный (с 16.01.2023г. по 27.01.2023г.)

Участники проекта: дети, педагоги, родители

средней группы комбинированной направленности

№ 15 «Винни - пух».

Проект выполнили   воспитатели: Кирильцева М.В.

Ручкина А.С.

2023 год

Актуальность проекта 

Современная жизнь ребенка - это мобильный телефон, планшет, компьютер, телевизор, разнообразные игровые приставки, игровые автоматы. Цивилизация и прогресс захватили наших детей с непреодолимой мощью. Откровенно говоря, и родителям в определенной степени это облегчает жизнь. Потратился на компьютер, и вот уже любимое чадо оторвано от улицы, освободило родителей от бесконечных вопросов и организации развлечений, всегда дома, на глазах. Хорошо? Но почему же многие родители недовольны. «Уставился в телевизор»«не оторвешь от компьютера»«пошел бы на улицу, погулял» — эти и подобные им заявления не свидетельствуют о большом восторге родителей о времяпрепровождении ребенка. Родители разучиваются играть со своими детьми в прямом смысле этого слова. А когда вдруг они понимают это, то не знают, как это делается. При этом страдает не только познавательное, речевое и коммуникативное развитие ребенка, но и эмоциональное состояние родителей, когда они вдруг понимают, что у них нет никакого контакта с собственным ребенком. 

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах организации совместной игровой деятельности.

Задачи:

- привлечь внимание родителей и усилить реальное взаимодействие родителей и детей через совместную игру;

- развивать навыки игрового опыта у родителей и детей;

- научить родителей получать удовольствие от взаимодействия со своим ребенком.

Планируемый результат: сформированы навыки игрового опыта у родителей и детей.

План реализации проекта: 

Подготовительный этап

1. Определение целей и задач проекта.

2. Составление плана мероприятий.

3. Подбор методической и художественной литературы.

4. Ознакомление родителей с проектом.

Основной этап

1. Изучение необходимой литературы.

2. Проведение мероприятий.

№ п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Участники

Продукт

1.

Игра первая «Под грибом»

Приложение № 1.

16.01.2023г.-19.01.2023г.

Воспитатели, родители

Родители, дети

Фото/видеоотчет

2.

Игра вторая «День рождения у Мишутки»

Приложение № 2.

20.01.2023г.-23.01.2023г.

Воспитатели, родители

Родители, дети

Фото/видеоотчет

3.

Игра третья «Заюшкина избушка»

Приложение № 3.

24.01.2023г.-27.01.2023г.

Воспитатели, родители

Родители, дети

Фото/видеоотчет

Заключительный этап

Презентация проекта «Игромания»

Ресурсы 

1. Информационный: подборка познавательной и художественной литературы

2. Кадровый: воспитатели, родители, дети

3. Материально – технический: ИКТ

Критерии результативности: 

- Проявляют инициативу и предлагают новые роли и действия, обогащают сюжет.

- Воспроизводят ролевое поведение, ведут ролевые диалоги, меняют роли в процессе игры.

- Подбирают предметы и атрибуты для игр.

Список литературы

1.Рабочая программа деятельности педагогов.

2.Алексеева Е.Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. – СПб.: Речь, 2007.

3.Антипина Г.А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. – 2011.

4.Глебова С.В. Детский сад – семья: аспекты взаимодействия. – М.: «Учитель», 2008.

5.Красавина Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника. – М.: Просвещение.

6.Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008.

7.Скорлупова О.А., Логинова Л.В. «Играем?..Играем!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста, - М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.


Приложение № 1.

Игра первая «Под грибом»

1.        Подготовка к игре

Перед игрой, спросите у ребенка: в какую игру будете сегодня играть?

Спросите, знает ли он рассказ Сутеева «Под грибом». Предложите построить гриб, под которым потом будут прятаться игрушечные звери. Подумайте, кто у вас там будет прятаться? Сложите в коробку всех игрушечных героев, называя их «Мышка, заяц, робот…». Выберите место, где будет располагаться гриб.

2.        Строим гриб

Насколько сложной будет постройка зависит от вас. Можно построить из кубиков, большого или маленького «Лего», взять детское ведерко, перевернуть и приделать шляпку из небольшой подушки или сделать из бумаги. Порадуйтесь: «Ура, какой красивый гриб построили».

