"Как воспитать творческую личность дошкольника.."
методическая разработка (младшая группа)
«Как воспитать творческую личность дошкольника..»
Сегодня мир изменился настолько, что воспитание и образование только тогда и являются эффективными, когда они обеспечивают уникальную мобильность личности.
Именно поэтому при высоких скоростях, присущих нашей реальности, у человека с креативным мышлением значительно выше шансы добиться большего, нежели у человека, который имеет репродуктивное мышление, сложившееся на основе прошлого опыта.
Познавательная активность – залог развития
Вообще, познавательная активность раннего детства – один из важнейших показателей общего развития ребенка. Если ребенок всем интересуется, активно осваивает окружающий мир, постоянно проявляет свое ненасытное любопытство, значит, развивается он нормально. Однако под непосредственным воздействием взрослого эта врожденная активность может очень скоро затухнуть.
Очень опасно, когда ребенок часами сидит со скучающим видом в песочнице или вблизи нее, а рядом мама с упоением болтает с подругой. А когда в школе ребенку будет «все неинтересно», эта же мама начнет искать причину данного факта в плохих учителях, дурной наследственности со стороны мужа и т. п.
Для того чтобы ребенок нормально развивался, он должен постоянно активно взаимодействовать с окружающим его миром, любые ограничения его активности, к примеру, те, которые оправдываются необходимостью «оставаться чистым», создают препятствия на пути интеллектуального и творческого развития.
Как воспитать творческого ребенка? Ребенок должен развиваться, прежде всего, разносторонне. Поэтому немаловажную роль в воспитании играет творчество. И совершенно неважно, кем станет ваш ребенок, когда вырастет, — экономистом или писателем. В каждом ребенке надо развивать творческое начало, особенно если к этому есть все данные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vospitat_tvorcheskuyu_lichnost_doshkolnika.docx | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как воспитать творческую личность дошкольника..»
Сегодня мир изменился настолько, что воспитание и образование только тогда и являются эффективными, когда они обеспечивают уникальную мобильность личности.
Именно поэтому при высоких скоростях, присущих нашей реальности, у человека с креативным мышлением значительно выше шансы добиться большего, нежели у человека, который имеет репродуктивное мышление, сложившееся на основе прошлого опыта.
Познавательная активность – залог развития
Вообще, познавательная активность раннего детства – один из важнейших показателей общего развития ребенка. Если ребенок всем интересуется, активно осваивает окружающий мир, постоянно проявляет свое ненасытное любопытство, значит, развивается он нормально. Однако под непосредственным воздействием взрослого эта врожденная активность может очень скоро затухнуть.
Очень опасно, когда ребенок часами сидит со скучающим видом в песочнице или вблизи нее, а рядом мама с упоением болтает с подругой. А когда в школе ребенку будет «все неинтересно», эта же мама начнет искать причину данного факта в плохих учителях, дурной наследственности со стороны мужа и т. п.
Для того чтобы ребенок нормально развивался, он должен постоянно активно взаимодействовать с окружающим его миром, любые ограничения его активности, к примеру, те, которые оправдываются необходимостью «оставаться чистым», создают препятствия на пути интеллектуального и творческого развития.
Как воспитать творческого ребенка? Ребенок должен развиваться, прежде всего, разносторонне. Поэтому немаловажную роль в воспитании играет творчество. И совершенно неважно, кем станет ваш ребенок, когда вырастет, — экономистом или писателем. В каждом ребенке надо развивать творческое начало, особенно если к этому есть все данные.
Общие исследования последних лет в области физиологии мозга доказывают, что увеличение количества занятий музыкой и живописью помогает детям в усвоении математики и языков. Американские ученые в своих исследованиях доказали, что дети от четырех до семи лет, отстававшие в детском саду от своих сверстников, благодаря увеличению количества занятий искусством догнали их в чтении и обогнали в математике.
Никогда не подавляйте инициативу ребенка. Даже если он рисует манной кашей на столе. Кто знает, а вдруг из него вырастет второй Пикассо? Малыш устроил домашний оркестр из ваших сковородок и кастрюлек? Не ругайте его, вдруг он станет вторым Паганини? Конечно, не надо поощрять элементарное баловство. Просто задайте ребенку, находящемуся в творческом процессе, несколько вопросов: «А что, ты думал, должно из этого получиться?», «А что будет, если сделать по-другому?».
Снабжайте ребенка всем необходимым для творчества. Не покупайте готовых раскрасок и конструкторов, из которых можно собрать что-то одно. Гораздо лучше, если вы предоставите ребенку самому нарисовать и раскрасить картинку, придумать и собрать новый персонаж. Поэтому просто обеспечьте малыша инструментами — красками, пластилином, безопасными ножницами, цветной бумагой, клеем, карандашами, мелками и т. д.
Не заваливайте ребенка игрушками. Дни рождения, Новый год, другие праздники… и вот комната уже наполнена игрушками, к которым ребенок даже не прикасается. Иногда бессмысленно тратить огромные суммы денег на дорогие игрушки, ведь вы можете развивать его креативность, используя то, что уже есть у вас дома. Совместно с ребенком вы можете сделать игрушку из всего, что есть у вас под рукой. Используйте игрушки, которые уже есть у вас дома. Для большинства игр, требующих воображение, вам на самом деле не нужны гаджеты из магазина. Играем в театр? Хорошо, пусть игрушки будут актерами, а сцена будет сделана из стульев и одеяла. Организуем оркестр? Возьмем кастрюли и сковородки в качестве инструментов. Ищите новые способы использования старых вещей, это развивает креативность и дарит положительные эмоции.
Неоценима роль сказки для развития воображения малыша. Для малыша в сказке больше правды, чем в реальности. Именно сказка научит его находить выход из безвыходной ситуации, изобретать что-то новое, потому что в сказке возможно всё. Необходимо также читать детям прибаутки, перевёртыши, страшилки, небылицы и другие произведения детского фольклора и поэзии. Отсюда всего один шаг до нового увлечения- сочинения собственных стихов. Оно откроет для вашего ребёнка путь к творчеству.
Активно участвуйте в творческой жизни ребенка. Ваше внимание — дополнительный стимул для него. Устраивайте домашние спектакли, концерты, читайте вместе вслух, ходите в театры и музеи, слушайте музыку, танцуйте. Причем не надо ограничивать ребенка рамками только детских песенок и плясок. Ребенок должен слушать классику, фольклор, джаз, духовную музыку и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Воспитаем творческую личность!»
В наше стремительное время при перегруженности повседневными делами очень важно выкроить время для общения с детьми или внуками. Время желательно распределить так, чтобы его хватило и для выпо...
Воспитаем творческую личность
В статье описываются особенности воображения детей дошкольного возраста, даются рекомендации родителям по развитию данного психического процесса....
"Как воспитать творческую личность"
Данная консультация содержит в себе советы и рекомендации по развитию творческих проявлений детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность?»
Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны компоненты творческого потенциала, основные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие спос...
Как воспитать творческую личность?
Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество?...
«Как воспитать творческую личность?»
Консультация для родителей:«Как воспитать творческую личность?»Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество? Т...
Как воспитать творческую личность ?
В каком возрасте необходимо начинать развитие творческих способностей ребенка? Как их развивать? Какие условия необходимы для этого? На эти вопросы дает ответ предложенный материал. ...