"Игровой уголок дома".
консультация
Начиная с трех лет дети проявляют свою индивидуальность, им хочется иметь свое личное пространство - место, где они могут заниматься своими делами, где им удобно и комфортно. Именно к этому возрасту рекомендуется организовать в доме отдельную зону игр для ребенка, будь то место в отдельной детской комнате или же часть в общей комнате.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать игровой уголок дома
Начиная с трех лет дети проявляют свою индивидуальность, им хочется иметь свое личное пространство - место, где они могут заниматься своими делами, где им удобно и комфортно. Именно к этому возрасту рекомендуется организовать в доме отдельную зону игр для ребенка, будь то место в отдельной детской комнате или же часть в общей комнате.
Такая организация пространства помогает формированию игровых, социально-бытовых и трудовых навыков ребенка.
- выделенная зона для игр способствует концентрации внимания на игре и развитию ее самостоятельности;
- ограниченное место позволяет сохранять порядок в доме, всегда можно напомнить малышу, где нужно играть и куда потом убрать игрушки;
- если у ребенка есть личные вещи и свое место, он понимает, что у него есть то, что принадлежит только ему и он охотнее делится игрушками и вещами с другими.
Как правильно организовать игровое пространство для детей?
Рекомендуют выделить в комнате несколько зон: зона для игр (сенсомоторного развития), зона для движения, зона для творчества и зона чтения. Каждая зона должна быть обособленной, представлена определенной мебелью и иметь удобное расположение.
Так в зоне для игр должна стоять полка с игрушками. Полка должна стоять на полу и быть удобной для вашего ребёнка по высоте. Обычно, примерная высота — 40 см. Желательно, чтобы был эстетичный внешний вид: однотонный пастельный цвет, натуральный материал.
Рядом с полкой можно разместить детский стул и стол. Они также должны быть соразмерными росту малыша и однотонными. Различные рисунки на столе, алфавит или познавательные картинки, задуманные как дизайн столешницы, будут только отвлекать ребёнка от основного занятия, а ожидаемой пользы не принесут. В этой зоне можно как играть в игры, так и заниматься творчеством.
В некоторые игры удобно играть на полу, поэтому пригодиться неяркий и немаркий коврик, который помещается в зону игр и легко стирается.
В зоне для чтения желательно разместить полку для детских книг. Полка должна быть такой, чтобы ребёнок без труда мог достать с неё любую книгу. На этой полке книги должны стоять так, чтобы малыш видел обложку каждой их них. Если место для полки ограничено, то можно заменить ее навесным органайзером с прозрачными кармашками.
Полка для игрушек не только организует место игры для детей, но еще и ограничивает количество доступных игрушек. Часто ребенок быстро утрачивает интерес к игрушкам из-за их большого количества и постоянной доступности. В такой ситуации малыш не может сконцентрироваться на игрушке, и игра носит поверхностный, фрагментарный характер. На полке рекомендуется размещать не больше 10 игр. Обращайте внимание как ребенок играет, концентрируется ли на игре с одним материалом, убирает ли на место. Если интерес ребёнка пропадает очень быстро, он разбрасывает все игрушки, нужно сократить их количество. Лучше регулярно менять одни игрушки на другие (раз в 1-2 недели), поддерживая интерес малыша к зоне игр, чем выставлять всё и сразу.
Каким игрушкам отдавать предпочтение:
- Каждая игрушка должна быть сосредоточена на одном свойстве или качестве, должна тренировать один навык. Например, если это сортер для ребёнка младше 3 лет, то признаком для сортировки пусть будет либо размер, либо цвет, либо форма, а не всё сразу. Такая популярная игрушка сегодня как бизиборды и бизикубы не позволяет ребёнку сконцентрироваться на чём-то одном, поэтому лучше отказаться от неё либо разобрать на части.
- Избегайте перенасыщенных пластиковых игрушек, где использовано много цветов (особенно слишком ярких и кислотных).
- Вместо пластиковых электронных музыкальных инструментов с синтетическим звуком лучше приобрести набор настоящих музыкальных инструментов, которые дают приятное звучание: барабан, трещётка, маракасы, кастаньеты и т.п.
- Старайтесь свести к минимуму количество игрушек из пластика, пусть их будет не более 1-2 штук.
- Отдавайте предпочтение игрушкам из натуральных материалов: дерево, металл, ткань. С ними приятно взаимодействовать.
- Если игрушка имитирует то, что реально существует (например, животных), то она должна выглядеть максимально реалистично. То есть, лошадь не должна быть розовой.
- Не стоит хранить игрушки после того, как они сломались или остались без части деталей. Ребёнок просто не знает, что с ними делать, они занимают пространство и мешают формированию целостной картины мира.
Примеры полезных для развития ребёнка игрушек, которые можно разместить в зоне игр
- Матрёшка. Для совсем маленьких детей стоит выбирать матрёшки и другие вариации этой игрушки без рисунка. Такие легко найти в магазинах для творчества в отделе заготовок для росписи.
- Фигурки животных. Пропорции и цвета фигурок должны соответствовать реальным животным.
- Настоящие музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, колокольчики, тамбурин и т.п.
- Бусины для нанизывания. Для самых маленьких стоит выбирать крупные детали для нанизывания, а по мере совершенствования этого навыка — предлагать всё более мелкие предметы.
- Колышки и молоток. Существует много вариантов игр-стучалок, но лучше отдавать предпочтение подобным игрушкам из дерева.
- Стереогностический мешок. В такой мешок нужно собрать знакомые для ребёнка вещи (ложка, пуговица, ключ, браслет и т.п.), которые он сможет распознать на ощупь. И предложить малышу поиграть в игру, где он с закрытыми глазами достаёт из мешочка предмет и угадывает, что это.
- Коробочка с секретами. В коробочку можно собрать несколько предметов, которые открываются по-разному (кошелёк на молнии, бутылочка от шампуни, коробочка с крышкой, мешочек на верёвочке и т.п.). В некоторые из них можно положить маленькие сюрпризы для ребёнка.
Текстовый и картинный материал предоставлен сайтом: https://mchildren.ru/kak-organizovat-igrovuiy-zonu/?scan=f84128e1-8a9c-42d4-a10f-8774b0f49465
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-455744-1424610335.jpg)
Игровой уголок дома. Каким он должен быть?
Рекомендации родителям по оборудованию игровой зоны дома....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/15/picture-341325-1389799891.jpg)
Консультация на тему: " Игровой уголок дома"
В материале представлены рекомендации по оформлению игрового уголка в домашних условиях....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/30/picture-510916-1703959501.jpg)
консультация для родителей "Игровой уголок дома"
Рекомендации родителям по организации игрового уголка дома...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/05/picture-682191-1512502136.jpg)
Консультация для родителей "Игровой уголок дома"
Консультация в помощь родителям по обустройству игрового уголка дома...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/23/picture-1299608-1687528807.jpg)
Как организовать игровой уголок дома.
Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия....