консультация для родителей
консультация (младшая группа)

Приймак Марина Юрьевна

мастерим дома с детьми 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon консультация58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие  мамы, папы, бабушки и дедушки!

У вас есть замечательная возможность помочь вашим детям и внукам:

  • Сделать рывок в развитии  речи – улучшить произношение и обогатить лексику.
  • Подготовить руку к письму, что особенно важно для ребят, которые скоро пойдут в школу, ведь там им придётся много писать.
  • Развить внимание, терпение, так называемый внутренний тормоз – умение сдерживаться именно тогда, когда это необходимо.
  • Стимулировать фантазию, проявлять творческие  способности.
  • Играя, освоить начала геометрии, как на плоскости, так и в пространстве.
  • Научиться управлять своим телом, чувствовать себя уверенно в системе «телесных координат», что предотвратит возможность  возникновения неврозов.
  • Ощутить радость  взаимопонимания без слов.

      Всё это необходимо и правшам, и левшам. А последним особенно, ведь окружают их в основном праворукие, и поэтому мир вещей вокруг нас больше приспособлен к их привычкам.

Хотите всего этого добиться? Прислушайтесь к нашим советам!

       Мы подскажем Вам, как выполнить интересные работы из разного природного, бросового материала, а также из бумаги. Вы откроете двери своему ребёнку в мир творчества, узнаете вместе с ними секреты мастерства, содержательно и познавательно проведёте досуг в кругу семьи, где старший может подсказать и продемонстрировать младшему приёмы выполнения разнообразных поделок.

       Умение видеть материал, фантазировать, создавать интересные образы, изделия, композиции не всегда сразу приходит к детям – их надо этому обучать.

       

Наша цель – дать ребёнку элементарные трудовые навыки, развивая самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности.

       

Оригами.

      Это слово – оригами  пришло к нам  из Японии. Там в течение веков монахи ставили в храмах на алтари сложенные из бумаги фигурки. Так они совершали символические подношения Божеству, ведь по-японски слова Бог и бумага звучат одинаково – КАМИ. Позже оригами стало  семейным развлечением японцев, частью национальной культуры. Отзвуки его слышны во многих странах мира, в том числе и в России.

       Как и в любом  виде  творчества, пределов совершенствования в искусстве оригами не  существует. Однако начинать учиться складывать фигурки  из бумаги и обучать этому своих детей надо с азов. Не бойтесь предлагать ребятам «читать» чертежи, с помощью которых в оригами записывается  процесс работы над фигуркой любой сложности. Дети, ещё не умеющие читать, легко осваивают оригамскую  грамотность и затем увлечённо работают самостоятельно!

         Перед началом работы познакомьтесь со знаками, с помощью которых записывается схема складывания любого изделия из бумаги.

- - - - - - -             Линия сгиба «долиной» (на себя).

-  -  -  -  -               Линия сгиба «горой» (от себя).

-------------            Линия после перегиба или линия надреза.

 

                                   

Природные дары для поделок и игры.

       Любят ли путешествовать ваши дети? Конечно – да, любят! Путешествие – это всегда открытие, встреча с неизведанным. Давайте отправимся вместе с Вами и Вашими детьми  в увлекательное путешествию по волшебному миру природы. Вот он этот  мир! Сколько в нем красок, совершенства и простоты. Хорошо потрудилась природа! Но каждый из нас знает, что, к сожалению, не вечен этот мир. Сменяются времена года, и блекнут краски, увядает и исчезает былая красота. Шаг за шагом, открывая новое, мы постараемся в этом волшебном мире продлить жизнь созданного природой и не только продлить, но и создать новые прекрасные образы. Это  и будет самым  главным открытием!  

Советы  знатоков природы.

1. Чтобы правильно использовать различные природные материалы, надо знать их свойства и особенности.  Надо правильно подбирать  их для каждого вида изделия.

2.  Собирать природные материалы  надо, когда они созрели.  Лучшее время для сбора материала – лето и осень.

