«8 июня-День океана»
консультация
Как помочь детям спасать океаны и становиться героями – защитниками природы
Защита океанов – важнейшая часть этой борьбы. Мировой океан важен для нас по множеству причин: он обеспечивает нас пищей, влияет на климат и погоду, дает место для отдыха. И все же мы воспринимаем океаны как нечто само собой разумеющееся. Перелов ведет к сокращению популяций рыбы, угрожая снабжению питательным продовольствием и изменяя морские экосистемы, а в океане уже оказались миллионы тонн отходов из пластмассы, которые убивают морских обитателей или приносят им вред. Мы нуждаемся в чистых и здоровых океанах, чтобы обеспечить собственное здоровье, выживание и поддержать будущие поколения.
Важна каждая мелочь. Вот некоторые простые способы, как поощрять детей защищать океан и стать экологическими героями.
1. Организуйте уборку местности поблизости
Очистка пляжа, озера или реки – прекрасный способ вовлечь детей в охрану природы от мусора. Да и местному парку уборка пойдет на пользу. Вообще, чем меньше будет мусора в природе, тем меньше его будет смыто в водоемы. Отправляйтесь всей семьей на утреннюю прогулку и потратьте немного времени все вместе на сборку мусора: дети увидят, как много это значит для места их привычных игр.
2.Утилизируйте выброшенные предметы
Прекрасный способ вовлечь детей в утилизацию – попросить их найти другое применение старым вещам. Вместо того, чтобы что-товыбрасывать, помогите им превратить это в художественные поделки!
3. Сокращайте использование пластмасс
Более 70 процентов используемой нами пластмассы не идет в переработку, и немалое количество этих пластиковых отходов смывается в океаны. Необходимо сокращать использованиепластмасс, если мы по-настоящему хотим защитить наши океаны и реки. Большим источником одноразового пластика нередко являются фасованные фрукты и овощи из супермаркетов. Если дети будут сами выращивать себе пищу, это не только увлекательный, но и воспитательный способ добиваться сокращения использования пластмасс и уменьшения производственно-сбытовых цепочек для продуктов питания, а также снижения выбросов CO2 в результате их транспортировки. И это не все: вовлечение детей в выращивание собственной пищи – прекрасный способ помочь им освоить новые навыки, оказаться на природе и начать ценить планету.
4. Употребляйте полученную устойчивым образом рыбу
Рыба – важная составляющая сбалансированного рациона питания для многих жителей планеты. Это незаменимый источник белков, витаминов, минеральных веществ и полиненасыщенных омега-3 жирных кислот. Для некоторых прибрежных сообществ рыба является основным источником пищи. Неустойчивая практика рыболовства угрожает продовольственной безопасности этих общин так как не только лишает их морских ресурсов, но и вредит их существованию.
Нет какого-то одного подхода, который позволит избежать загрязнения наших океанов и сохранить здоровье планеты: все взаимосвязано, и любая помощь пригодится. Дети с раннего возраста могут начинать делать выбор в пользу устойчивости и формировать привычки, полезные для нашего будущего. Важно, чтобы мы вовлекали и стар, и млад в то, чтобы делать устойчивый выбор, который поможет преобразовать наши продовольственные системы. Мы все можем помочь в достижении целей в области устойчивого развития и лучшего будущего, которое они предусматривают.
Давайте познакомим наших ребят с морскими жителями, которые нуждаются в нашей помощи и защите.
Как живут под водой обитатели морей?
1. Море. Что такое море? Многие из нас были на море и знают, как прекрасно летом отдыхать на пляже, время от времени плавая в воде. Морская вода расслабляет, умиротворяет и оздоравливает наш организм. Море – это определенная часть океана, от которого она отделена сушей. Проще говоря, море – это очень много соленой воды. Море бывает разного цвета, причем цвет зависит от того, в какой части света оно находится.
2. На морском дне живут удивительные рыбы и растут необычные водоросли. Существа могут быть настолько необычными, что их сложно отличить от растений. Морской животный мир — это царство многих миллионов живых существ. Те, кому хоть раз пришлось спускаться в морские глубины, были поражены очаровательной красотой и причудливыми формами подводного мира.
3. КОРАЛЛЫ. Эти поистине удивительные обитатели нашей планеты населяют воды Мирового океана. В качестве своего «дома» они выбрали морское дно. Многие скажут: как могут быть животные так похожи на растения, да и вообще – действительно ли кораллы являются животными? Как это не удивительно, но – да, кораллы – это именно животные организмы. Они питаются, дышат, двигаются.
Среди щупалец кораллового полипа прячется ротовая полость. Питаются кораллы маленькими рыбками. Двигаются они очень медленно.
4. МОРСКАЯ ЗВЕЗДА. Морских звезд можно встретить во всех морях и океанах. В теплых водах звезд больше, чем в холодных. Почти все морские звезды – это хищники. Питаются они: морскими уточками, червями, моллюсками, кораллами. Морские звезды очень медлительны, они либо лениво ползают по дну, либо лежат на месте или могут лазать по камням и кораллам в поисках добычи.
