Картотека игр для малышей дома
картотека (младшая группа)

Как и во что поиграть с малышом дома? Поможет небольшая картотека игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsult.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Как и во что поиграть с малышом дома?

Строим домик

Формируем понятие «большой», «маленький». Учим цвета. Развиваем координацию и мелкую моторику.

Возьмите набор пластмассовых кубиков не более четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый. Учите малыша делать несложные постройки. Предложите ему сначала построить маленький домик, затем большой.

Во время игры направляйте ребенка, показывайте, куда ставить кубик. При этом называйте его цвет. Подкрепляйте свои слова жестами. Объясняйте малышу все, что вы делаете.

Ежата

Как играть с ребенком в 1,5–2 года

Развиваем музыкально-ритмическое и сенсорное восприятие, мелкую моторику.

Ласково напевая, ритмично касайтесь ладошками малыша массажного коврика.

Гладила мама-ежиха ежат.

(поглаживаем коврик)

Очень послушные дети лежат.

Дети ежата свернулись клубком

(сжимаем руки в кулачки и постукиваем ими по коврику)

И покатились от нас кувырком.

Будем ежат мы скорей догонять,

(«бегаем» всеми пальчиками по коврику)

Будем с ежатами в прятки играть.

Прятаться будем и будем искать,

(кладем обе ладони на коврик, прикрывая его, затем разводим ладошки, показывая коврик)

Маму-ежиху свою будем звать.

Гладила мама-ежиха ежат,

Очень послушные дети лежат —

Спят!

(складываем ручки под голову — изображаем сон)

Поднос

Развиваем музыкально-ритмическое, тактильное восприятие, мелкую моторику, понимание речи.

Возьмите поднос, разложите на нем ровным тонким слоем (около 5 мм) манную крупу. Положите на стол, за которым сидит малыш (можно посадить его себе на колени). Пойте:

Мы подносик в руки взяли,

Вместе точки рисовали.

(берем ручку малыша и пальчиком делаем на манке оттиски)

Так, так и вот так

Точки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,

Снова рисовать начнет.

(разравниваем слой манки легким потряхиванием подноса)

Мы подносик в руки взяли

И кружочки рисовали.

Так, так и вот так

Кружочки можем рисовать.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,

Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли

Мы дорожку рисовали.

Длинную дорожку,

Чтоб бежали ножки.

Мамочка чуть-чуть встряхнет,

Снова рисовать начнет.

Мы подносик в руки взяли

Что хотели, рисовали.

Ты подносик мой возьми,

Нарисуй, что хочешь ты.

Цветочки

Развиваем музыкально-ритмическое восприятие, мелкую моторику, учим цвета.

Подготовьте три миски с бусинами — белыми, синими и красными. А также круглую подставку, которая послужит «полянкой». Пойте:

На моей полянке красные цветочки

Вырастут для мамы, вырастут для дочки.

(дайте малышу миску с красными бусинами, подскажите жестом, чтобы выкладывал их на круглую полянку, выкладывайте вместе с ним)

Красные, красные, все такие разные.

Красные, красные, все такие разные.

На моей полянке синие цветочки

Вырастут для мамы, вырастут для дочки.

(берем миску с синими бусинами и тоже выкладываем их на «полянку»)

Синие, синие, до чего красивые,

Синие, синие, до чего красивые.

На моей полянке белые цветочки

Вырастут для мамы, вырастут для дочки.

Белые, белые, вот какие смелые.

Белые, белые, вот какие смелые.

На полянку посмотри,

Все цветочки собери.

Это будет твой привет,

Милой мамочке букет.

Рассказываем сказки

Как играть с ребенком в 1,5–2 года

Учим малыша рассказывать знакомые сказки. При чтении выделяйте голосом отдельные слова, просите кроху повторять их. Подберите книги, где много подробных иллюстраций. Очень помогут в этой игре игрушечный театр — кукольный или настольный. Тогда рассказывание сказки может автоматически превратиться в сюжетную игру. Отлично подходят простые народные сказки, такие как «Колобок, «Теремок», «Курочка Ряба»:

– Сейчас мы с тобой расскажем сказку «Курочка Ряба». Я буду рассказывать, а ты мне помогай. Жили-были дед…

– И баба.

– И была у них курочка…

– Ряба.

– Снесла курочка… Что?

– Яичко.

И так далее.

Домашние животные

Развиваем речь, внимание, память, мышление, вводим обобщающее понятие «домашние животные».

Берем фигурки животных — деревянные, пластмассовые, резиновые, любые. И говорите о них с малышом:

– Смотри, какие у нас тут животные! Давай их назовем. Кошка, собака, лошадь, корова.

– Это домашние животные, потому что они живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Собака охраняет дом, лошадь возит грузы, корова дает молоко, коза дает молоко и шерсть.

– А как они говорят? Кошка мяукает: мяу-мяу. Собака лает: гав-гав…

– А какие есть части тела у животных? Голова. А вот рога. Уши. Туловище — вот. Спина. Хвостик. Четыре ноги. Копыта. (Все показываем на фигурках).

– А какие у них детки? У коровы теленок, у собаки щенок… (Здорово, если есть картинки с животными и их детенышами).

Когда животные подробно изучены, рассмотрены, потроганы, поставьте между ними и ребенком загородку — непрозрачный лист или доску. Пусть одно животное немного выглядывает из-за края доски, а малыш угадает, кто это выглядывает.

В конце игры назовите еще раз всех животных и повторите, что они домашние, живут рядом с человеком и приносят ему пользу.

Игрушки

Развиваем речь, мышление, внимание, память, вводим обобщающее понятие «игрушки».

Поставьте перед малышом ящик/коробку с игрушками. Говорите:

– Смотри, сколько у нас игрушек! Будем их доставать, называть и проверять, какие они на ощупь — твердые или мягкие. Твердые клади возле меня, а мягкие — возле себя.

– Что это? Паровозик. Он твердый или мягкий? Правильно, твердый! Куда его положим? Да, возле меня. А вот собачка. Она мягкая, забирай ее к себе. Вот юла. Кошечка. Пирамидка. Зайчик…

Если подготовить также карточки с изображениями таких игрушек (возможно, их фотографии на светлом однотонном фоне), то можно продолжить игру следующим образом:

– А теперь вот тебе картинки, найди на них эти игрушки и положи картинку с мячиком к мячику, картинку с кубиком к кубику…

Овощи — развитие речи

Как играть с ребенком в 1,5–2 года

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «овощи».

Подготовьте корзинку с игрушечными овощами, опционально-картонную картинку с изображением грядок с прорезями для вкладываемых картинок-овощей, а также несколько больших картонных овощей разрежьте на 2–3 части, чтобы сделать пазл.

– Давай посмотрим, что у нас в корзинке лежит. Это что? Помидор. Это что? Огурчик. Это что? Морковка. Это что? Перчик. Это что? Капуста.

– Теперь все сложим обратно в корзинку (снова все называем). Это все овощи. Скажи «Это овощи». Они растут в огороде. На грядке.

Показываем картинку с грядками.

– Что на этой грядке растет? Капуста. А тут? Свекла. Тут? Лучок. А тут? Морковка.

– А вот этот домик — теплица, в ней растут помидоры. А охраняет наш огород пугало. Оно отгоняет птичек, чтобы они не клевали наш урожай.

– А давай теперь собирать урожай.

Достаем из картинки вкладыши-овощи, называем их и кладем в корзинку.

– А теперь давай соберем поломанную морковку (собираем пазл – морковь из двух-трех частей). Молодец! А теперь соберем репку!

Можно попробовать более сложную игру на развитие памяти. Достаем три овоща, например, огурец, морковь и помидор. Покажите их малышу, затем попросите его закрыть глазки и спрячьте один из овощей. Пусть ребенок откроет глаза и догадается, какой овощ вы спрятали.

Еще раз осмотрите и назовите все овощи, назовите их цвета и повторите, что это все – овощи.

Фрукты — развитие речи

Развиваем речь, память, мышление, внимание, вводим обобщающее понятие «фрукты».

Поставьте перед ребенком тарелку с игрушечными фруктами.

– Что тут лежит? Груша, яблоко, лимон, апельсин, слива. Какого они цвета? (Называем по очереди каждый). Это все — фрукты. Они растут в саду, на деревьях, на ветках.

