Консультация- презентация "Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Флорова Марина Евгеньевна

В презентации рассказывается о значении игры в развитии младших дошкольнтков, её возможностях. Знакомит с играми в детском саду. Из презентации можно узнать, какие бывают игрушки и получить некоторые рекомендации для организации игр с детьми дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_v_razvitii_mladshikh_doshkolnikov2_3.pptx2.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОЛЬ ИГРЫ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Слайд 2

Значение игры в формировании личности ребенка: По своей сути игра является первым и наиболее доступным видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира. Игра – это способ переработки детьми полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе. Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.

Слайд 3

Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Слайд 4

ИГРА-ЗАДАНИЕ В ам предлагается необычное задание: вспомнить ваши семейные вечера и дать им самооценку. Если вы поступаете так как сказано, то берете палочку красного цвета, не всегда – оранжевого, никогда – белого. 1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми . 2. Рассказываю о своих играх в детстве . 3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком . 4. Купив ребенку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры . 5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду . 6. Часто дарю ребёнку игру, игрушку . 7. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки. 8. Знаю в какие игры чаще играет мой ребенок .

Слайд 5

Игры, в которые мы играем в детском саду:

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых. Например, игры в детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры , помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность и коммуникативность .

Слайд 7

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления. Игры этого типа привлекают детей своей особой занимательностью. Они очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, развивает свои творческие способности. Их можно разделить на 3 основных вида: Игры с предметами и игрушками (куклы, матрешки, пирамидки, природным материалом). Настольно-печатные игры (парные картинки, сложи картинку – пазлы , лото, домино и т.д.). Настольные игры удобно применять для развития речи, математических знаний, мелкой моторики рук, общих представлений об окружающем мире. Словесные игры и игры с пальчиками.

Слайд 8

Подвижные игры - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку, если она сопровождает игру, и умеют ритмично двигаться под неё.

Слайд 9

Строительные игры – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками. Учат использовать в постройках детали, различные по форме, размеру, цвету; обыгрывать постройки, правильно называть их. Такие игры учат делиться с товарищами, помогают детям посредством речи взаимодействовать друг с другом.

Слайд 10

Игры с музыкальными игрушками - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты. Музыкальные игрушки способствуют развитию речевого дыхания и слуха.

Слайд 11

Театрализованные игры – обогащают образными сравнениями, литературными оборотами, делают общение более эмоциональным и выразительным. В театральных играх ребята развивают речь, воображение, артистизм. Учатся понимать положительные и отрицательные черты и поступки героев. Театральные игрушки – это куклы би- ба- бо , пальчиковый театр, настольный театр.

Слайд 12

КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ: Игрушки, способствующие социально-эмоциональному развитию: различные виды животных; куклы со всевозможной кукольной утварью; наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин; детали костюма помогающие принять и удержать игровую роль; транспортные игрушки.

Слайд 13

Игрушки, способствующие развитию интеллектуально-познавательных и моторных способностей: всевозможные кубики, конструкторы, пазлы , мозаика, лото, домино и т.д. Они учат различать цвет, форму, знакомят с величиной предметов, воспитывают сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а так же способствуют развитию мелкой моторики.

Слайд 14

Игрушки, способствующие развитию физических качеств: двигательной активности, координации движений , ориентировке в пространстве (мячи , обручи, скакалки, кегли).

Слайд 15

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения: карандаши, краски, пластилин, различные наборы для ручного труда, цветная бумага, клей и т.д.

Слайд 16

ВЫВОД: Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных качеств ребёнка. Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития. Игра радует детей, делает их весёлыми и жизнерадостными. Играя, дети много двигаются: бегают, прыгают, получают физическую нагрузку. Благодаря этому дети растут крепкими, сильными, ловкими и здоровыми. Игра развивает у детей сообразительность, фантазию. Играя вместе, дети приучаются дружно жить, уступать друг другу, заботиться о товарищах.

Слайд 17

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для детей и родителей: "Сенсорные игры для развития детей младшего дошкольного возраста"

Подборка игр по сенсорному развитию для занятий на досуге родителей с детьми. ...

Статья: Роль подвижной игры для развития детей младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры положительно отражаются на умственной деятельности, на аппетите, настроении, и на здоровье....

«Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»

Семинар-практикум для родителей воспитанников I младших групп по теме: «Дидактические игры для развития детей младшего дошкольного возраста»...

Влияние игры на развитие детей младшего дошкольного возраста

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Ребенку свойственно стремление к самостоятельности....

Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"

Опыт работы по теме:: "Роль дидактической игры в развитии детей младшего дошкольного возраста"...

консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»

консультация для родителей и педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...