Консультация "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"
консультация

Игры с пальчиками, развивают мозг ребёнка, положительно воздействуют на речевые функции, и здоровье ребёнка, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, стимулируют творческие способности, фантазию, ребёнок получает новые тактильные впечатления

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация "Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка"

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "

Игры с пальчиками, развивают мозг ребёнка, положительно воздействуют на речевые функции, и здоровье ребёнка, помогают убрать напряжение, снимают умственную усталость, стимулируют творческие способности, фантазию, ребёнок получает новые тактильные впечатления.

Пальчиковые упражнения и игры - это уникальное средство для развития мелкой моторики, и речи ребёнка, в их единстве и взаимосвязи.

В ходе пальчиковых игр, у детей, вырабатывается - концентрация внимания на одном виде деятельности, ловкость, умение управлять своими движениями. Руки становятся послушными, что помогает ребёнку в выполнении мелких движений, необходимых в рисовании, а в дальнейшем, и при письме.

Интерес у детей, к пальчиковым играм огромен. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между ребёнком и взрослым.

Формируя интерес к играм - необходимо как можно больше читать и рассказывать детям сказки, и другие литературные произведения.

Рекомендации и советы для родителей:

- Упражнения с пальчиками, следует выполнять, в медленном темпе и с осуществлением показа. Большое значение имеет, мимика и речь взрослого. Взрослому, для выразительного исполнения - следует выучить стихотворение наизусть. Насколько ребёнку понравится игра, зависит во многом от исполнения взрослого;

- Помогайте ребёнку координировано, и ловко манипулировать пальчиками;

- Обращайте внимание на то, как ребёнок выполняет упражнение.

Правила при проведении пальчиковой гимнастики:

- Начинать пальчиковую гимнастику рекомендуется с разминки пальцев: сгибания и разгибания.

- Упражнение начинается с объяснения его выполнения, показывается поза пальцев и кисти.

- Постепенно от показа переходят к словесным указаниям, в случае, если ребенок действует неправильно, снова показывается верная поза.

- Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно принять позу и выполнить требуемое движение, педагог берет руку ребенка в свою и действует вместе с ним; можно научить ребенка самого поддерживать одну руку другой или помогать свободной рукой действиям работающей.

- Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Эти правила соблюдаются при проведении пальчиковой гимнастики с детьми любого возраста.

Самые простые упражнения – это изображения при помощи пальчиков различных фигурок:

«Очки» 

Соединить в кольцо большой и указательный пальцы, каждой руки. Приставить колечки друг к другу, поднести к глазам.

«Коза»

Указательный мизинец разведены в стороны, остальные пальцы прижаты к ладони.

В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь, и движения рук:

1. Водичка, водичка, умой моё личико… (выполнение действий в соответствии с текстом)

2. Полетели птички, птички – невелички (пальцы переплетены, ладони сжаты). Сели птички, посидели, опять полетели! (поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стихотворени

3. Ты, утенок, не пищи,

Лучше маму поищи. (Сжимание и разжимание пальцев рук.)

 4. Массаж пальцев.

Мышка мыла мышам лапку –

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

Сполоснув потом водой.

Не забыла и указку –

Смыв с нее и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла –

Очень он боялся мыла…

 5. Пальчики здороваются:

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице.

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице. (Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков остальных пальцев.)

 6. Зайка и барабан

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-трам-трам. (Пальчики сжаты в кулачок. Указательный и средний пальцы вытянуты вверх и прижаты один к другому. Безымянным и мизинцем стучим по большому пальцу.)

 7. Кольцо

Выйду на крылечко,

Вынесу колечко.

Я его вместо игрушки

Подарить хочу Валюшке. (Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные отвести в сторону.)

Все упражнения делаются в медленном темпе и сопровождаются показом и четким произношением текста. Необходимо добавлять упражнения по мелкой моторике рук, действия с пластилином, конструирование из кубиков, собирание различных пирамидок, перекидывание из одной кучки в другую карандашей, пуговиц, спичек, перекатывание шестигранного карандаша.

Развитию мелкой моторики способствуют:

- лепка, - рисование,- конструирование, - аппликация, - собирание пазлов,

- собирание мозаик.

Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности.  Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Самые простые упражнения пальчиковой гимнастики...

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка...

Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребенка

Чем полезна пальчиковая гимнастика для дошкольников...

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода внешний мозг", - ...

Консультация для родителей "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"

Движения пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще до нашей эры в Китае. Игра с участием рук и пальце...

Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»

Консультация для родителей « ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА»...