Консультация для родителей "Учите детей общаться"
консультация (средняя группа)
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка.
Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна – корни, а другая - крылья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_uchite_detey_obshchatsya.doc | 140.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!
Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка.
Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь:
одна – корни
а другая - крылья.
Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье: даже убеленный сединами ветеран продолжает ссылаться на "то, чему учила меня моя мать", "то, что мне показал отец", "то, чему меня учили дома". Интересно, что и люди, добившиеся успеха в жизни, отмечают значимость того, что дается ребенку родителями.
"Годы чудес" - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям и наличие или отсутствие стимулов к интеллектуальному развитию оставляют неизгладимый след на всем дальнейшем поведении и образе мыслей человека. Умение говорить, слушать, пользоваться языком также относится к числу вещей, которые ребенок, живущий среди людей, постигает очень рано. И прежде чем начать читать, он должен достаточно овладеть языковыми навыками, умением слушать и говорить.
В течение этих первых лет выдаются очень суматошные дни, и родители будут недоумевать: "Где тут взять время, чтобы еще чему-то учить?!" Но не следует забывать, что даже ровный, успокаивающий тон в ситуациях разбитых коленок, набитых шишек, раздражения взрослых может послужить основой формирования личности, укрепить связи между детьми и родителями и способствовать выработке позитивного отношения, способности воспринимать то, чему учат отец и мать.
Советы родителям ДЕЛАТЬ ИЛИ НЕ ДЕЛАТЬ? ДЕЛАЙТЕ! * Радуйтесь Вашему малышу. * Если Вы увидели, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор" (комментируйте его действия). * Разговаривайте с ребенком заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно. * Установите четкие и жесткие требования к ребенку. * Говорите с малышом короткими фразами. * Ваши объяснения должны быть простыми и понятными. * Говорите медленно. Будьте терпеливы. * Сначала спрашивайте "что"; "почему" спросите, когда малыш подрастет. * Каждый день читайте ребенку. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы. *Не скупитесь на награду: похвалу или поцелуй. * Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша. * Поощряйте игры с другими детьми. * Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказывать. * Старайтесь, чтобы малыш вместе с Вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, лепите "куличики" из песка, пусть он поможет Вам пересаживать цветы, вешать полки. * Если ребенок начал что-то коллекционировать - кораблики, машинки, крышки от бутылок - или у него появилось хобби, займитесь этим вместе с ним; вообще старайтесь проявлять интерес к тому, что ему нравится делать. * Посещайте специальные группы для родителей с детьми в детских музеях, учебных центрах, библиотеках, находящихся по соседству школах. * Регулярно водите ребенка в библиотеку. * Будьте примером для малыша: пусть он видит, какое удовольствие Вы получаете от чтения газет, журналов, книг. * Не теряйте чувства юмора. * Играйте с ребенком в разные игры. * Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем-то занимаются вместе. НЕ ДЕЛАЙТЕ! * Не перебивайте ребенка, не говорите, что Вы все поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать, - другими словами, не дайте ему заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит. * Не требуйте сразу слишком многого: пройдет немало времени, прежде чем малыш приучится самостоятельно убирать свои игрушки или приводить в порядок комнату. * Не следует постоянно поправлять ребенка, то и дело повторяя: "Не так! Переделай это". * Не говорите: "Нет, она не красная". Лучше сказать просто: "Она синяя". * Не надо критиковать ребенка даже с глазу на глаз; тем более не следует этого делать в присутствии других людей. * Не надо устанавливать для ребенка множество правил: он перестанет обращать на Вас внимание. * Не перестарайтесь, доставляя ребенку слишком много стимулов или впечатлений: игрушек, поездок и т. д. * Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания: всех логических связей; всех Ваших чувств ("Мама устала"); абстрактных рассуждений и объяснений. * Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке: небольшого продвижения вперед или, наоборот, некоторого регресса. * Не сравнивайте малыша, ни с какими другими детьми: ни с его братом или сестрой, ни с соседскими ребятами, ни с его приятелями или родственниками. Литература: Свирская Л. «Работа с семьей» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "как научить детей общаться"
Советы родителям по формированию адекватной самооценки, подборка игр позволяющих выявить самооценку ребенка, принципы общения, советы родителям замкнутых детей...
Консультация для молодого специалиста "Общие принципы организации двигательной деятельности детей на прогулке".
Планирование работы по развитию движений на прогулке...
Консультация для родителей "Учим детей общаться"
Критерии оценки уровня общения детей. Игры , советы, рекомендации для общения с детьми разных типов поведения....
Консультация для родителей "Учимся детей общаться и общаемся вместе с ними"
В данной консультации даны советы родителям о том, как общаться со своими детьми...
Консультация для родителей детей с ОВЗ «Особенности развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи»
Консультация для родителей детей с ОВЗ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...
Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»
Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...