Консультация для родителей.
статья (младшая группа)

Елисеева Яна Вадимовна

Как с помощью мнемотаблицы заучивать стихотворения с детьми3-4 лет, тем самым развивая художественно-эстетические навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как с помощью мнемотаблице запомнить стихотворения ребенку 3-4 лет.

Консультация для родителей.

С заучиванием стихотворений впервые ребенок сталкивается на утренниках и на праздниках, когда необходимо выучить какой-то праздничный стишок. У многих детей это получается очень быстро и легко. И процесс заучивания и прочтения не вызывает никаких трудностей.

Но не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Поэтому некоторые родители задаются вопросом, почему же у его ребенка вызывает трудность выучить совсем маленький стишок, а процесс заучивания превращается в мучения, как для ребенка, так и для его родителей.

На помощь родителям приходят новые методы и приемы разучивания стихов с детьми в домашних условиях. Одним из таких методов стала мнемотехника.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Применение метода мнемотехники заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание текста подбирается картинка - символ, изображающая действие, предмет или его признак. Таким образом, вся структура рассказа или стихотворения зарисовывается схематически. Создается мнемотаблица - наглядный план связного, логичного, последовательного размещения в предложенной схеме всех конкретных элементов устного высказывания. Речь как слово - понятие переводится (перекодируется) в зрительный образ.

Овладение приемами работы с мнемотаблицами, приемами их изготовления, значительно сокращает время заучивания стихов, и, одновременно, решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления, воображения, обогащается словарный запас детей, формируется связная речь. Использование опорных картинок, рисунков, схематических изображений предметов и явлений при заучивании стихов увлекает детей, превращает произвольную познавательную деятельность в игру.

Для детей младшего дошкольного возраста лучше использовать прием мнемодорожки. Мнемодорожка несет в себе значительно меньший объем информации, более конкретно выражает смысл всего текста и отдельной его части, что очень важно на первых порах обучения при работе с младшими дошкольниками.

В старшем возрасте при заучивании стихотворений чаще используем прием мнемотаблиц. Желательно составить мнемотаблицу вместе с ребенком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Этапы работы над стихотворением:

1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

7. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

8. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Требования к мнемотаблице:

знаки и символы должны быть хорошо знакомы детям;

знаки и символы должны отображать обобщённый образ предмета;

знаки и символы предварительно обсуждаются с детьми и принимаются.

А также при заучивании стихотворений с младшими дошкольниками следует использовать мнемотаблицы и мнемодорожки цветные, для более легкого запоминания и воспроизведения детьми.

Для разучивания каждого стихотворения разрабатывается и составляется отдельная мнемотаблица.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...