Консультации для родителей
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге
Уважаемые родители!
В несчастных случаях с детьми всегда виноват взрослый. Обучение детей безопасному поведению на дороге во многом зависит от Вас. Приучайте ребёнка к неукоснительному выполнению определённых правил.
Рекомендации, предлагаемые в памятке, можно использовать ежедневно на прогулках, в т.ч. по дороге в детский сад.
Общие рекомендации
- Выходить из дома следует заблаговременно, так, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть ходить по дороге не спеша.
- Увидев автобус на противоположной стороне улицы на остановке, не спешите, не бегите. Объясните ребёнку, что это опасно.
- Выходя на проезжую часть улицы, прекращайте посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.
- Следите за тем, чтобы пересекать улицу не наискосок, а строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.
- Там, где есть светофор, начинайте движение только по зелёному сигналу.
- Переходите с ребёнком улицу только по пешеходным переходам, а у перекрёстков – по линии тротуаров.
- Во время прогулок приучайте ребёнка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода.
- Во время движения обращайте внимание детей на дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрёстков, аптек, остановок общественного транспорта, названия улиц.
- Можно нарисовать маршрут движения в детский сад или школу и на нём показать опасные участки. Затем несколько раз можно пройти по этому маршруту и указать опасные участки как на схеме, так и на дороге.
Выход из подъезда дома
- Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребёнка и вместе посмотрите, нет ли его вблизи.
- Если у подъезда стоит транспорт или растёт дерево, закрывающее обзор, приостановитесь и выгляните, нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару
- Периодически обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью.
- Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выедет другой транспорт.
Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями заборами и т.д. В этом случае у детей вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.
Переход через проезжую часть, где нет светофора
- На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее правое положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота.
- Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока этот транспорт не отъехал далеко, он может скрывать другой транспорт, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.
Поездка на автобусе
- Подходите к двери только при полной остановке автобуса.
- Приучите ребёнка держаться за поручни. Уступать место пожилым людям.
- К выходу надо готовиться заранее. Объясните ребёнку, как водитель видит пассажиров (в зеркало) и что он иногда может не заметить пассажира и пешехода.
- Выходите из автобуса, взяв ребёнка на руки или впереди него. Если ребёнок будет выходить первым, он может упасть или, выйдя, выбежать из-за автобуса на проезжую часть дороги.
- Постарайтесь не оказаться при выходе с ребёнком из автобуса последними, лучше предупредить водителя словами или сигналом «Водитель, внимание!».
- Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...