Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»
консультация (младшая группа)

Казакбаева Альбина Анатолиевна

Цель: Расширять представление о правилах поведения во дворе и на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_vyrabotat_navyki_bezopasnogo_povedeniya_na_ulitse.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Там, где шумный перекресток, 

Где машин не сосчитать, 

Перейти не так уж просто, 

Если правила не знать.  

Пусть запомнят твердо дети: 

Верно поступает тот, 

Кто лишь при зеленом свете 

Через улицу идет!

 

                                  Ю. Яковлев

Цель: Расширять представление о правилах поведения во дворе и на улице.

Задачи: Учить видеть то, что представляет опасность для жизни и здоровья; развивать навыки культурного общения с окружающими людьми.

        Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем возрасте. При этом родитель должен четко знать все особенности воспитания дорожной грамотности.

        Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин (автомобилей, автобусов, мотоциклов и т.д.). Много зданий, много людей.

        В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и зритель, и участник, и где может себя как-то проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Ребенку все интересно на улице, и он стремиться туда, не понимая еще, что на проезжей части может появиться машина или перебежит дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность.

        Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

Несчастных случаев на дорогах будет меньше, если взрослые не оставят ребенка без присмотра на улице или во дворе дома. Вовремя полученные знания о поведении ребенка на улице сохранят здоровье и жизнь.

        Важно, как можно раньше научить ребенка правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить детей с азбукой дорожного движения необходимо до школы, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, он способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

        Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

        Именно в этом возрасте ребенок должен получить первые сведения о правилах движения и поведения на улице. Он должен понять опасность уличного движения, но в тоже время не испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности.

        Для выработки навыков безопасного поведения на улице у детей необходимо:

  • Навык наблюдения. Ребёнок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы тогда, когда они скрывают, вот-вот скроют или только что скрыли движущийся автомобиль. Таким же образом ребенок должен научиться видеть факторы, отвлекающие его внимание, как сигналы опасности. Таким фактором может быть автобус, остановившийся на противоположной стороне улицы. Спеша к нему, люди нередко попадают под колеса проходящих машин. Причина в том, что их внимание в этот момент переключено только на свой автобус.
  • Навык спокойного, достаточно уверенного поведения на улице. Этот навык воспитывается на личном примере родителей.
  • Навык переключения внимания на проезжую часть. Ребёнок должен замечать границу, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Этот навык очень важен для ребенка, поэтому взрослый, идя по улице с сыном или дочерью, не должен поддаваться волнению или спешке, какие бы обстоятельства его к этому не принуждали
  • Навык переключения на самоконтроль. Попав на проезжую часть, ребёнок должен сам следить за своим поведением, правильно оценивать дорожную обстановку. Выработка такого навыка требует определенной тренировки под руководством воспитателя и родителей.
  • Навык переключения на улицу. Бордюрный камень тротуара — граница, за которой кончаются привычки, действующие в быту. Надо научить ребенка замечать эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать необходимую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону. И здесь пример родителей имеет решающее значение.

        Для выработки этих навыков необходима повседневная тренировка в сочетании с личным примером родителей.

        Идя по улице за руку с ребенком, не забывайте, что ребенок может попытаться вырваться. Это типичная причина детского дорожного травматизма.         Учите детей наблюдать. Именно с двух до семи лет, пока на улице он рядом с вами, лучше всего прививать ему те навыки, о которых говорилось выше. Используйте каждый случай пребывания с ребенком на улице, чтобы научить его видеть, угадывать типичные дорожные «ловушки».

        При переходе улицы пусть он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе малыш привыкнет ходить через улицу не глядя. Не разрешайте ребенку бежать впереди вас в конце перехода. Это закрепляет все ту же привычку двигаться по улице, не наблюдая за дорожной обстановкой. Если ваш ребенок носит очки, он хорошо видит только перед собой, а на улице важную роль играет так называемое боковое зрение. Поскольку оно остается ослабленным, надо с особым старанием учить ребенка правильно оценивать скорость приближающегося транспорта, узнавать типичные ситуации закрытого обзора, отвлечения внимания. Идя по улице с ребенком, не допускайте спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода, движений на красный сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей " КАК ВЫРАБОТАТЬ НАВЫКИ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ "

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта дейс...

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Консультация поможет родителям   выработать навыки безопасного поведения детей на улице....

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению эти действия ...

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

Одна из основных причин дорожных происшествий с детьми состоит в том, что дети в своем поведении на улице руководствуются наблюдениями за действиями взрослых в сходных ситуациях. К сожалению, эта дейс...

Консультация для родителей «Как выработать навыки безопасного поведения на улице"

1. Как должны вести себя взрослые, находясь на улице с ребенком.2. Родителям необходимо знать.3. Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».4. Советы родителям....