Рекомендация для родителей по лексической теме "Профессии".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii.docx868.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: ПРОФЕССИИ

1.        Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями профессий.

Закрепите в словаре обобщающее понятие «профессии».

2.        Расскажите ребенку, кем работаете и чем занимаетесь.

3.        Упражнение «Угадай профессию».

Послушай, слова-действия.

Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.

Воспитывает детей в детском саду (кто?) — ...

Водит машины, автобусы (кто?) — ...    

Продает товары (кто?) — ...

Учит детей в школе (кто?) — ...                  

Строит дома (кто?) — ...

Лечит людей (кто?) — ...

 

4.      Упражнение «Кто чем работает?» 

Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы.

5.       Упражнение «Нелепицы».

Послушай предложения. Исправь ошибки.

- Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.

- Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.

- Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.

- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.

- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.

 

6.        Упражнение «Назови профессию».

Ответь на вопросы по образцу.

Образец: Кто играет на музыкальных инструментах?

— Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.

- Кто работает с фотоаппаратом?        

- Кто работает метлой?

- Кто работает кистью?        

- Кто работает за компьютером?

 

 

7. Послушай рассказ и закончи предложения.

Объясни, почему все профессии одинаково важны.

Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.

«— Я буду врачом», — сказала Таня, — Ведь врач — самая главная профессия, потому что... (он лечит людей).

— А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он... (строит больницы) — ответил сестре Ваня.

— Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если ...

(повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать),

— сказала Таня.

— Значит, главнее повара продавец. Если он... (не продаст

продукты, то повар не приготовит обед), — подумав, заметил Ваня.

— А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?

—        Его вылечит... (врач) — уверенно ответил Ваня.

—        Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня.

Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.

—        Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (приносят пользу людям) — сказала мама.

                                                                                                                             

                                                                                                                                     

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»

Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....

Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"

Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей  по теме "Ранняя весна"...

Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.

Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...

Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»

Данные рекомендации предназначены для  закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и  формирования всех грамматических категорий у ребенка до...

Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"

Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...