Федеральная образовательная программа дошкольного образования для родителей
презентация
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Нашу встречу предлагаю начать с игры «Снежный ком». Для игры нам нужен снежный ком. Участники по очереди называют свое имя и одно прилагательное, которое Вы ассоциируете с собой. Первый участник называет свое имя и прилагательное. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это разрядит обстановку и настроит на собрание. Спасибо, теперь я предлагаю Вам пройти и присесть.
Слайд 1. Сегодня мы обсудим Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Что же это такое?
Слайд 2. Как Вы уже слышали с 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения Российской Федерации начали работу по Федеральной Образовательной Программе. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
Слайд 3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Слайд 4. Главная цель Федеральной образовательной программы дошкольного образования является: Разностороннее развитие дошкольников с учетов возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально- культурные традиции
Слайд 5. Основные задачи Федеральной образовательной программы
1. Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей;
2. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей;
Слайд 6. Теперь работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Перечислю направления воспитания, которые предусматривает Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
- Патриотическое направление основано на любови и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.
- Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки.
- Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества.
- Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка
ценности знаний, помогает осваивать и формировать ценностную картину мира.
- Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни, умению заботится о себе и соблюдению правил безопасности.
- Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд
- Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях, воспитывает художественный вкус через искусство и красоту окружающего мира.
Слайд 7 Планируемые результаты
Сейчас предлагаю вам пройти к столу. Присаживайтесь. Предлагаю мозговой штурм, перед вами разложены планируемые результаты и этапы по году рождения детей. Ваша задача сообща, то есть командой порассуждая, соединить планируемые результаты с этапами дошкольного возраста.
Как вам результаты, предписанные Федеральной образовательной программой?
Сложная задача, но вполне достижимая, если…Если мы будем действовать сообща.
Слайд 8. Посмотрите, какое интересное дерево есть в нашей группе. Это дерево решений. Чего не хватает нашему дереву? (листочков). Листочки — это наши ладошки. На листочках пишем свои решения, начиная с большого пальца:
Большой палец – НАДО,
Указательный – ДОЛЖНА,
Средний – БУДУ,
Безымянный – ХОЧУ,
Мизинец – МОГУ.
Что вы обещаете себе и своему ребенку?
После нашего встречи, мы найдем место в группе, где разместим это дерево так, чтобы оно нам служило стимулом для дальнейшего взаимодействия.
В заключении хочется процитировать слова Омара Хайяма:
Один мудрец сказал: самое лучшее лекарство для человека-любовь и забота. Кто-то переспросил: а если не поможет? Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!»
Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у вас всё получится! А если мы будем действовать сообща, то вместе у нас получится достигнуть любых целей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel.docx | 17.48 КБ |
fop_do_dlya_roditeley.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я рада видеть вас. Нашу встречу предлагаю начать с игры «Снежный ком». Для игры нам нужен снежный ком. Участники по очереди называют свое имя и одно прилагательное, которое Вы ассоциируете с собой. Первый участник называет свое имя и прилагательное. Следующий по кругу должен назвать предыдущих, затем себя; и далее, каждый следующий должен назвать предыдущих, затем себя; таким образом, каждый следующий должен будет называть все больше имен с прилагательными, это разрядит обстановку и настроит на собрание. Спасибо, теперь я предлагаю Вам пройти и присесть.
Слайд 1. Сегодня мы обсудим Федеральную образовательную программу дошкольного образования. Что же это такое?
Слайд 2. Как Вы уже слышали с 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения Российской Федерации начали работу по Федеральной Образовательной Программе. Федеральная образовательная программа дошкольного образования разработана в соответствии с Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г.
Слайд 3. Федеральная образовательная программа дошкольного образования — это норматив, который был разработан с целью реализации нескольких функций:
— создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников;
— обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России;
— создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи;
— воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Слайд 4. Главная цель Федеральной образовательной программы дошкольного образования является: Разностороннее развитие дошкольников с учетов возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально- культурные традиции
Слайд 5. Основные задачи Федеральной образовательной программы
1. Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей;
2. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие;
3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьям, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей;
Слайд 6. Теперь работа в дошкольных учреждениях строится на принципах и ориентирах, которые учитывают систему ценностей российского народа и соответствуют возрасту детей. Перечислю направления воспитания, которые предусматривает Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
- Патриотическое направление основано на любови и уважение к своей стране, малой родине, ощущение принадлежности к своему народу.
- Духовно-нравственное направление основано на таких ценностях, как доброта, забота о других и хорошие поступки.
- Социальное воспитание направлено на формирование доброжелательного отношения к семье, другим людям, развитие навыков сотрудничества.
