Весёлая математика для дошкольников: обучение в игровой форме (консультация для родителей)
методическая разработка (подготовительная группа)
Автор представил несколько вариантов упражнений для занятей математикой с детьми 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_matematika.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооруженных сил СССР
пгт Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Весёлая математика для дошкольников: обучение в игровой форме
(консультация для родителей)
Дети с раннего возраста пользуются математикой – считают игрушки, учатся определять время, но более сложные занятия, где требуется складывать, вычитать, умножать или делить, кажутся им скучными. Математика занимает важную роль в умственном воспитании детей, в развитии мышления и интеллекта. Она позволяет привить детям основы логического мышления и научить простому счету. Заинтересовать ребенка математикой, пробудить в нем тягу к этой точной науке совсем не сложно.
Весёлая математика для дошкольников — замечательный способ научить ребёнка считать и выработать у него особое математическое и логическое мышление, которое поможет не только на уроках в школе, но и в жизни. Такая математика отличается от классической способом подачи — обучение не напрягает ребёнка, а увлекает. Кроме обычных задач на счёт, они содержат логические загадки и вопросы на смекалку.
Задания по математике для дошкольников 5—6 лет должны быть простыми. Особенно в самом начале занятий, когда ребёнок открывает для себя новую область жизни. Лучше всего, чтобы они были в игровой форме, а после каждого успешно выполненного задания малыша следует похвалить.
Детям 6—7 лет можно давать более сложные вопросы, главное — понимать, что деление на возраст довольно условное.
Если пятилетний ребёнок с лёгкостью отвечает на вопросы своей возрастной категории, а семилетний постоянно ошибается, то одному лучше усложнить задания, а второму сначала упростить, а уже потом доводить до нужного уровня.
Ребятам нравятся задания, привлекающие сказочных персонажей, животных. Можно использовать изображения фруктов, овощей, растений. Карточки в математических играх для детей легко приобрести или сделать самостоятельно. Интереснее пройдет процесс игры, если будут включены элементы рисования. Это дает дополнительный результат – подготовку руки к письму. Игровые материалы по математике отличаются заданиями и содержанием в зависимости от возраста ребятишек. Например, дети 4-5 лет начинают активное знакомство с миром чисел, запоминают правила написания цифр, учатся счету. В этом помогут дидактические (развивающие и обучающие) игры.
Следующий этап включает активную подготовку к 1 классу. Дошколятам 6 лет нужно научиться уверенно считать, решать примеры и логические задачи. Детская математика предполагает широкое использование логических игр. Материал для логических игр сейчас найти легко и просто. Главное - родители должны учитывать возможности и психологические особенности своего малыша. Предлагаю некоторые математические игры для детей, наиболее доступные в домашнем использовании, которые можно использовать при подготовке к школе.
Числовые домики
Домик помогает изучить состав числа. На бумаге изображается прямоугольник с треугольной крышей. На крыше указывается число «жильцов». Прямоугольник делится на клетки, представляющие собой «квартиры». В клетках размещаются карточки с числами, сумма которых соответствует написанному на крыше числу (пример: домик 4. 4=1+1, 4=2+2, 4=3+1, 4=1+3). Представляются все варианты.
Можно вместо картинок с цифрами использовать изображения предметов. Знания о составе числа пригодятся для решения математических примеров.
Установление закономерностей
Понадобятся изображения геометрических фигур, схожих и отличающихся формой, цветом и размером. Можно взять карточки или рисовать на бумаге с участием сказочного персонажа. Варианты игры:
- Найти лишний предмет. Выстраивается ряд фигур, одна из которых – лишняя, она отличается формой, размером или цветом.
- Какой предмет будет следующим? Фигуры выстраивают логически (например, три квадрата перемежаются одним кругом), учитывая их характеристики. Игра может усложняться, включая большее количество признаков.
Исчезнувшие значки
Примеры на сложение и вычитание можно усложнить. Новой задачей станет нахождение пропущенного знака (+ или -), слагаемого, уменьшаемого или вычитаемого, знака суммы (=).
Графический диктант
Задание выполняется на листах в клетку. Задается исходная точка. Руководствуясь пояснениями взрослого, ребенок проводит черты указанной длины в нужном направлении. Результатом становится цельное изображение. Такие логические игры легко найти на образовательных сайтах.
Развивается пространственное мышление и внимание.
Ступникова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Методика обучения счету и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность."
Консультация для родителей "методика обучения счёту и основам математики детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
Авторское многофункциональное игровое пособие «Весёлая математика»
Развитие и формирование элементарных математических представлений и навыков у детей дошкольного возраста посредством игрового пособия «Весёлая математика» через дидактические игры и упражн...
"Весёлая математика для дошкольников"
Загадки к устному счету "Весёлая математика для дошкольников" помогут в развитии дошкольников, формированию понятия числа, являются своеобразной гимнастикой, тренирующей мышление....
Консультация по математике для родителей дошкольников "Обучение детей началам математики"
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, по...