Консультация для родителей младшей группы " В семье растет одарённый ребёнок"
консультация (младшая группа)

Консультация для родителей детей младшей группы 

«В семье растёт одарённый ребёнок»

с элементами здоровьесберегающих технологий

 

Цель:

-  повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах благотворного влияния музыки на развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

1. Дать родителям необходимые знания о развитии одарённости у детей, раскрыть особенности, проблемы, интересы каждого ребёнка.

2. Совместно с родителями создавать благоприятные условия для реализации потенциала одарённых детей.

3. Развивать музыкальные способности детей в процессе различных видов деятельности, используя  здоровьесберегающие(музыкальные) технологии

 

Детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и помогает ребёнку достигать больших высот в своём развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценён. Ребёнок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одарённый ребёнок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их творческого потенциала, является одной из приоритетных задач современного общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. И  тут возникает важный вопрос: как «не прозевать», «не зарыть в землю» музыкальную одарённость ребенка? Решение этой проблемы и составляет сверхзадачу родителей и педагогов, которую они должны решить в дошкольный период жизни ребенка.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одарённость ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одарённости - каждый ребёнок проявляет свои способности по-своему. Чаще всего одарённость ребенка      остаётся незамеченной в семьях, где этот ребёнок является первым или единственным.

Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется           это, очевидно, тем, что родители одарённых детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом.

Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости. Вследствие этого, крайне сложно оценить меру устойчивости одарённости, проявляемой данным ребёнком на определённом отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одарённого ребенка в одарённого взрослого.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни, качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 Одарённый    ребёнок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Музыкальность -это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки.

Каждому человеку присущи музыкальные задатки, хотя порой они остаются порой не выявленными или неразвитыми.

Выявлять музыкальные способности начинаем у детей с 4-х летнего возраст

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям с воспитателями и музыкальным руководителем у малыша постепенно развивается         музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом вливается в жизненный ритм малышей.

Одарённость часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлечённый пением ребёнок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы, но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.

В художественно - эстетической деятельности выделяют следующие виды одарённости:

- хореографическую,

- сценическую,

- литературно-поэтическую,

 -изобразительную

 -музыкальную одарённость. 

Одарённость выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Дети с удовольствием принимают участие при разучивании музыкально-ритмического материала к музыкальным сказкам, активно участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы, исполняют инсценировки.

Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом городском мероприятии создают для детей мощный стимул для работы над музыкальным материалом.

А совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.

Становление системы музыкальности у музыкально одарённых детей подчиняется общим   закономерностям развития музыкальных способностей в онтогенезе и характеризуется: опережающим развитием эмоциональной отзывчивости на музыку и сенсорных компонентов этой системы; ярким и интенсивным развитием музыкального мышления, опосредованным быстрым усвоением музыкального языка. Высокий уровень творчества и интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.

Музыкально одарённые дошкольники часто оказываются художественно одарёнными   вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

Диагностика музыкальности в нашем детском саду представляет собой процесс, состоящий из последовательных, проводимых ежегодно циклов диагностических обследований и систематических наблюдений за музыкальным развитием ребёнка.

У детей с общими задатками одарённости, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается   очень интенсивно.

Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения, является   мощным стимулом музыкального и общего развития детей.

Музыка   оказывает оздоровительное воздействие на организм человека, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере.

Так как музыка положительно влияет на организм человека, для улучшения психического и физиологического развития детей, на музыкальных занятиях используются здоровьесберегающие технологии:

1.Валеологические  песенки распевки:

- поднимают настроение

-задают позитивный тон к восприятию эмоционального

Совместное пропевание песни с родителями « С добрым утром глазки, вы проснулись?»

2. Дыхательные упражнения

-улучшают работу центральной нервной системы

- развивают  бронхо -лёгочную систему

- наполняют мозг кислородом

Совместное выполнение дыхательных упражнений с родителями « Гудок», « Стук»

3. Артикуляционные упражнения

-развивают артикуляционный аппарат

-расслабляют мимические мышцы

Совместное выполнение артикуляционной песенки-распеки

 « Ма-ма, ме-ме,ми, мо, му»

4. Фонопедические упражнения

-развивают интонационный слух

-расширяют певческий диапазон голоса

Совместное выполнение фонопедического упражнения с родителями

« Горка»

5. Игровой самомассаж

- развивает мелкую моторику

- стимулирует биологически активные точки

Совместное выполнение игрового самомассажа « Будем пальчики считать»

В заключении следует ещё раз напомнить всем родителям, каждый ребёнок одарённый от природы. Главная задача взрослых и педагогов и родителей, « разглядеть» природный дар и дать ему достойное развитие.

Родителям предлагается заполнить дома анкету на предмет выявления одарённости своего ребёнка по 8 видам одарённости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_detey_ml_gr.docx19.89 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей младшей группы

«В семье растёт одарённый ребёнок»

с элементами здоровьесберегающих технологий

Цель:

-  повышение педагогической компетенции родителей (законных представителей) в вопросах благотворного влияния музыки на развитие детей дошкольного возраста

Задачи:

  1. Дать родителям необходимые знания о развитии одарённости у детей, раскрыть особенности, проблемы, интересы каждого ребёнка.
  2. Совместно с родителями создавать благоприятные условия для реализации потенциала одарённых детей.
  3. Развивать музыкальные способности детей в процессе различных видов деятельности, используя  здоровьесберегающие(музыкальные) технологии

Детская одарённость, несомненно, занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и помогает ребёнку достигать больших высот в своём развитии. Невероятно важно, чтобы дар ребенка был сразу же замечен, оценён. Ребёнок должен почувствовать, что его талант важен для всех. Одарённый ребёнок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их творческого потенциала, является одной из приоритетных задач современного общества, развития науки и культуры, всех областей производства и социальной жизни. И  тут возникает важный вопрос: как «не прозевать», «не зарыть в землю» музыкальную одарённость ребенка? Решение этой проблемы и составляет сверхзадачу родителей и педагогов, которую они должны решить в дошкольный период жизни ребенка.

Понятно, что чаще всего именно родители первыми замечают одарённость ребенка, хотя это не всегда легко сделать, так как не существует какого-то стереотипа одарённости - каждый ребёнок проявляет свои способности по-своему. Чаще всего одарённость ребенка      остаётся незамеченной в семьях, где этот ребёнок является первым или единственным.

Иногда родители сопротивляются причислению своих детей к одаренным. Объясняется           это, очевидно, тем, что родители одарённых детей, как члены своего общества, подвержены системе отношений и ценностей общества в целом.

Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возрастного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способностей. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведения, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости. Вследствие этого, крайне сложно оценить меру устойчивости одарённости, проявляемой данным ребёнком на определённом отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одарённого ребенка в одарённого взрослого.

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни, качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

 Одарённый    ребёнок выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Музыкальность -это комплекс природных задатков, обеспечивающих возможность воспитания в человеке музыкального вкуса, способности полноценного восприятия музыки.

Каждому человеку присущи музыкальные задатки, хотя порой они остаются порой не выявленными или неразвитыми.

Выявлять музыкальные способности начинаем у детей с 4-х летнего возраст

В раннем возрасте ребёнок естественно открывает для себя красоту музыки, её волшебную силу, а в различной музыкальной деятельности раскрывает себя, свой творческий потенциал. Благодаря грамотным занятиям с воспитателями и музыкальным руководителем у малыша постепенно развивается         музыкальный слух, а музыкально-ритмическое развитие естественным образом вливается в жизненный ритм малышей.

Одарённость часто проявляется в успешности деятельности, имеющей стихийный, самодеятельный характер. Например, увлечённый пением ребёнок может дома с энтузиазмом исполнять выученные в детском саду песни, попевки, танцы, но при этом не проявлять аналогичной активности непосредственно на музыкальном занятии.

В художественно - эстетической деятельности выделяют следующие виды одарённости:

- хореографическую,

- сценическую,

- литературно-поэтическую,

 -изобразительную

 -музыкальную одарённость.

Одарённость выступает как интегральное проявление разных способностей в целях конкретной деятельности. Дети с удовольствием принимают участие при разучивании музыкально-ритмического материала к музыкальным сказкам, активно участвуют в театрализованной деятельности, разучивают и исполняют стихи, песни, танцы, водят хороводы, исполняют инсценировки.

Иногда родители на празднике или развлечении узнают о наличии признаков одарённости у своих детей. Присутствие родителей на празднике или развлечении в детском саду, концертной площадке или на массовом городском мероприятии создают для детей мощный стимул для работы над музыкальным материалом.

А совместное исполнение песни или танца вместе с мамой или папой оставляют в памяти детей много радостных воспоминаний.

Становление системы музыкальности у музыкально одарённых детей подчиняется общим   закономерностям развития музыкальных способностей в онтогенезе и характеризуется: опережающим развитием эмоциональной отзывчивости на музыку и сенсорных компонентов этой системы; ярким и интенсивным развитием музыкального мышления, опосредованным быстрым усвоением музыкального языка. Высокий уровень творчества и интеллекта у этих детей служит основой гармоничного развития репродуктивного и продуктивного компонентов музыкального мышления.

Музыкально одарённые дошкольники часто оказываются художественно одарёнными   вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

Диагностика музыкальности в нашем детском саду представляет собой процесс, состоящий из последовательных, проводимых ежегодно циклов диагностических обследований и систематических наблюдений за музыкальным развитием ребёнка.

У детей с общими задатками одарённости, но без выраженных на первом этапе музыкальных способностей, музыкальность в процессе специальных занятий развивается   очень интенсивно.

Создание особой художественной атмосферы, музыкальности окружения, является   мощным стимулом музыкального и общего развития детей.

Музыка   оказывает оздоровительное воздействие на организм человека, выступая в качестве ритмического раздражителя, стимулирует физиологические процессы, происходящие ритмично как в двигательной, так и в вегетативной сфере.

Так как музыка положительно влияет на организм человека, для улучшения психического и физиологического развития детей, на музыкальных занятиях используются здоровьесберегающие технологии:

1.Валеологические  песенки распевки:

- поднимают настроение

-задают позитивный тон к восприятию эмоционального

Совместное пропевание песни с родителями « С добрым утром глазки, вы проснулись?»

  1. Дыхательные упражнения

-улучшают работу центральной нервной системы

- развивают  бронхо -лёгочную систему

- наполняют мозг кислородом

Совместное выполнение дыхательных упражнений с родителями « Гудок», « Стук»

  1. Артикуляционные упражнения

-развивают артикуляционный аппарат

-расслабляют мимические мышцы

Совместное выполнение артикуляционной песенки-распеки

 « Ма-ма, ме-ме,ми, мо, му»

  1. Фонопедические упражнения

-развивают интонационный слух

-расширяют певческий диапазон голоса

Совместное выполнение фонопедического упражнения с родителями

« Горка»

  1. Игровой самомассаж

- развивает мелкую моторику

- стимулирует биологически активные точки

Совместное выполнение игрового самомассажа « Будем пальчики считать»

В заключении следует ещё раз напомнить всем родителям, каждый ребёнок одарённый от природы. Главная задача взрослых и педагогов и родителей, « разглядеть» природный дар и дать ему достойное развитие.

Родителям предлагается заполнить дома анкету на предмет выявления одарённости своего ребёнка по 8 видам одарённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая консультация для педагогов групп раннего возраста «Особенности адаптации ребёнка к дошкольному образовательному учреждению»

Цель: рассмотреть особенности  протекания адаптации у детей раннего возраста, поступающих в ДОУ; содействовать проявлению искренней заинтересованности педагогов в обеспечении гибкой адаптации реб...

Консультация для родителей «Если в семье есть старший ребёнок»

Консультация для родителей«Если в семье есть старший ребёнок»В большинстве своем дети испытывают сильное чувство ревности при появлении в семье новорождённого. Особенно остро реагируют на ...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»...

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе»

Имеется немало семей, в которых с раннего детства большое внимание уделяется правильному воспитанию и развитию детей, укреплению их здоровья, формированию положительных нравственных качеств и норм пов...

Консультация для педагогов групп раннего возраста "Особенности адаптации ребёнка к ДОУ"

Целью данной консультации является рассмотреть особенности  протекания адаптации у детей раннего возраста, поступающих в ДОУ; содействовать проявлению искренней заинтересованности педагогов ...