3. Что собирать, какие материалы – это вам подскажет ваше воображение, но всё-таки не проходите мимо и обязательно возьмите для работы: листья и цветы, жёлуди, шишки, орехи, косточки, бобы, горох, фрукты и овощи, древесные грибы, веточки, камушки и ракушки, семена деревьев и цветов, пух, мох, солому, глину, песок и многое другое.

4. Работу по изготовлению игрушек надо начинать с лёгких конструкций, а затем переходить к более сложным.

5. При изготовлении игрушек необходимо использовать и дополнительные материалы, без которых невозможно передать образ изделия. Это могут быть: лоскутки, пластилин, картон, бумага, проволока, клей, спички.

6. Для работы с природными материалами  необходимо иметь и простые инструменты: шило, нож, ножницы, иглу, простой карандаш, кисти и краски,  и т.д.  

                                          

       Работа с природным материалом заключает в себе возможности сближения ребёнка с родной природой. Встречи с природой расширяют кругозор, развивают внимание и наблюдательность.

Листья и семена.

       Наиболее доступной для детей работой из листьев и семян  является аппликация. Она проста и в то же время оригинальна и привлекательна. Основное отличие от аппликации из бумаги – это отсутствие предварительной разметки и вырезания – деталями в работе являются готовые формы (листья, семена и цветы). Для начала выберите лист цветного картона или бумаги. Разложите композицию на листе, подбирая листья по цвету, форме. Можно использовать клей ПВА для соединения листьев  и семян с картоном или бумагой. А вот из  крылаток ясеня и клёна можно делать и объёмные изделия.        

Цветы.

      Работы по созданию композиций из цветов расширяют  представления детей об окружающем мире, способствуют запоминанию красок, форм и свойств данного материала. Приучают к аккуратности и внимательности во время работы.

       Для начала цветы высушивают. Цветы используют в плоскостной  композиции – флористике. Детали закрепляют на фоне, используя только клей ПВА. Можно так же  изготовить и  объёмную аппликацию из засушенных цветов.

Шишки, жёлуди, орехи.

       Необходимо предоставлять ребёнку больше самостоятельности при  выборе поделки, которую можно изготовить из природного материала, собранного в лесу. Взрослый должен лишь помочь ребёнку раскрыть образ будущей поделки, разбудить его воображение. Воображение – самый главный помощник в творчестве.

       Шишки, жёлуди и каштаны часто используют для создания различных персонажей (человечков, животных), а также при выполнении украшений (браслетов, бус). Это также  прекрасный материал для объёмных игрушек, по форме они напоминают части туловища человека и животных. Из желудей и орехов получаются интересные фигурки змей, насекомых (жуки, пауки), мыши и другие.

       Из веток  деревьев и корней можно изготовить прекраснейшие сувениры! Хотя работы немного: найти ветку замысловатой формы, очистить её от коры, зашкурить и покрыть лаком.

Овощи, фрукты и ягоды.

       Часто дети выполняют из ягод украшения: бусы, браслеты, брошки, серёжки. Из ягод рябины можно сделать котёнка, гусеницу, змею. Из яблока может получиться интересный ёжик, из огурца – крокодил, из моркови – жираф, из репы – лягушонок. Но для этой работы необходимо использование ножа, значит выполнять её  нужно только со взрослыми!

Ракушки и камушки.

       При работе с этим материалом у детей развивается художественный вкус, умение видеть красоту природы. Из камушков можно изготовить самые разные поделки, просто надо научиться  подбирать  и склеивать их  между собой.                         А из ракушек можно сделать как объёмную игрушку, так и плоскостную аппликацию, склеивая ракушки между собой или приклеивая их на лист картона или  бумаги.  

Чудеса для детей из ненужных вещей.

       В каждом доме  всегда можно найти ненужные вещи, которые почему-то не выбрасываются, а ждут своего часа. Пустые коробки всевозможных размеров и формы из-под обуви, конфет, печенья, спичек, проволока, фантики от конфет, капсулы от «киндер-сюрпризов», бутылочки, нитки, пуговицы, бисер и другое.

