«На кухне с мамой мы играем-речь и пальцы развиваем»
консультация
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать место для задушевных, доверительных разговором, для шуток и веселья. Кроме того, кухня - отличная «школа», где ребёнок приобретает полезные навыки, знания.
Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застёгивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшиеся детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Они чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку. Для занятий по формированию сложных скоординированных движений руки можно дать следующие рекомендации, которые вы найдете в материалах к этой консультации
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.
Уважаемые родители!
Эти рекомендации для Вас!
Макарошки.
Из макаронных изделий разных форм, размеров и цветов можно выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
Упражнения и игры для общего речевого развития детей, воспитания звуковой культуры речи, подготовки детей к обучению грамоте
На кухне хорошо изучать новые звуки и вкусы, благо всегда есть возможность постучать, позвенеть, понюхать, попробовать... Можно вместе посмотреть и послушать, как льётся или капает вода из крана, как по - разному звенит чайная ложка в пустом стакане и чашке с водой, как громко пересыпается в стеклянный стакан горох и тихо манка. Попросите ребёнка отвернуться и на слух определить, что вы сейчас делаете. Прислушайтесь с ребёнком к гулу стиральной машины, плеску воды в ванно, шуршанию душа, хлопку входной двери, шелесту газеты.
Пусть ребёнок отвернётся, а вы помешайте ложкой в стакане, закройте крышкой кастрюлю и т.д., предложите ребёнку отгадать, какие предметы могут издавать такие звуки.
Большинство мам сейчас слишком заняты, чтобы «затевать» пироги, но готовым слоёным тестом многие пользуются охотно. Не пожалейте маленького кусочка теста для своего ребёнка. Из него можно слепить фигурки, как из пластилина, и при помощи обычных формочек для песка из раскатанного теста вырезать что - нибудь интересное, посыпать сахаром и запечь.
Тонкие кусочки хлеба, сыр, колбаса - вот она, долгожданная тишина, а «умелые ручки», вооружившись теме же формочками небольшого размера, создают необыкновенные бутерброды.
Разложите на кухне несколько предметов. Дайте ребёнку щипцы и попросите перенести все эти предметы в пустую коробку. Следите, чтобы он ничего не уронил.
Ваш ребёнок может испытать свои творческие способности на картофельном пюре или какой - нибудь каше с помощью оформительских деталей из помидора, зелени, моркови, огурца, гороха, орехов, джема или варенья.
Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин: в названии блюд должен присутствовать звук «С».
Что можно приготовить? Салат, сырники, суп, морс. Придумайте меню с названиями блюд, где встречаются другие звуки.
Покажите ребёнку продукты, из которых вы собираетесь готовить обед или ужин. Пусть он перечислит те из них, в названии которых есть звук «Р». если он затрудняется это сделать, помогите наводящими вопросами: например, «Кар-р-р-тофель или капусту?».
Поищите вместе с ребёнком слова на кухне. А вот и корзина (мешочек, коробочка и т.д.), в которую вы их будете складывать. Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?
«Угостите» друг друга «вкусными» словами. Ребёнок называет «вкусное» слово и «кладёт» его вам на ладошку, а затем вы ему. И так до тех пор, пока не «съедите» всё. Можно поиграть и в «кислые», «солёные», «горькие» слова.
Какой сок получается из яблок? Груш? Слив? Вишни? И т.д. и наоборот - из чего получается апельсиновый сок?
Используйте фрукты и овощи, можно научить ребёнка узнавать и различные предметы на ощупь и по вкусу. Особой любовью пользуется шутка «Закрой глаза - открой рот».
Я очень надеюсь, что эти игры и упражнения помогут вам провести время весело и интересно с вашим малышом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информация для родителей: "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем!"
Кухня - отличная "школа", где ребёнок приобретает полезные знания и навыки....
Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем"
"На кухне с мамой мы играем-речь и пальцы развиваем" ...
Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем"
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего родителей), т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ре...
Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальчики развиваем!"
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать место для задушевных, доверительных разговором, для шуток и веселья. Кроме того, к...
Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальчики развиваем!"
Не секрет, что значительную часть времени мамы проводят на кухне. Кухня может стать место для задушевных, доверительных разговором, для шуток и веселья. Кроме того, к...
Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем!"
Консультация для родителей "На кухне с мамой мы играем - речь и пальцы развиваем!"Уважаемые мамы, очень много времени вы проводите на кухне. Кухня - это очень уютное место в доме, здесь...
На кухне с мамой мы играем – речь и пальцы развиваем!
консультация...