Рекомендации учителя-логопеда на летний период
консультация (подготовительная группа)
Данный материал будет полезен родителям детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации учителя-логопеда на летний период
Уважаемые родители!
Наступила долгожданная пора каникул и отпусков. Как провести лето с пользой, чтобы ребенок отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год?
Следите за произношением вашего ребенка:
- обращайте внимание на правильное произношение поставленных звуков,
- исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова.
Продолжайте выполнять артикуляционную гимнастику,
тренируйте силу и длительность выдоха:
- дуть на одуванчики долгим выдохом;
- дуть на ветрячки;
- пускать мыльные пузыри через соломинку;
- надувать воздушные шарики;
- играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах.
Развивайте общую и мелкую моторику ребенка:
- сбор ягод, камешек, пуговиц, бусин;
- выкладывание рисунков из камней, шишек, спичек, крупы;
- игры с глиной, мокрым песком;
- игры с мячами (бросайте, ловите, попадайте в цель)
- рисование на асфальте цветными мелками.
- лепка из пластилина, глины, раскрашивание, штриховка.
Предлагаем вам упражнения для развития лексико-грамматического строя речи:
- Ответь на вопросы (необходимо давать полный ответ на вопрос):
- Какое сейчас время года (месяц, день недели, время суток)
- На какой сигнал светофора надо переходить улицу?
- Кто хрюкает? Кто мычит? ...(ответь полным предложением)
- Какие фрукты ты знаешь? Какой сок можно выжать из них?
- Какие ягоды ты знаешь? Какое варенье можно из них сварить?
- Какие овощи ты знаешь?
- Какая мебель стоит у нас в комнате? А на кухне?
- С помощью каких инструментов можно построить дом?
- В какой посуде мы готовим еду? (кухонная) Перечисли.
- А из какой посуды мы едим? (столовая) Перечисли.
- Если дом из дерева – он какой?
Если ваза из стекла – она какая?
Если шуба из меха – она какая?
Если шарф из шерсти – он какой?
Если ремень из кожи – он какой?
- Закончи предложения:
Стол – мебель, а вилка - …
Шуба – одежда, а сапоги - ….
Комар – насекомое, а верблюд – …
Белка – животное, а воробей - …
Чашка – посуда, а машина - …
Пирамидка – игрушка, а баклажан - …
Манка – крупа, а слива - …
Кошка – домашнее животное, а волк - …
- Скажи наоборот:
Высокий - низкий, широкий - , друг -, большой -, поднимать-, добро-, хвалит -, молчит -, выливает -, давать -, тяжёлое –, узкий –, глубокий –, чистый –, сладкий –…
- Вставь в предложение нужный предлог:
Книга лежит ….. полке.
Пёс сидит ….. будки.
Мяч лежит … диваном.
Кот залез … коробку.
Мама достала продукты ….. сумки.
Я иду …. магазин.
Братишка выглядывает ………. двери.
- Составь предложения:
Кире, мама, бублики, дала, булки, и.
Саша, санки, новые, несёт.
Мама, валенки, Вике, купила.
Кисель, пила, сладкий, Оля.
Коробки, нитки, в, иголки, и.
Яблоки, любит, Лена, кислые.
- Выучите с ребенком:
Дети из снега слепили снеговика.
Часовщик чинит часики.
Гимнасты выступают в цирке.
Ткачиха ткет ткань.
У наседки пять пушистых цыплят.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
Автомобилист чинит автомобиль.
Чистильщик чистит обувь.
Стекольщик вставляет стекло.
Хоккеисты играют в хоккей.
- Упражнения для формирования связной речи:
описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.
- Если ваш ребенок умеет читать, предлагайте ему для чтения небольшие произведения. Продолжайте вместе с детьми, читать художественные произведения, сказки, детские журналы, пересказывать короткие сказки, рассказы, истории, придумывать свои сказки, рассказы, небылицы, отгадывать загадки, учить стихи.
Больше разговаривайте со своим ребенком и предлагайте рассказывать о своих летних впечатлениях!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период.
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по ...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработан...

Рекомендации учителя-логопеда родителям в летний период.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...

Полезные рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах.Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные арти...

Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
Рекомендации учителя-логопеда родителям детей (посещающих логопедическую группу и выпущенных из нее) на летний период....
Рекомендации учителя-логопеда родителям на летний период
Как правило взрослые стараются наполнить время детей прогулками, развлечениями, поездками, путешествиями. Хочется как можно больше уделять внимания ребенку. Предлагаю вам, уваж...

Рекомендации учителя – логопеда родителям на летний период.
Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (вы...