"Игровой уголок дома".
консультация

Волкова Ольга Юрьевна

Начиная с трех лет дети проявляют свою индивидуальность, им хочется иметь свое личное пространство - место, где они могут заниматься своими делами, где им удобно и комфортно. Именно к этому возрасту рекомендуется организовать в доме отдельную зону игр для ребенка, будь то место в отдельной детской комнате или же часть в общей комнате.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_organizovat_igrovoy_ugolok_doma.docx45.49 КБ

Предварительный просмотр:

Как организовать игровой уголок дома

Начиная с трех лет дети проявляют свою индивидуальность, им хочется иметь свое личное пространство - место, где они могут заниматься своими делами, где им удобно и комфортно. Именно к этому возрасту рекомендуется организовать в доме отдельную зону игр для ребенка, будь то место в отдельной детской комнате или же часть в общей комнате.

Такая организация пространства помогает формированию игровых, социально-бытовых и трудовых навыков ребенка.

- выделенная зона для игр способствует концентрации внимания на игре и развитию ее самостоятельности;

- ограниченное место позволяет сохранять порядок в доме, всегда можно напомнить малышу, где нужно играть и куда потом убрать игрушки;

- если у ребенка есть личные вещи и свое место, он понимает, что у него есть то, что принадлежит только ему и он охотнее делится игрушками и вещами с другими.

Как правильно организовать игровое пространство для детей?

Рекомендуют выделить в комнате несколько зон: зона для игр (сенсомоторного развития), зона для движения, зона для творчества и зона чтения. Каждая зона должна быть обособленной, представлена определенной мебелью и иметь удобное расположение.

Так в зоне для игр должна стоять полка с игрушками. Полка должна стоять на полу и быть удобной для вашего ребёнка по высоте. Обычно, примерная высота — 40 см. Желательно, чтобы был эстетичный внешний вид: однотонный пастельный цвет, натуральный материал.

Рядом с полкой можно разместить детский стул и стол. Они также должны быть соразмерными росту малыша и однотонными. Различные рисунки на столе, алфавит или познавательные картинки, задуманные как дизайн столешницы, будут только отвлекать ребёнка от основного занятия, а ожидаемой пользы не принесут. В этой зоне можно как играть в игры, так и заниматься творчеством.

В некоторые игры удобно играть на полу, поэтому пригодиться неяркий и немаркий коврик, который помещается в зону игр и легко стирается.

В зоне для чтения желательно разместить полку для детских книг. Полка должна быть такой, чтобы ребёнок без труда мог достать с неё любую книгу. На этой полке книги должны стоять так, чтобы малыш видел обложку каждой их них. Если место для полки ограничено, то можно заменить ее навесным органайзером с прозрачными кармашками.

Полка для игрушек не только организует место игры для детей, но еще и ограничивает количество доступных игрушек. Часто ребенок быстро утрачивает интерес к игрушкам из-за их большого количества и постоянной доступности. В такой ситуации малыш не может сконцентрироваться на игрушке, и игра носит поверхностный, фрагментарный характер. На полке рекомендуется размещать не больше 10 игр. Обращайте внимание как ребенок играет, концентрируется ли на игре с одним материалом, убирает ли на место. Если интерес ребёнка пропадает очень быстро, он разбрасывает все игрушки, нужно сократить их количество. Лучше регулярно менять одни игрушки на другие (раз в 1-2 недели), поддерживая интерес малыша к зоне игр, чем выставлять всё и сразу.

Каким игрушкам отдавать предпочтение:

  • Каждая игрушка должна быть сосредоточена на одном свойстве или качестве, должна тренировать один навык. Например, если это сортер для ребёнка младше 3 лет, то признаком для сортировки пусть будет либо размер, либо цвет, либо форма, а не всё сразу. Такая популярная игрушка сегодня как бизиборды и бизикубы не позволяет ребёнку сконцентрироваться на чём-то одном, поэтому лучше отказаться от неё либо разобрать на части.
  • Избегайте перенасыщенных пластиковых игрушек, где использовано много цветов (особенно слишком ярких и кислотных).
  • Вместо пластиковых электронных музыкальных инструментов с синтетическим звуком лучше приобрести набор настоящих музыкальных инструментов, которые дают приятное звучание: барабан, трещётка, маракасы, кастаньеты и т.п.
  • Старайтесь свести к минимуму количество игрушек из пластика, пусть их будет не более 1-2 штук.
  • Отдавайте предпочтение игрушкам из натуральных материалов: дерево, металл, ткань. С ними приятно взаимодействовать.
  • Если игрушка имитирует то, что реально существует (например, животных), то она должна выглядеть максимально реалистично. То есть, лошадь не должна быть розовой.
  • Не стоит хранить игрушки после того, как они сломались или остались без части деталей. Ребёнок просто не знает, что с ними делать, они занимают пространство и мешают формированию целостной картины мира.

Примеры полезных для развития ребёнка игрушек, которые можно разместить в зоне игр

  • Матрёшка. Для совсем маленьких детей стоит выбирать матрёшки и другие вариации этой игрушки без рисунка. Такие легко найти в магазинах для творчества в отделе заготовок для росписи.
  • Фигурки животных. Пропорции и цвета фигурок должны соответствовать реальным животным.
  • Настоящие музыкальные инструменты: металлофон, маракасы, колокольчики, тамбурин и т.п.
  • Бусины для нанизывания. Для самых маленьких стоит выбирать крупные детали для нанизывания, а по мере совершенствования этого навыка — предлагать всё более мелкие предметы.
  • Колышки и молоток. Существует много вариантов игр-стучалок, но лучше отдавать предпочтение подобным игрушкам из дерева.
  • Стереогностический мешок. В такой мешок нужно собрать знакомые для ребёнка вещи (ложка, пуговица, ключ, браслет и т.п.), которые он сможет распознать на ощупь. И предложить малышу поиграть в игру, где он с закрытыми глазами достаёт из мешочка предмет и угадывает, что это.
  • Коробочка с секретами. В коробочку можно собрать несколько предметов, которые открываются по-разному (кошелёк на молнии, бутылочка от шампуни, коробочка с крышкой, мешочек на верёвочке и т.п.). В некоторые из них можно положить маленькие сюрпризы для ребёнка.

Шнуровка  фигурки животных  молоток и колышки  музыкальные инструменты

Текстовый и картинный материал предоставлен сайтом: https://mchildren.ru/kak-organizovat-igrovuiy-zonu/?scan=f84128e1-8a9c-42d4-a10f-8774b0f49465


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой уголок дома. Каким он должен быть?

Рекомендации родителям по оборудованию игровой зоны дома....

Консультация на тему: " Игровой уголок дома"

В материале представлены рекомендации по оформлению игрового уголка в домашних условиях....

"Игровой уголок дома."

Консультация для родителей. "Игровой уголок дома"...

консультация для родителей "Игровой уголок дома"

Рекомендации родителям по организации игрового уголка дома...

Консультация для родителей "Игровой уголок дома"

Консультация в помощь родителям по обустройству игрового уголка дома...

памятка для родителей "Игровой уголок дома"

Как родителям организовать игровой уголок дома...

Как организовать игровой уголок дома.

Уважаемые взрослые: мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был деятелен, активен, успешно развивался, постарайтесь создать ему соответствующие условия....