Рекомендации для родителей по лексической теме: "Лес, деревья"
консультация (старшая группа)

Рекомендации родителям. Лексическая тема: "Лес, деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_derevya_rekomendatsii_roditelyam.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям

Лексическая тема: Лес. Деревья.

Словарь: деревья, лист, листопад, берёза, осина, рябина, липа, тополь, клён, ольха, ива, ель, дуб, ветка, кора, корень, сосна, ствол.

Желтеть, краснеть, опадать, облетать, вянуть.

Жёлтый, красный, берёзовый, дубовый, вечнозеленые, еловая, золотая, кленовый, липовый, лиственные, осиновый, разноцветная, рябиновый, сосновая, тополиный, еловые.

  1. Вместе с ребенком вспомнить как можно больше названий деревьев и их характерные признаки (какой ствол, какие листья, размер и т.д.); где растут деревья (в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе, на территории детского сада); чем хвойные деревья отличаются от лиственных; на прогулке сравнить деревья по высоте, листья – по величине, форме, стволы – по величине, высоте, ветки – по длине, толщине.
  2. Выучить

Осень.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные –  рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

  1. «Один – много». У меня дуб, а у тебя? Дубы. Слова: тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина и т.д.
  2. «Назови ласково». Слова: тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина и др. названия деревьев.
  3. «Какой лист?». Например, лист березы (какой?) березовый. Слова: клен, дуб, рябина, тополь, иголки ели, иголки сосны.    
  4.  «Скажи наоборот». Например, высокое дерево – низкое дерево; толстый ствол – тонкий ствол; длинная ветка – короткая ветка; широкий лист – узкий лист.
  5. «Сосчитай-ка». 1        5. Например, одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Слова: береза, дуб, тополь, ива, рябина.   
  6. «Чего не стало?». Ребенок запоминает картинки с изображением деревьев, лежащие на столе. Ребенок отворачивается, а взрослый убирает одну картинку. Ребенок отвечает на вопрос: «Чего не стало?»
  7. «Что прибавилось?». Аналогично игре «Чего не стало?», но взрослый добавляет картинки, соответственно, ребенок отвечает на вопрос: «Что прибавилось?»
  8. Пальчиковая гимнастика «Деревья»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(загибаем пальчики, начиная с большого)

(сжимаем и разжимаем кулачки)

(загибаем пальчики, начиная с большого)

(«шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Учитель-логопед: Кривошей Алёна Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Деревья и кустарники"

Рекомендации для родителейй по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Деревья и кустарники" в старшем дошкольном возрасте...

Рекомендации родителям по лексической теме "Лес. Деревья"

Рекомендации родителям по лексической теме "Лес. Деревья"...

Рекомендации для родителей по лексической теме: " Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"

Рекомендации для родителей по лексической теме:"Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"...