Рекомендация для родителей по лексической теме "Профессии".
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации для родителей по закреплению пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 868.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: ПРОФЕССИИ
1. Рассмотрите вместе с ребенком картинки. Познакомьте его с названиями профессий.
Закрепите в словаре обобщающее понятие «профессии».
2. Расскажите ребенку, кем работаете и чем занимаетесь.
3. Упражнение «Угадай профессию».
Послушай, слова-действия.
Покажи и назови соответствующую профессию на картинке.
Воспитывает детей в детском саду (кто?) — ...
Водит машины, автобусы (кто?) — ...
Продает товары (кто?) — ...
Учит детей в школе (кто?) — ...
Строит дома (кто?) — ...
Лечит людей (кто?) — ...
4. Упражнение «Кто чем работает?»
Назови профессии людей, изображенных на картинках и соедини их линиями с предметами, которые понадобятся им для работы.
5. Упражнение «Нелепицы».
Послушай предложения. Исправь ошибки.
- Сапожник шьет одежду, а портной шьет обувь.
- Продавец выдает книги, а библиотекарь продает книги.
- Садовник выращивает цыплят, а птичница выращивает цветы.
- Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
- Музыкант играет в хоккей, а хоккеист играет на пианино.
6. Упражнение «Назови профессию».
Ответь на вопросы по образцу.
Образец: Кто играет на музыкальных инструментах?
— Музыкант. На музыкальных инструментах играет музыкант.
- Кто работает с фотоаппаратом?
- Кто работает метлой?
- Кто работает кистью?
- Кто работает за компьютером?
7. Послушай рассказ и закончи предложения.
Объясни, почему все профессии одинаково важны.
Однажды Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут.
«— Я буду врачом», — сказала Таня, — Ведь врач — самая главная профессия, потому что... (он лечит людей).
— А я буду строителем. Ведь строитель главнее врача, потому что он... (строит больницы) — ответил сестре Ваня.
— Нет, наверное, повар главнее строителя. Ведь если ...
(повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать),
— сказала Таня.
— Значит, главнее повара продавец. Если он... (не продаст
продукты, то повар не приготовит обед), — подумав, заметил Ваня.
— А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты?
— Его вылечит... (врач) — уверенно ответил Ваня.
— Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня.
Загадку разрешила мама, вернувшаяся с работы.
— Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессии одинаково важны, потому что... (приносят пользу людям) — сказала мама.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по лексической теме: «Школа. Школьные принадлежности»
Рекомендации логопеда для родителей по формированию у детей с ОНР лексико-грамматических категорий....
Рекомендации для родителей по лексической теме "Ранняя весна"
Задания, загадки, стихи и вопросы для родителей по теме "Ранняя весна"...
Методические рекомендации для родителей по лексическим темам.
Методические рекомендации для родителейпо лексическим темам. СЛОВАРЬ ЛЕКСИЧЕСКИХ ТЕМ(Составлен по материалам учителя-логопеда Н.В.Соколовой) Блок №1. «Мир растений» Тема «Фрукты»Существ...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме: «Одежда»
Данные рекомендации предназначены для закрепления материала по лексическим темам, отработанным с детьми на занятиях в детском саду и формирования всех грамматических категорий у ребенка до...
Методические рекомендации для родителей по лексической теме " Перелетные птицы"
Рекомендации для выполнения домашних заданий...
Рекомендации для родителей по лексической теме "Транспорт"
Данный материал предназначен для родителей, кторые могут закреплять дома знания детей по лексической теме "Транспорт" (2 младшая группа от 3 до 4 лет)...