Консультация для родителей "Последнее лето пред школой"
консультация (подготовительная группа)

Смирнова Светлана Владимировна

Летний период - время не только для отдыха, но и для помощи детям в адаптации к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_leto_pered_shkoloy.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Лето перед школой»

Впереди три летних месяца. Три месяца для помощи будущим первоклассникам в адаптации к школе! На что необходимо обратить внимание?

Уважаемые родители, дайте ребенку шанс попробовать побыть взрослым и самостоятельным. Последнее дошкольное лето – это отличное время для выработки волевых качеств ребенка, которые помогут ребенку адаптироваться к условиям начальной школы. Какие-то умения у него уже сформированы, а что-то – пока нет.

Умение самостоятельно проснуться по будильнику. Задача взрослых – организовать четкий режим дня дошкольника, следить за тем, чтобы он вовремя лег спать. Рекомендуем убрать лишние стимулы – мобильный интернет, телевизор, свет, громкие разговоры перед засыпанием. Научите заводить будильник, помогите выбрать такой звук, от которого ребенок точно проснется сам. Перед сном проветривайте комнату.

 

Умение соблюдать режим дня. Чтобы сформировать навык, придерживайтесь режима дня в выходные и каникулы. Необходимо чередовать периоды спокойных игр с двигательной активностью и прогулками. Важно соблюдать вечерние ритуалы семьи.

 Самостоятельно одеваться в школу. Взрослые подготавливают одежду на следующий день, ребенку дается возможность принимать участие в ее выборе. Размещают одежду заранее вечером, всегда на одном и том же месте, вплоть до мелочей – носочков, платочка. Ребенок одевается сам, обязательно перед зеркалом проверяет опрятность и аккуратность.

 

Умение собирать портфель. Портфель собирают с вечера и размещают на привычном месте в прихожей. Собрать портфель необходимо вместе с ребенком, перечислить, какие предметы в него положили. Когда дошкольник запомнит, ребенка просят выполнить действие самостоятельно.

 

Самостоятельно пользоваться ключами. Взрослые отвечают за то, чтобы у ребенка был свой комплект ключей. Предложите вместе с ребенком выбрать для них яркий брелок. Ребенок должен знать, что у всех ключей от дома есть свое, четко обозначенное место. Замок должен открываться и закрываться без дополнительных усилий. Важно, чтобы ребенок заранее овладел этим навыком. Сначала он закрывает дверь при родителях, затем самостоятельно.

 Важно

При возвращении домой ребенок должен усвоить правило: ключ вынуть из дверей, запереть ее, ключ убрать на свое место!

 

Умение ориентироваться во времени. Ребенка важно научить ориентироваться во времени, чтобы у него был запас для того, чтобы выйти из дома, запереть дверь, дойти до школы. Задача родителей – показать ребенку безопасные маршруты. Можно поиграть в игру «Навигатор»: «Сегодня ты будешь нашим навигатором, я буду выполнять твои указания, куда идти и что делать».

 

Ориентироваться в пространстве школы. Замечательно, если ребенок посещал подготовительные занятия в школе. Если такой возможности не было, можно приходить на территорию школы, по согласованию с администрацией школы пройтись по коридорам, заглянуть в классы, познакомиться с учительницей. Задача родителей – убедиться, что ребенок способен самостоятельно, без подсказок ориентироваться в здании и на территории вокруг.

 

Оставаться дома одному после школы в ожидании родителей. Взрослые оставляют ребенка одного сначала ненадолго, например, в выходные. Ребенок должен до этого освоить правила поведения в обращении с опасными предметами, с дверью и звонками от чужих людей. Постепенно эти часы можно увеличивать. После возвращения домой обязательно поинтересуйтесь, как провел время ребенок, расскажите ему, как вы соскучились, и как вы рады встрече. Не ругать ребенка в первые минуты после встречи. Если он сделал что-то не так, спокойно объясните, что именно Вас огорчило и почему.

 

Умение пользоваться домашним или сотовым телефоном. У ребенка должно быть средство связи с родителями. Если родители пообещали позвонить ребенку в какое-то время – они обязаны выполнить обещание. Задача взрослых – научить ребенка пользоваться телефоном, даже если телефон был в семье под запретом для детей до 6–7 лет, то есть на период дошкольного детства.

Помните, что за лето после детского сада задача ребенка 6–7 лет – отделиться от семьи и пойти в школу. Задача родителей – отпустить и доверить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей подготовительной группы« Как провести лето перед школой?»

Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы взволнованы и обеспокоены, ведь этот день все ближе и ближе. Как сложатся отношения ребенка в новом коллективе? Как встретит...

Консультация для родителей подготовительной группы на тему: "Как провести лето перед школой"

Консультация для родителей подготовительной группы« Как провести лето перед школой?»           Совсем скоро прозвенит первый звонок, и ваши дети пойдут в первый класс. Вы...

Консультация для родителей "Лето перед школой"

Консультация для родителей старших дошкольников...

Памятка для родителей "Как преодолеть страх пред школой"

Для родителей будущих первоклассников....

Консультация для родителей "Лето перед школой"

Как провести с ребёнком последнее лето перед школой.Одни считают,что летом дети должны отдохнуть,другие решают как подготовить ребёнка к занятия и готовят к школе. Если ребёнок посещал детское учрежде...

Консультация для родителей "Лето перед школой"

Рекомендации для родителей выпускников о том, на что обратить внимание в летний период....

Консультация для родителей "Лето перед школой"

В данном материале говориться о дидактических играх которые можно предложить родителям для взаимодействия с детьми....