Консультация для родителей «Здоровый образ жизни ребёнка»
консультация
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Консультация для родителей
«Здоровый образ жизни ребёнка»
г. Арзамас, 2024
Формирование здорового образа жизни в детском саду является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие технологии:
- физическое воспитание
- режим дня
- закаливание
Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового ребёнка. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми: физкультурные занятия, оздоровительные мероприятия, спортивные мероприятия, проводимые с родителями. Как на занятиях, так и в повседневной жизни воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Степень индивидуальной восприимчивости ребенка зависит от ряда причин: питания, состояния здоровья, санитарно - гигиенических условий, состояния окружающей среды. Полноценное питание, свежий воздух, чистота тела, своевременное занятие физкультурой – все это способствует выработке иммунитета.
Режим дня – это правильное распределение времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физических потребностей организма: сон, питание, бодрствование. Значение режима заключается в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Одним из элементов режима дня является утренняя гимнастика, которая способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной и др.), подготавливает организм к нагрузкам, предстоящим в течение дня. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Во второй младшей группе это – ходьба по корректирующим дорожкам, ребристым доскам, принятие воздушных, солнечных ванн, водных процедур (мытье рук до локтей, мытье ног в летний период), прогулки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 12.12 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6»
Консультация для родителей
«Здоровый образ жизни ребёнка»
г. Арзамас, 2024
Формирование здорового образа жизни в детском саду является одной из важнейших задач воспитания ребенка. Для решения данной проблемы применяются следующие технологии:
- физическое воспитание
- режим дня
- закаливание
Физическое воспитание ребенка в условиях дошкольного учреждения является важной задачей воспитания здорового ребёнка. Для решения этой проблемы применяются следующие формы работы с детьми: физкультурные занятия, оздоровительные мероприятия, спортивные мероприятия, проводимые с родителями. Как на занятиях, так и в повседневной жизни воспитатель учитывает индивидуальные особенности каждого ребенка. Степень индивидуальной восприимчивости ребенка зависит от ряда причин: питания, состояния здоровья, санитарно - гигиенических условий, состояния окружающей среды. Полноценное питание, свежий воздух, чистота тела, своевременное занятие физкультурой – все это способствует выработке иммунитета.
Режим дня – это правильное распределение времени и правильная последовательность в удовлетворении основных физических потребностей организма: сон, питание, бодрствование. Значение режима заключается в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов, обеспечивает уравновешенное бодрое состояние, предохраняет нервную систему от переутомления. Одним из элементов режима дня является утренняя гимнастика, которая способствует развитию у детей правильной осанки, тренирует и усиливает деятельность всех органов и систем (сердечно- сосудистой, дыхательной, нервной и др.), подготавливает организм к нагрузкам, предстоящим в течение дня. Утренняя гимнастика проводится ежедневно.
Закаливание – один из основных способов повышения сопротивляемости организма к инфекциям и простудным заболеваниям. Во второй младшей группе это – ходьба по корректирующим дорожкам, ребристым доскам, принятие воздушных, солнечных ванн, водных процедур (мытье рук до локтей, мытье ног в летний период), прогулки. В основе закаливания лежит процесс образования условных рефлексов, благодаря которым и достигается наиболее совершенное приспособление организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Воздух – это один из способов закаливания. Врач Г.Н. Сперанский рекомендовал родителям гулять с детьми каждый день, в любую погоду, т.к. «день, проведенный без прогулки, потерян для здоровья».
При этом очень важно следить за тем, как одет ребенок. Одежда должна соответствовать погоде и не стеснять движений ребенка. Солнце также является одним из факторов закаливания. Оптимальное использование солнечных лучей благоприятно сказывается на функции ряда физиологических систем – улучшает общее состояние организма, состав крови, усиливается обмен веществ, повышаются защитные силы организма, эмоциональный тонус, улучшается сон. Необходимо учитывать и бактерицидное действие солнечных лучей. Время принятия солнечных ванн варьируется от времени года.
В дошкольном учреждении малышей с самого раннего возраста приучают применять все выше изложенные технологии, делать это в системе, последовательно. Но ни одна педагогическая задача не может быть выполнена без участия родителей. Поэтому педагогом даются необходимые рекомендации, которые мамы и папы применяют дома, тем самым создавая условия для благоприятного развития здорового малыша.
«Закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями»
Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце.
Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.