Правила работы.

  1.  Работать нужно всегда, сидя за столом, который хорошо освещён.
  2.  Необходимые  инструменты должны храниться в специально отведённом для них месте.
  3.  Перед началом работы нужно проверить наличие  и исправность инструментов.
  4.  Неисправным инструментом работать нельзя!
  5.  При работе быть аккуратным и внимательным.
  6.  По окончании занятия рабочее место привести в порядок.

 Коробки.

       Коробка – это уже объёмное изделие, остаётся лишь определиться, что же вы хотите из неё получить. Могут быть изделия, состоящие из нескольких одинаковых коробков, например: спичечных (жираф, собачка, машина). Большое значение  в этом случае имеет расположение коробок относительно друг друга, меняя которое, можно получать самые разнообразные формы изделия. Когда уже придумано, что будет за поделка, надо обклеить коробку бумагой или просто расписать красками. А вот из больших коробок из-под обуви получаются весёлые декоративные маски для праздника.

Проволока.

        Проволока – это самый доступный материал для работы с детьми, она легко обрабатывается, гармонично сочетается с другими материалами (бумагой, картоном, деревом, камнем, пластмассами). Лучше всего работать с мягкой медной проволокой. Для работы с ней потребуются инструменты: линейка, кусачки, ножницы, плоскогубцы. Из проволоки можно выполнять плоскостные, объёмные работы и плетения. Получаются из неё забавные игрушки, весёлые зверюшки, украшения и многое другое.

        Плетение – один из наиболее интересных видов работ. В процессе плетения ребёнок развивает мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, учится решать композиционные задачи, создавая своими руками необычные работы. Известны такие виды плетения, как: «цепочка», «футляр», «косичка», «дорожка», «столбик».

     

Изделия из пластмассовых капсул

«киндер – сюрпризов».

        Их использованию в работе очень помогает яркий цвет, интересная форма, которая может являться основой для самых разнообразных изделий как целиком, так и по половинкам, и, конечно, доступность их в работе. Для обработки этого материала необходимы следующие инструменты: ножницы, шило, кусачки, игла. Для оформления изделий приготовьте: цветную бумагу, кусочки ткани, меха, ваты, нитки, проволоку, трубочки, клей, пластилин.

         Игрушки можно выполнять из разного количества капсул, соединенных в разной последовательности. Из одной целой формы можно выполнить: птичку, собачку, человечка, пчёлку. Соединяют  капсулы с помощью клея, нитками через проколы в них, проволокой, щелевым соединением.

Изделия из пластмассовых бутылок.

          Изделия из пластиковых бутылок оригинальны, легки и современны. Чтобы разрезать бутылку, надо сначала сделать прокол шилом. Лучше не доверять такую работу выполнять детям самостоятельно. Можно привести много примеров интересных изделий из бутылок: кольца для салфеток или бумаги, совок для сыпучих продуктов, кукольная мебель. Особенно красивые получаются букеты декоративных цветов. Бутылку разрезают на полоски, затем их закручивают, а цветы выполняют из пенопласта, поролона, ниток и других материалов.

Бисер.

          Бисер – это чудесный, радующий глаз материал. Бисер используют в аппликациях, вышивке, плетении. Фигурки, выполненные из бисера, могут стать прекрасным украшением одежды, интерьера, могут превратиться в картину, елочную игрушку, бижутерию. Для работы понадобятся: тонкая проволока, нитки, игла, ножницы. При работе с бисером обязательно находиться рядом с детьми!

Нитки.

           Детей всегда привлекает необычность волокнистых материалов, радостная оригинальность конечного результата. Ниткопись – это изодеятельность, произведенная путем приклеивания ниток на лист бархатной бумаги. Достаточно только придумать сюжет, придать форму нитке и чуть прижать её к  бумаге.  Можно плести красивые коврики с бахромой, плести салфетки на рамке, делать кукол, сплетая нитки между собой и т.д.

Желаем успехов в  вашем совместном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...