Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»
консультация (младшая группа)
Каждое утро (а так же после прогулки и вечером) ребенок должен умываться (мыть лицо, руки, шею, уши). Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым полотенцем. У ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце осталось чистым после того, как ребенок вытерся, значит, он умылся хорошо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobsluzhivanie_konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 354.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Формирование навыков самообслуживания у детей 3-4 лет»
Самообслуживание играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь для того, чтобы удовлетворять свои личные повседневные потребности.
- Прием пищи: умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом, убирать посуду после еды; приобрести начальные навыки культуры поведения за столом.
- Овладение навыками раздевания и одевания: снимать и одевать обувь, завязывать и развязывать шнурки на обуви, аккуратно застегивать «молнию», одевать и снимать одежду (колготки, шорты, брюки, куртку, пальто, шапку, варежки);
- Гигиена тела: мыть руки и лицо, вытирать их насухо полотенцем, правильно пользоваться мылом, зубной щеткой, расческой перед зеркалом, ухаживать за ногтями с помочью щетки, пользоваться носовым платком по мере необходимости.
- Навыки опрятности : умение пользоваться туалетом и туалетной бумагой;
5. Гигиена быта: умение наводить и поддерживать порядок в своей комнате, приводить в порядок свои вещи (складывать одежду, вешать её на вешалку, соблюдать порядок в своём шкафу, полках, содержать обувь в чистоте; держать в порядке игрушки, книги.
Рекомендации родителям:
1. Обучение конкретным навыкам самообслуживания следует начинать с показа на любимых игрушках ребенка, постепенно переходя к прямому обучению ребенка.
2. Чтобы ребенок мог принять участие в этих процессах, он должен усвоить определенные действия и их последовательность.
Приведем пример:
Каждое утро (а так же после прогулки и вечером) ребенок должен умываться (мыть лицо, руки, шею, уши). Сначала нужно хорошо вымыть руки с мылом под струей воды из-под крана. Руки следует намыливать один-два раза с обеих сторон и между пальцами, хорошо смыть мыльную пену, проверить чистоту ногтей. Затем уже чистыми руками мыть лицо, шею, уши. После умывания следует вытереться насухо чистым полотенцем. У ребенка должно быть свое полотенце. Если полотенце осталось чистым после того, как ребенок вытерся, значит, он умылся хорошо.
3. В процессе прямого обучения скажите ребенку кратко и четко, что вы от него хотите. Указание произносите, когда ребенок смотрит на вас.
4. При необходимости покажите ребенку это действие сами. Показ должен быть неторопливым, четким и последовательным.
5. После объяснения и показа, возьмите своими руками руки ребенка и проделайте вместе с ним нужное действие.
6. Во время самостоятельного выполнения действия ребенком, поправляйте его корректно, поддерживайте его, спокойно говорите о том, что необходимо сделать именно сейчас («Давай есть медленно», «Говори, пожалуйста, тише»)
7. Помните, что скорость формирования навыков самообслуживания зависит от индивидуальных особенностей ребенка, типа нервной системы, от скорости запоминания, семейного отношения к чистоте и опрятности.
8. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия (удобная одежда, обувь, оборудование).
Например: в шкафах необходимо выделять для ребенка нижние полки для удобства, отдавать предпочтение одежде без лишних застежек и легких в одевании, это касается и обуви.
9. Будьте терпеливы, не делайте за ребенка то, с чем он может справиться сам. К вечеру дети устают и их действия становятся медленными.
10. Важно при формировании любого навыка, обучать детей определенным действиям, при этом делать эти действия, неоднократно повторяя.
Например, одевание штанишек может выглядеть так:
- сядь на стульчик;
- возьми брюки обеими руками за поясок;
- подними ногу и вдень ее в одну штанину;
- поставь ногу на пол;
- подними вторую ногу и вдень ее в другую штанину;
- встань и подтяни брюки обеими руками.
11. Главное условие при формировании навыков самообслуживания – это постоянное подбадривание и поощрение. Не забывайте давать положительную оценку действиям ребенка – они дают ребенку чувство радости и подкрепляют его уверенность в том, что он может, и умет сам что-то делать. Но важно и не перехваливать ребенка. Хвалите ребенка за правильно выполненное дело. Используйте различные способы сказать ребенку, что у него все получается: «Очень хорошо», «Молодец!» и т. п.
12. При формировании навыков самообслуживания у детей развивается самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения.
Воспитание навыков самообслуживания у детей – это длительный процесс, требующий от взрослых, в первую очередь, терпения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Формирование навыков самообслуживания у детей 2-3 лет».
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитывается с раннего возраста.Дети по своей природе активны. Задача взрослых – развивать эт...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста"
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста"Самостоятельность - ценное качество, необходимое человеку в жизни. Самостоятельность воспитыв...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста"
Младший дошкольный возраст – особый период в жизни ребёнка. В возрасте 3-4 лет у ребёнка начинает складываться сознательное управление своим поведением. Значительно повышается актив...
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей с ОВЗ"
Самообслуживание - это основа освоения ребенком культурно-гигиенических навыков, навыков приема пищи, раздевания и одевания, гигиены тела, опрятности....
Консультация для родителей "Формирование навыков самообслуживания у детей третьего года жизни"
Статья знакомит родителей с особенностями детей третьего года жизни и возрастными задачами по формированию навыков самообслуживания. Также в статье даются рекомендации родителям по взаимодействию с де...
консультация для родителей " Формирование навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста"
данный материал научит родителей , как сформировать у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания...