Консультация для родителей"Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_0.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему:
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
С того момента, как в руки ребёнка попадает карандаш, а это случается очень рано, он с большим удовольствием рисует им на бумаге, начиная со штрихов и каракулей. «Рука – вышедший наружу мозг», - писал Кант. Что он хотел сказать этим? Ни много, ни мало, а именно то, что все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Учёные, изучая деятельность детского мозга, его психику, отметили огромное значение функции руки.
Развитие функциональных возможностей кистей рук положительно сказывается не только на становлении полноценной детской речи, которая является непременным условием успешного обучения ребёнка в школе, но и на его интеллектуальном развитии. Перед нами стоит задача – развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления детьми двигательного и практического опыта.
Письмо – это сложный навык. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кистей всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Главное для нас не обучение письму, а подготовка к нему.
Особое место здесь занимает штриховка. При выполнении штриховки ставим следующие задачи: - развитие мелких мышц пальцев и кисти руки; - развитие глазомера (формирование умения видеть контуры фигур, соблюдать одинаковое расстояние между линиями) Учим детей штриховать: - параллельными отрезками, сверху вниз, снизу вверх, слева-направо и справа налево; - по косым линиям, точками; - круговыми линиями, полуовалами; - волнистыми линиями. Однако, следует отметить, что эти упражнения представляют собой значительную нагрузку на зрение и их продолжительность должна быть не более 5-7 минут.
Следующий вид работы по формированию графических навыков – работа с прописями. При выборе прописей обязательно учитываем величину и цвет клетки, качество печати. Цель работы с ними:
-научить проводить прямые горизонтальные линии слева направо в направлении письма; -научить проводить прямые вертикальные линии сверху вниз и наоборот;
-проводить линии в различных направлениях ;
-проводить изогнутые линии с поворотом, петлеобразные линии;
-воспитывать умение сосредотачиваться. Немаловажное значение придаём работе с трафаретами и фигурными линейками. В уголке по развитию мелкой моторики их большое количество разного вида и формы.
В ходе организованной деятельности, на занятиях, даём детям задания по развитию графических навыков, цель которых:
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги в перфокартах, лабиринтах и так далее;
-развивать глазомер, умение видеть строку, соблюдать заданный интервал между палочками и фигурами, между линиями штриховки при использовании прописей;
-правильно изображать те или иные фигуры, удерживать их в памяти при работе с трафаретами.
В процессе выполнения графических упражнений дети ещё усваивают необходимые для письма гигиенические правила: как правильно сидеть, как положить руки, кисти рук, как правильно держать ручку, карандаш, тетрадь, одновременно начинать и заканчивать работу.
Разные виды деятельности, при целенаправленном их применении не только способствуют развитию графических навыков детей, но и помогают развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности.
Гигиенические правила на занятиях по формированию графических навыков у дошкольников.
1. Посадка - дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола. Ноги всей ступней стоят на полу или подставке, голова немного наклонена влево (вправо у тех, кто леворукий).
2. Положение карандаша - карандаш держат тремя пальцами: большим, указательным и средним, а безымянный и мизинец подогнуты к ладони. Пальцы от стержня держать на расстоянии 1- 1.5 см.
3. Положение тетради - тетрадь положить так, чтобы начало строки на странице, где идет работа, приходил ось на середину груди.
4. Положение рук при письме - руки пишущего должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука лежала на столе и снизу придерживала рабочий лист.
5. Соблюдение гигиенических правил поможет ребенку в дальнейшем преодолеть трудности технической стороны письма.
Общие рекомендации к организации работы по развитию графических навыков.
1. Хорошая освещенность рабочего места.
2. Контроль за осанкой ребенка.
3. Систематичность 2-З раза в неделю по 7-10 минут, можно как часть занятия комплексного по математике (работа в тетради в крупную клеточку в старшем дошкольном возрасте).
4. Расстояние от тетради до глаз должно быть не менее 33 см.
5. Перед работой в тетради провести физпаузу, а после занятия упражнения для кистей рук.
6. В каждую физминутку надо включать не более 2-3 упражнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие графомоторных навыкову детей старшего дошкольного возраста.Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точн...
Консультация для родителей "Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
quot;Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"...
Консультация учителя-логопеда для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста"
В консультации учитель-логопед рассказывает об особенностях фомирования графомоторных навыков у детей, чем они важны и как их можно развивать....
Консультация для родителей "Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Графомоторика имеет огромное значение для развития детей. Благодаря приобретенным в детстве навыкам и умениям, они не столкнутся с проблемами при письме в школе, будут правильно различать границы пред...
Консультация для родителей " Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Материал предназначен для родителей
laquo;Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению....
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически...
Консультация для родителей«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста» Один из важнейших показателей готовности реб...