Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
консультация

Взрослые активно включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребёнка. В отличие от растений, животные обладают поведением. С одной стороны, они очень похожи на людей: могут ходить, бегать, лазать, плавать; едят, пьют почти как люди. Сходство, возможность провести аналогию, облегчают ребёнку познание животных, способствуют раннему пониманию того, что животные – живые существа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskoe_vospitanie_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Животные в доме, как и растения, приносят большую радость всем членам семьи. Взрослые активно включают их в сферу своих повседневных забот, а дети активно общаются с ними. Животный мир чрезвычайно привлекателен для ребёнка. В отличие от растений, животные обладают поведением. С одной стороны, они очень похожи на людей: могут ходить, бегать, лазать, плавать; едят, пьют почти как люди. Сходство, возможность провести аналогию, облегчают ребёнку познание животных, способствуют раннему пониманию того, что животные – живые существа.

Своеобразие и динамичность очень нравятся детям; крупные животные могут наводить страх, а маленькие желание ими овладеть. Именно поэтому, дети часто собирают разных жуков, гусениц, гоняются за бабочками. Уносят лягушат из леса. Животные в доме – это могучий фактор воспитания малышей, но, если такое общение пущено на самотёк, происходит бесконтрольно, может принести вред и ребёнку, и животному.

Прежде всего, ребёнок не знает, что можно, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно; при тесном контакте, удовлетворяя свою любознательность, захочет втянуть питомца в игру. Без внимания и руководства взрослого такое общение может оказаться вредным и даже опасным. Как же старшие члены семьи должны использовать ситуацию присутствия животных в доме в целях воспитания ребёнка дошкольника?

Что же делать родителям? Как научить любить и понимать природу – это интересует каждого. Предлагаю некоторые рекомендации, которые помогут понять, Вам как научить любить, беречь окружающий         мир.

-Выучитесь         сами         понимать         все         живое.

-Научите малыша любить и уважать все живое и защищать их. -Научите ребенка жалеть живое существо, ему больно, как и тебе.

  • Воспитывайте в ребенке доброту и человечность. Пусть ваш ребенок знает, что все живое для него – неприкосновенно. Неважно, насекомое это или первые весенние цветы, которые малыш хочет вам подарить.  

-Учите с раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться оперением птиц, радоваться их пению. Наблюдать за красотой растительного мира, живой и неживой природы.  -Дайте первоначальные знания о живых существах. Для этой цели используйте художественную литературу, рисуйте, рассматривайте иллюстрации с изображением животных, растений, смотрите фильмы про природу, а самое главное непосредственно общайтесь с живыми объектами.

-Рассказывайте детям о животных по – разному: весело и озорно, достоверно и поучительно.

Беседуйте         с         малышом         о         прочитанном.

-Учите         видеть         и         понимать         состояние         другого         существа.

  • Пусть ваш ребенок с вашей помощью получит представления о переживаниях животных: горе и радости, страхе и боли. Помогите ребенку почувствовать то, что переживало животное в минуты опасности.

-Возьмите своих детей и пойдите с ними на прогулку. Сначала посетите двор, сквер или парк, затем побывайте на берегу речки, в лесу, в поле. Всюду своя жизнь, свое очарование. -Подскажите ребенку, что нельзя брать животных из леса, что они должны жить в своем доме. -Предупредите, что незнакомое животное может причинить боль, поэтому нельзя близко подходить к нему, а наблюдать издалека. Подождите пока ребенок, освоится, «войдет в доверие» к животному. -Помните, что любовь к животным лучше всего воспитывается в деятельности, когда ребенок сам ухаживает за ним. Поэтому важно завести дома какое-нибудь животное.

-Как можно раньше давайте возможность ребенку участвовать в уходе за животными, растениями. -Не надо требовать от ребенка, чтобы он сам без напоминания, осуществлял уход за животными, растениями. Поэтому лучше не ругать малыша за «безответственность», а регулярно включать его в вашу деятельность по уходу за животными. Дайте понять ребенку, насколько необходимы его действия         животному.

-Любите природу сами. Видя ваше отношение, ребенок никогда не сможет стать жестоким и безразличным к окружающему миру. Любите природу, и ваш малыш непременно заразится этой прекрасной «болезнью» на всю жизнь.

       Большое место в каждой семье занимает телевизор, телепередачи приносят много радости детям они познавательны, а в специальных рубриках и каналах дошкольник может увидеть то, что невосполнимо наблюдениями естественной природы, чтением художественной литературы. Через такие передачи дети могут подробно, не спеша познакомиться с разными животными, особенно, которых содержат в домашних условиях. Дети могут увидеть добрые взаимоотношения, убеждаются, что все, кто содержит крылатых или четвероногих питомцев, любят их, заботятся о них и уделяют им много внимания. Просмотр передачи будет иметь воспитательную ценность, если его специально организовать (посадить перед экраном любимые игрушки). Хорошо предварительно просмотреть материал самому взрослому это даст возможность обстоятельно поговорить потом с ребёнком. 

Во время передачи не следует отвлекать внимание малыша – ведущие обстоятельно и не спеша всё поясняют. С ним надо поговорить после окончания передачи, задать несколько вопросов: Что ты видел? Каких животных показывали? Что интересного про них рассказали? Что тебя удивило? После просмотра обязательно надо поговорить с ребёнком, беседа поможет осмыслить содержание фильма, повысит познавательный интерес, подтолкнёт его к самостоятельным наблюдениям. Человек является неотъемлемой частью природы, поэтому задача родителей состоит в привитии детям уважения к окружающему миру, чтобы с раннего возраста ребенок учился жить в гармонии с природой, радоваться жизни и видеть прекрасное во всем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста"

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает ув...

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Консультация: « Особенности нравственного воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация "Поло-ролевое воспитание детей дошкольного возраста"

Содержание материала поможет разобраться в друх разных мирах мальчики и девочки....

Консультация "Трудности в воспитании детей дошкольного возраста"

данная консультация рассказывает какие трудности возникают у воспитателей при воспитании детей дошкольного возраста....

Консультация «Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Консультация«Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста»...

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Консультация по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста " Воспитание любви к природе"...