5. МОРСКОЙ ЁЖ. Морского еже называют ДИКОБРАЗОМ ПОДВОДНОГО ЦАРСТВА. Но не все ежи усыпаны колючими иглами. Есть виды ежей, у которых тело покрыто очень мелкими иглами и когда их трогаешь, то их поверхность кажется бархатистой.
Морские ежи – это очень древние животные. Тело ежей имеет круглую, плоскую или яйцеобразную форму. Цвет тела может быть разнообразным: белым, красным, черным, голубым, зеленым. Морские ежи могут выделять ЯД. С помощью этого яда они ежи борются с врагами, например, с морскими звездами. Питаются морские ежи: водорослями, мелкими ракообразными, падалью, моллюсками, морскими звездами. Морские ежи могут стать и сами добычей другим животных, например, крабов, морских крупных рыб, морской выдры.
6. РЫБА- ИГЛА. Рыба-игла похожа на морского конька. Живут они там, где много водорослей, есть кораллы и песчаное дно. Плавают такие рыбы очень медленно и неуклюже. Эти рыбы могут менять свой цвет. Благодаря медленному движению и смене цвета, они похожи на водоросли. Благодаря такой маскировке рыбы-иглы становятся незаметными для хищников.
7. МЕДУЗА. Медузы живут в морях и океанах. Некоторые из них красивы, некоторые выглядят пугающе. Среди них есть совсем безобидные и есть смертельно опасные. Тело медузы на много процентов состоит из воды. У медузы 24 глаза. У них отсутствует мозг. Медузы всасывают воду с пищей, а затем выбрасывают ее обратно.
Во время купания на море надо быть очень осторожными, ради своего здоровья.
8. ОСЬМИНОГ. У этих мягкотелых 3 сердца; кровь у осьминогов голубоватого цвета; у осьминогов большие глаза, что помогает им вовремя увидеть опасность. Осьминог часто выпускает в сторону врага чернильное облако. Темная краска вводит врага в заблуждение и в это время осьминог уплывает.
Когда осьминога хватают за конечность, он её отделяет от тела и уплывает. Потом у него вырастает новый щупалец. Осьминоги очень чистоплотные. После еды они сбрасывают обьедки в кучи перед домом.
9. МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА. Черепахи тоже являются древними животными. Они появились на земле задолго до людей. Обитают они как на суше, так и в воде. Большинство черепах любят соленую воду морей и океанов.
Большие морские черепахи понимают язык дельфинов. Морские черепахи дышат воздухом. Они поднимаются на поверхность, чтоб набрать в легкие побольше кислорода и снова погружаются в воду. У них превосходный слух. Питаются морские черепахи медузами, моллюсками, крабами, мягкими кораллами.
10. СИНИЙ КИТ. Синего кита считают самым большим земным созданием. Несмотря на свои размеры кит питается маленькой рыбкой. Гигант плывет медленно, набирая огромное количество воды себе в пасть.
Синий кит живет долго, его можно назвать долгожителем – 80-90 лет. В океане они плавают небольшими группами, по 2-3 особей. Многие взрослые особи одиночки. Плывет он медленно из-за своего огромного размера. В основном активно он двигается днем. Синий кит имеет самое большое сердце. Охота на синих китов запрещена.
11. ДЕЛЬФИНЫ. С очень давних пор люди проявляли большой интерес к дельфинам, поскольку считали их очень разумными существами.
- Дельфины очень умные животные. Мозг у дельфинов больше человеческого.
- Зрение у дельфинов слабое, зато очень хороший слух.
- У дельфинов очень быстро заживают раны на коже.
- Дышат дельфины легкими.
- Разные виды дельфинов едят разную рыбу.
- Дельфины хорошо поддаются дрессировке. Если после такого обучения дельфина выпустить на волю, он обязательно будет возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"1 июня - День защиты детей (презентация)"
Советы для родителей (слайд - шоу)...
Сценарий "1 июня-День защиты детей"
Сценарий летнего развлечения на тему: "1 июня День защиты детей"...
1 июня- "День защиты детей, день дружбы"
Цели и задачи праздника: • закрепить знания и навыки, полученные в течение года; • продолжать формировать умения выразительно, эмоционально исполнять знакомые песни и танцы; • активизировать вообр...
12 июня - День РОССИИ, День СЕМЬИ - совместное мероприятие педагога дополнительного образования и психолога с детьми подготовительной к школе группы
Семья - это основа счастливой жизни, самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья - это удивительный, незаменимый организм, это близкие люди, традиции, которые мы перенимаем и...
12 июня – День России! День родной страны
Цель:-познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб).-расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении....
1 июня день защиты детей в детском саду 1 июня 2024 г.
Квест — праздник на открытом воздухе ко Дню защиты детей «Сказочные персонажи в гостях у ребят»Воспитатель: Ионцева Е.НЦель: Создать атмосферу радости и доверия между всеми учас...