Рекомендации для родителей по лексической теме: "Лес, деревья"
консультация (старшая группа)
Рекомендации родителям. Лексическая тема: "Лес, деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les_derevya_rekomendatsii_roditelyam.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям
Лексическая тема: Лес. Деревья.
Словарь: деревья, лист, листопад, берёза, осина, рябина, липа, тополь, клён, ольха, ива, ель, дуб, ветка, кора, корень, сосна, ствол.
Желтеть, краснеть, опадать, облетать, вянуть.
Жёлтый, красный, берёзовый, дубовый, вечнозеленые, еловая, золотая, кленовый, липовый, лиственные, осиновый, разноцветная, рябиновый, сосновая, тополиный, еловые.
- Вместе с ребенком вспомнить как можно больше названий деревьев и их характерные признаки (какой ствол, какие листья, размер и т.д.); где растут деревья (в лесу, в саду, в парке, на улице, во дворе, на территории детского сада); чем хвойные деревья отличаются от лиственных; на прогулке сравнить деревья по высоте, листья – по величине, форме, стволы – по величине, высоте, ветки – по длине, толщине.
- Выучить
Осень.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
- «Один – много». У меня дуб, а у тебя? Дубы. Слова: тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина и т.д.
- «Назови ласково». Слова: тополь, клен, береза, ель, сосна, рябина и др. названия деревьев.
- «Какой лист?». Например, лист березы (какой?) березовый. Слова: клен, дуб, рябина, тополь, иголки ели, иголки сосны.
- «Скажи наоборот». Например, высокое дерево – низкое дерево; толстый ствол – тонкий ствол; длинная ветка – короткая ветка; широкий лист – узкий лист.
- «Сосчитай-ка». 1 5. Например, одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев. Слова: береза, дуб, тополь, ива, рябина.
- «Чего не стало?». Ребенок запоминает картинки с изображением деревьев, лежащие на столе. Ребенок отворачивается, а взрослый убирает одну картинку. Ребенок отвечает на вопрос: «Чего не стало?»
- «Что прибавилось?». Аналогично игре «Чего не стало?», но взрослый добавляет картинки, соответственно, ребенок отвечает на вопрос: «Что прибавилось?»
- Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Раз, два, три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья березы, Листья рябины Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. | (загибаем пальчики, начиная с большого) (сжимаем и разжимаем кулачки) (загибаем пальчики, начиная с большого) («шагаем» по столу средним и указательным пальцем) |
Учитель-логопед: Кривошей Алёна Викторовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Деревья и кустарники"
Рекомендации для родителейй по лексической теме в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме "Деревья и кустарники" в старшем дошкольном возрасте...
Рекомендации родителям по лексической теме "Лес. Деревья"
Рекомендации родителям по лексической теме "Лес. Деревья"...
Рекомендации для родителей по лексической теме:«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью».
Рекомендации для родителей по лексической теме...
Рекомендации для родителей по лексической теме: " Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"
Рекомендации для родителей по лексической теме:"Растительный мир Прибайкалья : деревья,кустарники"...