- Познавательное воспитание направлено на развитие у ребенка
ценности знаний, помогает осваивать и формировать ценностную картину мира.
- Физическое и оздоровительное направление приобщает к здоровому образу жизни, умению заботится о себе и соблюдению правил безопасности.
- Трудовое направление помогает формировать ответственность, самостоятельность и стремление приносить пользу людям через труд
- Эстетическое воспитание развивает правильное отношение к красоте в разных проявлениях, воспитывает художественный вкус через искусство и красоту окружающего мира.
Слайд 7 Планируемые результаты
Сейчас предлагаю вам пройти к столу. Присаживайтесь. Предлагаю мозговой штурм, перед вами разложены планируемые результаты и этапы по году рождения детей. Ваша задача сообща, то есть командой порассуждая, соединить планируемые результаты с этапами дошкольного возраста.
Как вам результаты, предписанные Федеральной образовательной программой?
Сложная задача, но вполне достижимая, если…Если мы будем действовать сообща.
Слайд 8. Посмотрите, какое интересное дерево есть в нашей группе. Это дерево решений. Чего не хватает нашему дереву? (листочков). Листочки — это наши ладошки. На листочках пишем свои решения, начиная с большого пальца:
Большой палец – НАДО,
Указательный – ДОЛЖНА,
Средний – БУДУ,
Безымянный – ХОЧУ,
Мизинец – МОГУ.
Что вы обещаете себе и своему ребенку?
После нашего встречи, мы найдем место в группе, где разместим это дерево так, чтобы оно нам служило стимулом для дальнейшего взаимодействия.
В заключении хочется процитировать слова Омара Хайяма:
Один мудрец сказал: самое лучшее лекарство для человека-любовь и забота. Кто-то переспросил: а если не поможет? Мудрец ответил: «Увеличьте дозу!»
Любите своих детей, помогайте им, окружите заботой, и тогда у вас всё получится! А если мы будем действовать сообща, то вместе у нас получится достигнуть любых целей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые родители! С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения работают по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО ). ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – это обязательный для всех детских садов документ утвержден Приказом Министерство Просвещения от 25.11 2022г. № 1028. ФОП ДО определяет единый для всей страны базовый объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Предусматривает интеграцию воспитания и обучения в едином образовательном процессе.
ФОП ДО - это норматив, который был разработан для осуществления следующих функций : создать единое федеральное образовательное пространство для воспитания и развития дошкольников; обеспечить детям и родителям равные и качественные условия дошкольного образования на всей территории России; создать единое ядро содержания дошкольного образования, которое будет приобщать детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям, а также воспитает в них тягу и любовь к истории и культуре своей страны, малой родины и семьи; воспитывать и развивать ребенка с активной гражданской позицией, патриотическими взглядами и ценностями.
Цель ФОП ДО Р азностороннее развитие дошкольников с учетов возрастных и индивидуальных особенностей. В основе должны лежать духовно-нравственные ценности российского народа, исторические и национально- культурные традиции
Основные задачи ФОП ДО 1. Обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей; 2. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе их эмоциональное благополучие; 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, а также повышать компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей;
Направления воспитания предусмотренные ФОП ДО Патриотическое направление. Духовно-нравственное направление. Социальное воспитание. Познавательное воспитание. Физическое и оздоровительное направление. Трудовое направление. - Эстетическое воспитание .
Планируемые результаты
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной образовательной программе дошкольного образования.
Аналитическая справкапо результатам внутреннего аудита соответствия Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад с. Заветное» обязательному минимуму содержания, заданному в Федерал...
Консультация для родителей "Федеральная образовательная программа дошкольного образования"
В связи с вступлением в действие с 01.09.2023г. федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО), дошкольные образовательные учреждения должны проинформировать об этом родителей ...
"Изменения в содержании дошкольного образования в связи с переходом на Федеральную Образовательную Программу дошкольного образования"
Минпросвещения предложило унифицировать образовательные программы на всех уровнях образования — и на дошкольном в том числе. В связи с этим еще 24...
Что такое ФОП ? (Федеральная образовательная программа дошкольного образования, Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.1.2022г. № 1028 "Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования"), предоставлением пла
Что такое Федеральная образовательна программа дошкольного образования?Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят:- федеральная рабочая программа в...
Консультация для педагогов: «Новые компетенции педагога дошкольного образования в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Под педагогической компетентностью понимается системное явление, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осущест...
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательных программ: дошкольного образования, адаптированной программы
Удостоверение о повышении квалификации «Новый контекст содержания образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС, в рамках реализации Федеральных образовательны...
ПРИКАЗ 07.02.2023 №87О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях
ПРИКАЗ 07.02.2023 №87О реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях...