Консультация для родителей на лето.
консультация (старшая группа)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!!!
Насупило долгожданное лето, кто-то продолжает посещать детский садик, кто-то уже уехал отдыхать на дачу или море. Убедительная просьба, закрепляйте в течение лета пройденный материал, повторяйте упражнения по моторике и артикуляционную гимнастику
Наблюдайте с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие:
Какой дождь?
Дождик капал, моросил,
Припускал, стучал, косил,
Ливнем лил, стеной стоял,
Барабанил, травы мял.
Дождь слепой и проливной,
Нарастающий, грибной,
Обложной, висячий, спорый,
Сонный, медленный и скорый.
Как камыш, стоймя стоячий,
И холодный, и горячий.
А еще и грозовой,
Радужный, полосовой.
Параллелями и в сетку,
А при ветре – даже в клетку.
Вот как много есть дождей
Для растений и людей.
Рассматривать и называть различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)
Читать сказки, короткие рассказы, истории с последующим пересказом.
Читать и заучивать стихи.
Развивать мелкую моторику:
- лепить из пластилина,
- играть с мелкими игрушками (мозаики, конструкторы),
- раскрашивать,
- обводить узоры по точкам с последующим самостоятельным продолжением,
- рисовать узоры по клеточкам и т.п.
Поговорить с ребенком о том, какое время года наступит после весны, что происходит в природе с наступление лета (с растениями, с животными, изменения в неживой природе).
Вспомнить названия всех летних месяцев.
Игра "Какое сейчас время года"?
Родитель зачитывает стихотворение, а ребенок подбирает подходящее слово.
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти четыре времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается,
Весною продолжается
Листочки появляются.
Летом солнце греет
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Ребенок должен назвать четыре времени года.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Подбери признак»
Лето (какое?) - жаркое, теплое, знойное, холодное, дождливое, сырое, замечательное, красное, зеленое, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Цветок (какой?) - красивый, нежный, душистый, алый, лиловый, белоснежный, золотистый, розовый, голубой, редкий, хрупкий, пушистый, гладкий, вьющийся, комнатный, луговой, садовый, полевой, светолюбивый, теплолюбивый.
Солнце (какое?) - ласковое, теплое, жаркое, желтое, круглое, большое и т.д.
Упражнение «Подбери действие»
Люди летом (что делают?) – отдыхают, загорают, плавают, купаются, ныряют, сажают, выращивают, собирают, уезжают, играют, катаются.
Цветы (что делают?) - растут, цветут, пахнут, расцветают, распускаются, вянут.
Люди с цветами (что делают?) – выращивают, высаживают, садят, поливают, ухаживают, рыхлят, пересаживают, полют, срезают, любуются, рвут, срезают, нюхают, рисуют.
Упражнение «Один - много» Цветок - много цветов, ландыш- много … , мак- много… , колокольчик - много … , ромашка - много … , одуванчик - много … , незабудка - много … , василёк - много … .
Игра «Скажи - какой?» на образование прилагательных
Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый, в поле — полевой, на лугу – луговой, в лесу — лесной, растёт весной – весенний, растёт в комнате — комнатный, растёт летом — летний, лечит болезни — лечебный, растёт много лет — многолетний, одно лето — однолетний, растёт для декора — декоративный, приносит пользу – полезный.
Игра «Скажи - какой» на образование причастий
Цветок растёт, он (какой?) — растущий, цветёт — цветущий, вянет – вянущий, пахнет – пахнущий, радует — радующий.
Упражнение «Подбери слово»
Весной тепло, а летом еще … (теплее).
Весной солнце светит ярко, а летом еще… .
Весной птицы поют звонко, а летом еще… .
Утром светло, а днем еще… .
Вечером темно, а ночью еще… .
Мир природы. Насекомые.
Родителям рекомендуется:
Вспомнить и назвать насекомых (пчела, шмель, муравей, стрекоза, муха, комар, бабочка, жук). Назвать части тела насекомых (голова, усики, грудь, брюшко, лапки, крылышки).
Во время прогулки в парке понаблюдать за насекомыми (внешний вид, особенности поведения).
Ответить на вопросы:
- Сколько лапок у насекомых? Паук – это насекомое?
- Какую пользу приносят насекомые?
- Зачем нужны вредные насекомые (муха, комар)?
- Где живут насекомые, у кого из них есть домики? (пчелы – в улье, муравьи – в муравейнике, жуки – на деревьях, стрекозы – у водоемов)
Игры на закрепление математических знаний
Математические задачи
1.Пять лисят песок копают.
Три на солнце загорают
Два купаются в золе
Сколько всех, скажите мне. (10)
2.Пять индюков купили сапоги
Сосчитать их помоги. (10)
3.На дереве сидят 4 птицы:
2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон? (2)
Решение примеров со звёздочкой: знаки + и -, < >
7 * 3 = 10 6 7
5 *3= 8 9 4
5 * 4 = 9 1 3
10 * 4 = 6 9 6
6 *2 = 4 5 8
8* 3 = 5 3 1
Заучите с ребенком физкультминутку
По утрам всех солнышко поднимает нас
Поднимаем руки мы по команде раз.
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде два.
Ветер тихо клён качает
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон,
И два – наклон
Зашумел листвою клён
(Наклоняемся вперёд, руки в стороны)
Ветер дует, задувает
Нашу мельницу вращает.
(Вдох через нос, руки через стороны вверх. Руки опускаем – выдох).
Задуманное число.
Родитель: загадывает число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10.
Какое число я загадал? (9). И.т.д.
Закрепляем порядковый счет до 10, состав числа до 10 и цифры до10.
Учим стихи про лето.
Я рисую лето –
А какого цвета?
Красной краской –
Солнце,
На газонах розы,
А зеленой – поле,
На лугах покосы.
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю туче?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
(С.Маршак)
Лето
Лето солнышком вкатилось,
Засияло, засветилось
Вишнями, ромашками,
Лютиками, кашками.
Лето! Лето! Лето! Лето!
В краски яркие одето,
Жарким солнышком согрето,
Пусть подольше будет лето!
Л. Некрасова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей к лету.
« ЧТОБЫ ДЕТИ БЫЛИ ЗДОРОВЫМИ ИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ПЕРИОДА»...
Консультация для родителей "Проводим лето с пользой "
Консультация для родителей "Проводим лето с пользой\'.Консультация поможет родителям эффективно организовать досуг детей в летний период. В материале представлены игры, упражнен...
консультация для родителей "Музыка летом"
консультация для родителей о музыке...
консультация для родителей "Отдых летом с родителями"
Лето прекрасное время года. Долгожданный отдых - это заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете удел...
Консультация для родителей "Безопасное лето. Здоровые дети - счастливые родители""
Консультация для родителей "Безопасное лето. Здоровые дети - счастливые родители""...
Консультация для родителей "Безопасное лето" Информация для родителей о создании безопасного летнего отдыха с детьми
Летом дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы, что способствует нарастанию двигательной активности и увеличению физических возможностей ре...