Показываем картинку с фруктовыми деревьями.

– На этом дереве растут груши, а на этом — яблоки.

– Теперь поиграем в «волшебный мешочек». Клади туда фрукты и называй, что ты туда кладешь. Абрикос, грушу, банан, сливу. Теперь все перемешаем в мешке. Пощупай ручкой и найди, не глядя, абрикос. А теперь банан. А теперь сливу...

– А теперь соберем яблочко (пазл из двух-трех частей).

– А теперь давай поиграем с фруктами в прятки! Вот лежат лимон, груша и яблоко. Теперь я их спрячу (закрываем от ребенка фрукты доской/листиком). Что там, за листиком? (Пусть малыш попробует повторить по памяти).

В конце повторите еще раз все фрукты, называя их цвета, и скажите еще раз, что все это вместе называется фруктами.

Цвет, форма, размер — развитие речи

Учим малыша различать основные цвета и формы. Формируем понятия «большой» — «маленький».

Подготовьте коробочки разных цветов или прозрачные, а в каждую из них положите цветную бумагу. Подготовьте также магнитики/шарики/бусины тех же цветов. Пусть это будут красный, желтый, зеленый и синий.

Вместе с малышом назовите все цвета коробочек. Затем попросите его положить цветные бусины в коробочки такого же цвета. Когда все разложено по цветам, спросите его, какого цвета бусины лежат в каждой из коробочек.

Достаньте матрешку. Разложите ее, покажите ребенку, что все они разного размера. Попросите найти самую маленькую. А затем самую большую. Предложите построить их по росту. Для этого самую маленькую поставьте в один угол стола, а самую большую в другой. Среди оставшихся матрешек попросите малыша найти самую маленькую и поставить ее возле меньшей, которая уже стояла в углу стола. Затем пусть найдет самую маленькую среди оставшихся и т. д.

— Сколько у нас матрешек получилось? Много! Эта какая? Самая маленькая. А эта? Самая большая. Убираем те, что посерединке. А с самой большой и самой маленькой еще поиграем.

— Вот тебе кубики, синие большие и синие маленькие, красные большие и красные маленькие. Поставь к большой матрешке все большие кубики, а к маленькой матрешке все маленькие кубики.

Затем поиграйте с малышом сортером.

Смотри, какие тут разные формы есть: круг, квадрат, треугольник. Для каждой фигуры найдем свой домик. С какой фигурки начнем? Кружок? Следующее что возьмем? Квадратик. И что у нас осталось? Треугольник. Где его домик? Все, все фигурки в домике. Молодец

Этими примерами, конечно, не исчерпываются возможности игры с полуторагодовалым ребенком. Надеемся, что они дадут вам вдохновение и направление, и вы сможете придумать множество собственных игр. Главное, чтобы они приносили удовольствие вам и малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Опыты для малышей дома"

Данная консультация предназначена для родителей 3-4-летних детей. Она поможет родителям объяснить детям в занимательной форме некоторые физические и природные явления....

буклет для родителей "Домашняя лаборатория! Проведите опыты с малышом дома"

Буклет содержит описание опытов для проведения дома со старшими дошкольниками....

Безопасность малыша дома!!! В помощь родителям!

Безопасность малыша до 3 лет — это полностью зона ответственности его родителей и остальных взрослых, находящихся рядом с ним. Около 3 лет у ребенка наступает возраст «Я сам!» — он начинает прини...

Рисуем с малышом дома

В консультации описывается,  как создать условия для художественно - эстетического развития дошкольника дома, как организовать место для рисования, правильно подобрать материалы, как оформить дет...

Как и чем занять малыша дома: интересные игры, развлечения и творчество для развития малышей

В статье предлагаются интересные идеи для занятия малышей 3х летнего возраста....

Памятка "Выполнение артикуляционной гимнастики малышом дома"

Уважаемые родители! Вот некоторые требования, предъявляемые к выполнению артикуляционной гимнастики ребенком дома:...

Сидим дома с пользой - чем занять малыша дома.

      В условиях самоизоляции, когда посещение детского сада, прогулки резко ограничены, перед родителями встаёт вопрос чем занять малыша дома? Дети раннего  возраста у...