Информация для родителей "Осенние забавы"
методическая разработка (средняя группа)
Информация для родителей "Осенние забавы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_dlya_rod._osennie_zabavy.docx.doc | 510 КБ |
Информация для родителей «Игры с блоками Дьенеша» | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.
Выберите одно из деревьев и в течение месяца наблюдайте за ним. И увидите чудеса преображения: как листочки из зеленых превращаются в золотые и красные, а потом дерево постепенно теряет свое яркое убранство, пока ветви совсем не оголятся. Можно совместно с ребенком вести дневник наблюдений, в котором будете зарисовывать все изменения, происходящие с деревом.
Гуляя, обратите внимание ребенка на то, что происходит с растениями: цветы отцветают, листья на деревьях изменили свой цвет: пожелтели и покраснели. При малейшем дуновении ветерка они, кружась, падают на землю. Объясните ребенку, что это явление называется листопад.
Соберите букет из осенних листьев, дома засушите их или прогладьте утюгом через лист бумаги. Сделайте вместе с ребенком аппликацию из осенних листьев. Для работы, прежде всего, составьте эскиз композиции, подберите материал, подходящий по цвету, форме, величине (ребенок должен тоже принимать в этом участие!). Для основы лучше всего взять плотную цветную бумагу (картон). Расположите композицию на фоне, проверьте правильность расположения и только после этого можно наклеивать листочки. Недостающие элементы изображений можно дорисовать. Для того, чтобы листья не меняли свою окраску при наклеивании, используйте клей ПВА. Не забывайте хвалить ребенка, ведь этим вы только подбодрите его.
Ещё из засушенных листьев можно сделать гербарий: каждый из листочков приклеить на картон (один засушенный листочек на лист картона), подписать название дерева, вложить в файлы, а затем поместить в папку. Папку с гербарием можно назвать «Деревья нашего парка» или «Деревья нашего района (города)». Рассматривая гербарий, ребенок быстрее запомнит названия деревьев.
Отдельно соберите желуди, шишки, каштаны, крылатки ясеня, клена (плоды и семена тех деревьев, которые собраны в гербарии). Предложите ребенку поиграть в игру «С какой ветки детки» - подобрать плод или семя к предложенному листочку и назвать его. Предложите разложить семена (плоды) от самого маленького до самого большого.
Помните! Собирая природный материал, нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.
Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем лист дерева гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали.
Выразительно прочтите ребенку стихотворение об осени, предложите выучить его:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
Это, конечно же, не всё, чем можно заняться осенними днями. Главное – это то, что вы вместе со своим ребёнком проводите время, учите его чему-то новому, развиваете у него наблюдательность, любовь к природе и учитесь вместе с ним!
Предварительный просмотр:
«Игры с блоками Дьенеша»
В дошкольной педагогике существует множество разнообразных методических материалов: методик, технологий, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей. Наиболее эффективным пособием являются блоки Дьенеша.
С их помощью:
- Развивается логическое мышление
- Дети знакомятся с формой, цветом, размером, толщиной объектов
- Развиваются пространственные представления
- Воспитывается самостоятельность, инициатива, настойчивость в достижении цели
- Развиваются познавательные процессы, мыслительные операции
- Развиваются творческие способности, воображение, фантазия, способности к моделированию и конструированию
Использование блоков Дьенеша позволяет детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.
Логические блоки Дьенеша составляют набор фигур, отличающихся друг от друга цветом, формой, размером, толщиной.
Первое знакомство с фигурами можно начинать с детьми трех лет. Игры и упражнения даны в трех вариантах. Вначале малыши развивают умения оперировать одним свойством (выявлять и абстрагировать одно свойство от других, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы на его основе).
В зависимости от возраста детей нужно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: начинать можно с блоков разных по цвету и форме, но одинаковых по размеру и толщине (12 штук), затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). Это важно, так как чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и выполнять такие важные для ребенка логические операции, как, сравнение, классификация и обобщение.
Предлагаю родителям, научить детей играть с блоками, так как мы практикуем их на наших занятиях.
Игра «Цепочка». От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку. Варианты построения:
- Чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины)
- Чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур
- Чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме
- Чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы и т. д.
Игра «Раздели блоки» научит разбивать множества по двум, трем совместимым свойствам, производить логические операции «не», «и», «или». В лесу переполох! Лиса, волк и медведь не могут поделить подарки Деда Мороза! Дед Мороз сказал взять лисе все маленькие подарки, медведю - все толстые, а волку – круглые. Но вот беда, есть подарки и круглые, и маленькие одновременно, их должна взять и лиса и волк. А есть подарки и круглые, и маленькие, и толстые. Ими могут играть все звери. Три пересекающихся обруча (ленты, веревки) помогли нам разобраться, где чьи подарки.
Игра «Найди клад» или «Куда спрятался щенок?» Перед ребенком лежат 8 блоков или картинка щенка. Кладоискатель отворачивается, ведущий под одним из блоков прячет клад. Кладоискатель ищет его, называя различные свойства блоков. Если малыш находит клад, то забирает его себе, а под одним из блоков прячет новый клад. Ведущий сначала сам в роли кладоискателя и показывает, как вести поиск клада, называя различные свойства блоков. Можно карточками-символами написать письмо.
Заниматься с детьми нужно только в системе и на основе личностно – ориентированной модели общения, которая направлена на развитие познавательных знаний, охрану их физического и психического здоровья, наличие между взрослым и ребенком отношений сотрудничества и партнерства. Только в этом случае он, в дальнейшем, может стать интересным, интеллектуальным человеком, а именно этого хотят заботливые родители для своих детей.
Информация взята из интернет-источника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей "Забавы для малышей".
"Забавы для малышей" - информация для родителей. Прочитав статью, вы узнаете, как создать условия для успешного развития природных задатков ребенка....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Что такое "информация". Источники информации."
С помощью данной деятельности вводится понятие "информация", знакомство детей с источниками получения информации....
Информация для родителей на тему "Зимние забавы"
Данный материал поможет родителям и воспитателям в работе с детьми над темой "Зимние забавы" ...
Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства информации
В данной презентации Вы можете ознакомится с такой темой как. "Понятия «информация» и «научная информация». Требования, предъявляемые к научной информации. Классификация научной информации. Свойства и...
"Зимние забавы" информация и рекомендации для родителей.
Зимние забавы для детей....
Информация в родительский уголок по теме "Зимние забавы" в средней группе
Информация для родителей воспитанников средней группы по теме "Зимние забавы"...
Информация для родителей 1 группы раннего возраста: «Игры-забавы на коленях у мамы»
Ребенок сидит у мамы на коленях. Хочется его развлечь, покачать. Для такой игры-забавы издавна существуют потешки, сопровождающие покачивания ребенка на коленях. Финал такой игры - шуточное «пад...