Существуют несколько обязательных правил:
Во-первых , любые закаливающие процедуры надо проводить систематически. При нерегулярном их проведении организм не может выработать необходимые реакции. Если закаливающиеся процедуры прекращаются (обычно в холодное время года), то образовавшиеся в организме условия связи на раздражения холодом быстро угасают и сопротивляемость снижается. Поэтому при изменении условий, связанных с сезоном года, следует не отменять закаливающие процедуры, а просто несколько изменить их.
Во-вторых , следует соблюдать принцип постепенности в увеличении силы раздражающего воздействия. Это необходимо для успешного приспособления организма к изменяющимся условиям. Особенно важна постепенность при закаливании детей раннего возраста, организм которых не способен быстро реагировать на холодные факторы.
В-третьих , очень важно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его реакцию на применяемые раздражители. Закаливание можно проводить только при положительном отношении ребенка к процедуре.
Необходимо учитывать состояние здоровья ребенка, особенности его высшей нервной деятельности. Более осторожно проводить закаливание ослабленных и часто болеющих детей.
Основные принципы и средства закаливания.
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздух и вода .
Целью физического воздействия является воспитание здоровых, стойких, мужественных людей, активных строителей коммунистического общества и бесстрашных защитников Родины. Закаливание организма детей служит той же цели.
При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.
Нельзя предъявлять слишком больших требований к неподготовленному организму, - он может не справиться с ними. Соблюдение принципа постепенности особенно важно для детей, так как детский организм еще не обладает большой сопротивляемостью. Чтобы был эффект от закаливания необходимо постепенно усиливать нагрузку.
Нельзя прерывать начатые мероприятия. Но систематичность нужна не только в проведении того или иного специального мероприятия. Если проводятся все мероприятия, а дети мало гуляют, одеваются слишком тепло, не в соответствии с погодой, то закаливание нельзя считать полноценным. Закаливание должно проводится систематично, лучше всего с самого рождения и продолжаться в течение всей жизни. Необходимо также считаться с индивидуальными особенностями ребенка.
Есть дети чувствительные, к ним применяются более нежные средства закаливания или более постепенно, осторожно, но совсем отказываться от средств закаливания нецелесообразно. Дети должны принимать активное участие в закаливающих мероприятиях, знать порядок их проведения.
Большое значение имеет и заинтересованность детей. Личный пример взрослых также имеет большое значение: если взрослые сами боятся холода, не любят прогулок, вряд ли они смогут воспитать детей закаленными.
В детском саду закаливание осуществляется путем включения элементов закаливания в повседневную жизнь детей и проведения специальных мер закаливания. Закаливание в режим дня повседневной жизни сводится к следующему:
а) создание привычки к широкому пользованию свежим наружным воздухом в помещении;
б) рациональная одежда;
в) длительное пребывание на воздухе независимо от погоды;
г) воспитание привычки к холодной воде.
Применение закаливания несколько видоизменяется в зависимости от времени года и от возраста детей.
Все закаливающие процедуры должны проводиться ежедневно. Обтирание и обливание проводятся после сна, строго под наблюдением медицинских работников.
Традиционные виды закаливания детей.
утренний прием на свежем воздухе, гимнастика
оздоровительная прогулка
воздушные ванны
воздушные ванны с упражнениями
сон с доступом свежего воздуха
умывание в течение дня прохладной водой
полоскание рта прохладной водой
хождение босиком до и после дневного сна
хождение босиком по «дорожке здоровья»
солнечные ванны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"
« Значение искусства в жизни ребёнка» Развивать у детей доброту сердца, чуткость души, действенную любовь ко всему прекрасному, художественный вку...
Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Как невозможно...
Консультации "Музыкальное развитие в жизни ребёнка"
quot;Музыкальное развитие в жизни ребёнка"...
Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"
Консультация "Значение искусства в жизни ребёнка"...
Консультация "Слова родителей в жизни ребёнка"
Слова родителей в жизни ребёнка Всем мамам и папам нужно учитывать, что при воспитании юного создания слово может иметь особую цену. Речь родителей способна на многое – развить лидерские сп...
Консультация «Народная игрушка в жизни ребёнка»
Народная игрушка занимает особое место в жизни ребёнка. Понятие «игрушка» трактуется разными педагогами по-разному.Например, советский педагог и психолог Е. А. Аркин под игрушкой...
Консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка"
консультация для родителей...