3.        Игра

Теперь нужно представить, что пошел дождь. Взять одного героя, который идет под дождем и увидев гриб прячется под ним. Предложите ребенку выбрать игрушку, которая будет следующей. Герои, подходя к грибу, просят пусть их под гриб, чтобы укрыться от дождя.

4.        Посчитай-ка

Предложите ребенку посчитать игрушки. При счете касайтесь пальчиком ребенка предметов. Можно говорить так: «Было два жителя, еще одна игрушка пришла! Два плюс один, три жителя!»

Игру можно усложнять, построив не один, а два-три гриба, поселить туда зверей, игрушки от киндер-сюрпризов, а потом устроить «звериные похождения» друг к другу в гости. Главное не забыть о том, что даже старшие дети утомляются и вовремя закончить игру.

Приложение № 2.

Игра вторая «Три медведя»

1.        Подготовка к игре

Перед игрой, спросите у ребенка: в какую игру будете сегодня играть?

Спросите, знает ли он рассказ Сутеева «Под грибом». Предложите построить гриб, под которым потом будут прятаться игрушечные звери. Подумайте, кто у вас там будет прятаться? Сложите в коробку всех игрушечных героев, называя их «Мышка, заяц, робот…». Выберите место, где будет располагаться гриб.

2.        Стрим гриб

Насколько сложной будет постройка зависит от вас. Можно построить из кубиков, большого или маленького «Лего», взять детское ведерко, перевернуть и приделать шляпку из небольшой подушки или сделать из бумаги. Порадуйтесь: «Ура, какой красивый Гриб построили».

3.        Игра

Теперь нужно представить, что пошел дождь. Взять одного героя, который идет под дождем и увидев гриб прячется под ним. Предложите ребенку выбрать игрушку, которая будет следующей. Герои, подходя к Грибу, просят пусть их под гриб, чтобы укрыться от дождя.

4.        Посчитай-ка

Предложите ребенку посчитать игрушки. При счете касайтесь пальчиком ребенка предметов. Можно говорить так: «Было два жителя, еще одна игрушка пришла! Два плюс один, три жителя!»

Игру можно усложнять, построив не один, а два-три гриба, поселить туда зверей, игрушки от киндер-сюрпризов, а потом устроить «звериные похождения» друг к другу в гости. Главное не забыть о том, что даже старшие дети утомляются и вовремя закончить игру.

Приложение № 3.

Игра третья «Заюшкина избушка»

1.        Подготовка к игре

Перед игрой, спросите у ребенка: знает ли он сказку «Заюшкина избушка»?

Подберите героев для игры: это могут быть игрушки (мягкие, из киндер сюрпризов, а также сделанные своими руками т.е. слепленные из пластилина, нарисованные и вырезанные из бумаги и т.д.).

2.        Строим избушки

Предложите построить лубяную избушку для зайчика, уточните, понимает ли ребенок значение слова «лубяная». Избушку можно построить из кубиков, «Лего» конструктора и т.д. После чего предложите построить ледяную избушку для лисы, спросите у ребенка, что можно использовать для ее построения? Ледяную избушку можете построить: набрать в емкость (стакан, контейнер, форма для песка и т.д) снег, утрамбовать, перевернув емкость с ним. Эту же емкость (как вариант) можно использовать как избушку для зайца.

3.        Игра

Лиса и заяц построили себе избушки и жили в них припеваючи всю зиму. С приходом весны ледяная избушка растаяла, спросите у ребенка почему растаяла избушка? Почему ледяная избушка не растаяла зимой, ведь зимой солнце тоже светит? Во что превратилась ледяная избушка, когда растаяла? Стала лиса просится жить к зайцу, выгнала его и далее по сказке обыграйте с ребенком сюжет. Спросите кто пришел на помощь к зайцу: это могут быть собаки, петушок, либо любимые ребенком игрушки: медведь, волк и т.д. Попросите ребенка описать характер героев (лиса – хитрая, смышленая, красивая и т.п., заяц – трусливый, белый, гостеприимный и т.п., герои, которые прогнали лису – смелые, отважные, мужественные, сильные и т.п.)

После обыгрывания сюжета поставьте героев в ряд от самого высокого до самого низкого, сравните героев: кто самый высокий? Кто самый низкий? Кто выше/ниже зайца? и т.п. Уточните, кто стоит слева/справа от зайца или от медведя? Который по счету медведь? и т.п.

Игру можно продолжить, построив для лисы новую избушку.