Формирование адекватной самооценки ребенка
материал (подготовительная группа)

Андреева Вера Петровна

Рекомендации для родителей по формированию адкватной самооценки ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_adekvatnoy_samootsenki.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«ФОРМИРОВАНИЕ АДЕКВАТНОЙ САМООЦЕНКИ У ДЕТЕЙ»

• Не изолируйте ребенка от домашних дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему не посильно. Хорошо если ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного.

• Не перехвалите ребенка, но и не забывайте поощрять его, когда он этого заслуживает. Помните – похвала, так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком.

• Поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его.

• Не забывайте поощрять и других детей в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого.

• Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела.

• Не сравнивайте ребенка с другими детьми, с собой.

• Положительно оценивайте ребенка как личность, демонстрируйте доброжелательное отношение к нему. Для этого как можно чаще называйте ребенка по имени и хвалите его в присутствии других детей и взрослых («Я знаю, ты очень старался», «Ты умный мальчик»). Категорически откажитесь от негативных оценок личности ребенка и присущих ему качеств характера. («Ты тупой»)

• Не бойтесь указывать в тактичной форме ребенку на ошибки.

• («Работа хорошая, но зайчик у тебя, Ванюша, сегодня не получился»). Но результаты работы ребенка сравнивайте не с работами других детей, а с его же результатами, которых он достиг вчера, неделю или месяц назад («Посмотри, сегодня ты завязал шнурки лучше, чем вчера»). Как можно чаще поощряйте детей с заниженной самооценкой.

• Обсуждайте вместе с ребенком способы исправления ошибок и допустимых в данной ситуации форм поведения. («Как ты думаешь, что можно сделать, чтобы Юля простила тебя?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка"

Оформленный нформационный лист "Советы родителям по формированию адекватной самооценки ребенка" для оформления стенда....

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка

Что такое самооценка? Это то, как человек оценивает себя, свои возможности, поступки. Мы постоянно сравниваем себя с другими, и на основе этого сравнения вырабатываем мнение о себе, о своих возмо...

Формирование адекватной самооценки ребенка дошкольного возраста

Самооценка человека влияет на его самореализацию и успешность в жизни. Поэтому очень важно уже с дошкольного возраста работать над формированием адекватной самооценки....

"Формирование адекватной самооценки у ребенка старшего дошкольного возраста"

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться...

Рекомендации родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка-дошкольника.

Данные рекомендации будут полезны родителям, желающим сформировать адекватную самооценку у детей....

Памятка для родителей «Формирование адекватной самооценки ребенка»

Существуют определенные правила для формирования у ребенка адекватной самооценки, придерживаясь которых,  положительный результат не заставит себя долго ждать....

Формирование адекватной самооценки ребенка

Рекомендации родителям «Формирование адекватной самооценки ребенка» - Не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегру...