Развитие речи детей 2-3 лет.
материал (младшая группа)

Тишина Надежда Константиновна

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация общения- это специально возникающая спонтанная форма общения, направленная на упражнения детей в использовании речевых категорий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_u_detey_2.docx825.78 КБ

Предварительный просмотр:

                             Развитие речи у детей 2-3 лет.

Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуация общения- это специально возникающая спонтанная форма общения, направленная на упражнения детей в использовании речевых категорий. Например: игра с телефоном «Вызов врача». Большинство малышей в группе в группе хорошо понимают слова, речь взрослого, но плохо говорят. Для развития речи мы в группе используем вопросы, словесные поручения, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры (сборка-разборка пирамидки, матрешек), рассматривание иллюстраций, сюжетных картин, чтение художественной литературы, также игры на звукопонимание: кто как звучит? что звучит? Показ кукольного театра с куклами би-ба-бо, резиновых игрушек. Особое место занимают игры, направленные на развитие мелкой моторики, сопровождаемые ритмической речью.

C:\Users\Екатерина\Pictures\Детский сад\DSCN4521.JPG

Используем для развития речи детей кубики-мякиши. Использовать кубик-сказку можно во время занятий, в индивидуальной работе, в свободной деятельности, ведь сказка- это всегда интересно!

Кубик-мякиш-это «Сказка в картинах» - набор кубиков: «Колобок», «Репка», «Теремок» - есть в группе. Также овощи, животные, фрукты, транспорт, одежда – яркие, мягкие - можно собрать кубики в  единые изображения. Взрослый читает сказку: а малыши (благодаря картинкам) находят на  кубике героев: показывают, называют, рассматривают, отвечают. Кубики-мякиши основаны на принципы мнемотехники. При помощи кубиков развивается мышление, совершенствуете мелкую моторику рук, увеличивается словарный запас, появляется речь, у малышей начинают появляться эмоциональные реакции: радость при виде героев, желание обыскать, если она исчезла. Это свидетельствует о том, что у ребенка сформировался интерес к данному виду занятий.

Также очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона – мы играем в такие дидактические игры почти каждый день. Родители также могут дома давать своим детям прищепки, развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками.

   C:\Users\Public\Pictures\Лето мама 2024\OVccMboa5uE.jpg      C:\Users\Екатерина\Pictures\Детский сад\DSCN6721.JPG

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Игрушка самоделка на развитие дыхания: это пластмассовая емкость (бутылка) с нарезанными пластиковыми крошками, вставляется трубочка: ребенок набирает воздух и дует через трубочку – пластмассовые крошки летят – как бы метель, снег кружится.

C:\Users\Public\Pictures\Лето мама 2024\ortWzjyQGBQ.jpg

Настольный хоккей: это доска или картон. Ребенок дует через трубочку пластмассовый шарик по доске – в «воротики» (пластмассовый стаканчик с вырезанными окошками).

C:\Users\Public\Pictures\Лето мама 2024\vgEaOXU2FLg.jpg

Пособие-игра: «Тучка и Солнышко». Вырезанный из картона синий и желтый круг и на  края прикреплены разноцветные ленточки: ребенок дует и ленточки развеваются, т.е. летят.

C:\Users\Public\Pictures\Лето мама 2024\blMOxwYZ8Rg.jpg

Большую роль в жизни детей играют стихи и потешки. В результате неоднократного их повторения дети запоминают их  и с удовольствием употребляют в речи. Важно не забывать, что речь ребенка формируется в разнообразной деятельности, а развитие речи – это важнейшая задача умственного воспитания.

C:\Users\Public\Pictures\Д.сад. Осень 2023г\Для ТУМО\CgN3h43MmnQ.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Методическая разработка из опыта работы воспитателя группы для детей с тяжелым нарушением речи «Развитие мелкой моторики и координации движений рук – как средство развития речи детей с речевой патологией»

Мой материал будет интересен не только педагогам, но и родителям. Материал состоит из 3 частей. 1. Статья "НЕОБХОДИМОСТЬ  РАЗВИТИЯ  МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ  У  ДЕТЕЙ...

Консультация для родителей «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формировать ...

Памятка для родителей ТЕМА: «Роль семьи в развитии речи детей. Игры и игровые задания для развития речи детей дома».

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя сво...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...

Консультация для педагогов."Пальчиковые игры как средство развития речи детей. Влияние развития мелкой моторики на развитие речи у детей"

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует разви...