Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей и выходы из них"
консультация (старшая группа)

Мансурова Зоя Владимировна

Задача взрослых (родителей, воспитателей) состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, детей. То есть это умение выражать свое желание, выслушивать желание другого,  договариваться о чем либо, прийти к чему то общему. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_prichiny_konfliktov_i_vyhody_iz_nih.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение Лицей №7

дошкольное отделение

Консультация для родителей «Причины конфликтов у детей и выходы из них»

Подготовила: Мансурова З.В.

Известно, что в детском возрасте конфликтных ситуаций великое множество и во многих порой бывает трудно разобраться. Все детские ссоры обычно разрешаются сами собой, и поэтому к ним надо относиться как к естественным явлениям в жизни ребенка. Какие - то небольшие ссоры или стычки между детьми можно расценить как первые жизненные уроки взаимодействия детей друг с другом, как взаимодействие с окружающим миром, этап обучения методом проб и ошибок, без которого ребенок ну ни как не может обойтись. Поэтому взрослым без особой необходимости не стоит вступать в ссоры детей. Нужно чтобы они научились самостоятельно выходить из спорных ситуаций и прекращать конфликт.

Все взрослые знают, что дети ссорятся в основном из-за игрушек. Являясь собственником по своей природе, ребенку трудно расстаться с любимой игрушкой или вещью. И поэтому когда другой ребенок пытается эту игрушку или вещь отобрать у него, он расценивает это как покушение на его безопасность, на его личное пространство. Нравоучения о справедливости, угрозы, внушение чувства вины, (когда ребенку говорится ты сам виноват в этом, из-за тебя это произошло) ни к чему хорошему не приводит.

Задача взрослых (родителей, воспитателей) состоит в том, чтобы научить детей некоторым правилам жизни среди других людей, детей. То есть это умение выражать свое желание, выслушивать желание другого, договариваться о чем либо, прийти к чему то общему. Наблюдая за детьми в конфликтной ситуации мы видим, что дети всегда по разному пытаются решить возникшую проблему. Некоторые разрешают с проявлением силы для достижения своих целей.

Существует два основных способа разрешения конфликтных ситуаций: деструктивный и конструктивный.

Деструктивный способ предполагает либо уход от ситуации («Уйду и не буду с ним играть», «Сам буду играть»), либо агрессивное разрешение («Всех побью и заставлю играть»), либо привлечение воспитателя для разрешения конфликта («Позову воспитателя, он всех заставит играть»).

Конструктивные выходы из конфликта предполагает положительное разрешение конфликта («Предложу другую игру», «Спрошу у ребят, во что лучше поиграть, и мы договоримся»).

Силовой способ разрешения конфликта в основном используют дети, у которых имеются трудности в общении, непонимание друг друга, отсутствие доверия, агрессивность, которая и порождает ответные реакции.

Дети, которые предпочитают разрешать конфликт конструктивным способом, более общительны, и у них как правило устанавливаются благополучные взаимоотношения со сверстниками.

Пути разрешения конфликтов между детьми необходимо:

  • Не всегда стоит вмешиваться в ссоры между детьми.
  • Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не стоит занимать позицию одного из детей, даже если вы точно знаете кто здесь прав , а кто виноват.
  • Попробуйте приучить детей к мысли что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшие события будут нести оба ребенка. Сделайте акцент не на то «Кто виноват?», а на «Что делать?».
  • Признать существование конфликта.
  • Выяснить, что является объектом конфликта, что послужило к его возникновению. На этом этапе узнаются позиции сторон (выслушать каждого ребенка его мнению, его позицию).
  • Если после признания наличие конфликта выясняется, что решить его «сходу» не получается, рекомендуется перенести его на более подходящее время и уже определить необходимо ли привлечь к разбору конфликта посредника (старшего воспитателя, психолога или родителя).
  • Далее уже разработать варианты решений конфликтной ситуации или воспитательных методов.
  • Использовать игротерапию, где игра служит сферой для ребенка, в которой он может налаживать отношения окружающим его миром и с другими детьми. В игровой сфере можно использовать игры, где встречаются ситуации конфликта, и предлагать ребенку верные способы решения таких ситуаций.

Профилактика детских конфликтов.

Полностью предотвратить конфликты между детьми в детском саду нельзя, да и не нужно. Эти ситуации и выход из них – основа социализации ребенка в будущем. Помочь малышу правильно вести себя в ссорах и спорах – это задача родителей в процессе подготовки ребенка к детскому саду.

Способов такой помощи несколько. Игры. Играй вместе с ребенком: когда есть общая цель, радости, переживания за общее дело, распределение обязанностей, согласованность действий, ребенок учится уступать желаниям других или убеждать их в своей правоте, действовать для достижения общего результата. Очень важны сюжетно-ролевые игры. Пусть комната станет больницей, магазином, магистралью, а ребенок врачом, продавцом, водителем. Ведь любая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель, а это способствует развитию у ребенка навыка общения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них"

В материале представлены причины возникновения конфликтов между детьми, способы и рекомендации по разрешению этих конфликтов и их профилактике....

Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них"

Консультация для родителей "Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них"...

Материалы для родителей. Консультация. Причины конфликтов у детей и выходы из них.

Материалы для родителей. Консультация.Причины конфликтов у детей дошкольного возраста и выходы из них....