Консультация для родителей «Учим детей изобретать. ТРИЗ»
консультация
Консультация для родителей
«Учим детей изобретать. ТРИЗ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Учим детей изобретать. ТРИЗ»
Эта эффектная и звонкая аббревиатура - ТРИЗ расшифровывается как"Теория решения изобретательских задач". Ее создателем в 1948 г. стал Генрих СауловичАльтшуллер, который был известен широкой публике в 60-е гг. как писатель-фантаст под псевдонимом Г. Альтов.
Вообще, изначально ТРИЗ создавалась вовсе не для детей, а для серьезных инженеров-практиков, которым нужно было решать сложные технические задачи на производстве
Однако сейчас как в нашей стране, так и за рубежом эту теорию применяют и в других областях жизни. В том числе и в качестве методики раннего развития.
Занимаемся дома.
Поиграйте с ребенком в игры, которые способствуют развитию диалектического мышления. На детском уровне метод проб и ошибок, который используется при решении простых задач, можно представить в виде игры.
Игра "Хорошо - плохо"
Эта игра учит детей самостоятельно находить противоречивые свойства. Выбирайте любой объект, который нейтрален для ребенка, не связан с жестко положительными или отрицательными эмоциями. Например: лужи на улице. Предложите малышу придумать плюсы и минусы для такого явления.
Игра "А что, если…"
Предложите ребенку простой вопрос из повседневного быта или сказки, которую вы читаете вместе: "А что, если сестрица Аленушка не пойдет искать братца Иванушку?". "А что, если ты промочишь ноги на прогулке?". Не отметайте ни одного решения, просто анализируйте работу мысли ребенка. Понимание противоречий - одна из важнейших составляющих ТРИЗ. Не бойтесь показывать их ребенку в быту: в этом комбинезоне ты будешь очень красивая, но в нем неудобно играть в песке; мы можем подольше погулять, но тогда закроется магазин, и мы не успеем купить вкусного и т.п.
Игра "Теремок"
Цель: тренировать аналитическое мышление, умение выделять общие признаки путем сравнения.
Реквизит: рисунки разных объектов, например: гитара, чайник, дом, сумка, дерево, яблоко, карандаш и т.д. На каждого ребенка - один рисунок.
Ввод в игру: напоминание сказки "Теремок" и предложение сыграть сказку в измененном виде.
Ход игры: каждый участник (мама, пап, сестра, братья) получает свой рисунок и играет за нарисованный объект. Ведущий выбирает одного хозяином теремка, а остальные по очереди подходят к теремку (кстати, теремок может быть чисто условным - шкафчик, коврик или просто часть комнаты) и проводят с хозяином следующий диалог:
- Тук, тук, кто в теремочке живет?
- Я (называет себя, например, гитара). А ты кто?
- А я (называет себя, например, яблоко). Пустишь меня в теремок?
- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.
Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у гитары, и у яблока есть палочка. После этого гость заходит в теремок, а к хозяину обращается следующий участник игры. И так, пока все не зайдут в теремок. Если кто-то не сможет ответить хозяину, остальные могут помочь. Играть можно не только в группе, но и с отдельным ребенком. Тогда ведущий и ребенок попеременно становятся хозяином и гостем, а вместо рисунков используйте бытовые предметы.
Игра "Маша - Растеряша"
Цель: тренировать внимание, умение видеть ресурсы при решении проблем. Предшествующий этап: ознакомление детей с функциями различных предметов. Зачем ложка? Зачем дверь? Зачем нож?..
Ввод в игру: рассказать (с соответствующим выводом) о невнимательных людях, которые все путают и теряют. Пригласить ребят оказать дружескую помощь таким Машам-Растеряшам.
Ход игры: ведущий сам берет на себя роль Маши-Растеряши и обращается к ребенку:
- Ой!
- Что с тобой?
- Я потеряла (называет какой-то предмет, например нож). Чем я теперь буду (называет функцию потерянного предмета, например хлеб отрезать)? Играющий называют те вещи, что подходят для выполнения данной функции, например: пилой, топором, леской, линейкой. А можно и рукой отломать! Маша-Растеряша может предоставить за хороший совет небольшое вознаграждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-11323-1428246057.jpg)
Консультация для родителей: "Учите детей любить животных"
В материале даются некоторые советы родителям,как и чему и какими способами учить любить животных, с целью воспитания в детях гуманных чувств....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28910.jpg)
Консультация для родителей "Учим детей рифмовать".
В данном материале вниманию родителей предсталены варианты игр с рифмами, которые помогут развитию памяти ребенка, внимания, логического мышления, а также позволят детям лучше овладеть род...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/12/picture-176578-1358014510.png)
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254980-1368554761.jpg)
Консультация для родителей "Учите детей трудиться!"
Понятие «трудовое воспитание» – одно из значимыx для педагогики – имеет многовековую историю. Шли столетия, менялись содержание, характер, оснащенность трудовой деятельности людей. Трудовое воспитание...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/15/picture-78057.jpg)
Консультация для родителей Учим детей цветовосприятию
Родителям представлены игры на развитие цветового восприятия у детей в которые можно играть с детьми дома. Даны некоторые простые советы по обучению дошкольников цвету....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/27/picture-1158051-1566904914.jpg)
Консультация для родителей: " Учим детей изобретать. ТРИЗ ".
Консультация для родителей:" Учим детей изобретать. ТРИЗ "....