Информационные тексты для родителей
консультация (старшая группа)

Надежда Анатольевна Прохорова

Материал представляет собой информационные тексты для родителей двух типов: "Чем мы занимаемся в детском саду" и "Приглашаем к сотрудничеству". Они станут хорошим подспорьем для оформления раздевалки группы на тематических неделях "Наш любимый детский сад", ""Физкультура и спорт", "Здоровью цены нет", "Ходит осень по дорожкам", "Идёт волшебница-зима". Доверительный стиль общения, ненавязчивые подсказки родителям делают эту подборку ценным инструментом в вопросе привлечения семей воспитанников к жизни детского сада.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnye_teksty_dlya_roditeley.docx49.71 КБ

Предварительный просмотр:

НАШ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД

Рубрика: «Чем мы занимаемся в детском саду»

Уважаемые родители! Вот и закончилось тёплое лето! Многие наши дети, отдохнувшие, загоревшие, подросшие, снова пришли в детский сад после долгих каникул и с нетерпением ждут каждой новой встречи со своими друзьями, воспитателями, любимыми игрушками.   Поэтому мы сочли, что именно сейчас будет своевременно поговорить с нашими девчонками и мальчишками о том, чем является для них детский сад сегодня, какие возможности он им даёт, что они особенно ценят в своих взаимоотношениях со сверстниками и работающими в группе взрослыми, что хотели бы в них изменить. А тему недели обозначили одним очень коротким, но в тоже время ёмким и, надеемся, верным для каждого из нас утверждением – «Наш любимый детский сад».  

Эта неделя будет наполнена для нас многими интересными делами.

Так, в рамках формирования целостного представления о мире нам предстоит случайно обнаружить (откопать) на своём групповом участке послание, оставленное нам одними из первых воспитанников нашего дошкольного учреждения и поместить в найденную колбу рассказ о себе, чтобы, может быть, через несколько десятков лет её смогли найти будущие воспитанники «Солнышко». Свои мысли и фантазии по поводу того, как будет выглядеть наш детский сад тогда, спустя многие годы, попробуем отразить в ходе конструктивной деятельности. Во время ознакомления с художественной литературой постараемся помочь заскучавшему на чердаке Карлсону дружно играть с ребятами. Рассмотрим примеры правильного и неправильного поведения на примере рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

 Мы планируем прочитать с детьми немало и других художественных произведений обозначенной тематики:

‒  Н. Найдёнова «Ольга Павловна»;

‒  Г. Ладонщиков «Про себя и про ребят»;

‒  С. Махотин «Старшая группа», «Наши полотенца» и мн.др.

Обязательно поиграем в дидактические игры «Поделись игрушкой с другом», «Помоги малышу найти дорогу до группы» (лабиринты) и т.д.

Нас ждут интересные сюжеты для разыгрывания: «Один день из жизни детского сада», «В медицинском кабинете», «Туристический поход», «День самоуправления».

А ещё мы также планируем:

‒  поговорить о том, что бы мы хотели изменить в жизни своей группы и детского сада в целом;

‒  почитать стихи из сборника «Новые правила поведения для воспитанных детей»;

‒  заняться творческой деятельностью на темы: «Любимые игрушки» (лепка из пластилина и солёного теста), «Наши руки не для скуки» (рисование ладошками эмблем существующих в группе детских объединений по интересам), «Весёлая прогулка» (обрывная аппликация).

Заключительным аккордом этой недели станет презентация нашей группы перед воспитанниками младшей группы «Фантазёры».

Рубрика «Приглашаем к сотрудничеству»

Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вы всегда были и остаётесь активными участниками жизни нашего детского сада и группы. Мы искренне благодарим вас за это и приглашаем к дальнейшему сотрудничеству:

  • На этой неделе было бы очень хорошо побеседовать с ребёнком о том, как проходит его жизнь в детском саду (с кем он дружит, чем любит заниматься, какие проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и воспитателями его волнуют и т.д.).

  • Если в семейном фотоальбоме найдутся ваши фотографии, сделанные в годы посещения детского сада, то их рассматривание, сопровождающееся рассказами реально произошедших смешных или по какой-либо другой причине дорогих вашему сердцу историй, может стать увлекательным занятием для всех членов семьи. Кроме того, среди фотографий самого ребёнка наверняка также найдутся снимки  из детского сада, и как было бы замечательно вспомнить, в какое именно время и при каких обстоятельствах они были сделаны.  

  • Вечером дети с удовольствием послушают произведения                            З. Александровой «Катя в яслях», Е. Янковской «Я хожу в детский сад», рассказ А. Раскина «Как папа бросил мяч под автомобиль», стихотворение Ефима Чеповецкого «Что такое детский сад?». Можно не только прочитать, но и обсудить их в семейном кругу.

  • Поскольку дети в любом возрасте очень любят рисовать, они с удовольствием откликнуться на ваше предложение изобразить различные сцены из жизни детского сада и собрать их в папку под названием «Я рисую детский сад». Она может удачно пополнить наша развивающую среду на эту неделю.

  • Мы будем очень рады получить и другую вашу помощь в оформлении  группы, группового участка.  

  • В конце недели предлагаем вам принять участие в анкетировании на тему «Психологический микроклимат в группе».  

У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ

Рубрика «Чем мы занимаемся в детском саду»

Уважаемые родители! С каждым днём наши дети становятся всё любопытнее. Их всё больше и больше интересуют поднимаемые взрослыми темы, особенно если они очень часто звучат с экранов телевизоров, из наших радиоприёмников, охотно обсуждаются в сети Интернет. Одна из таких тем – погода, её прогнозы, и сюрпризы, которые она так щедро нам преподносит. Желая помочь им разобраться в том, что, собственно говоря, называется погодой, как именно её определяют, прогнозирую, для чего это делают, какие существуют сезонные и аномальные погодные явления, а самое главное, как к каждому погодному явлению должен относиться человек, мы посчитали необходимым поговорить с детьми на тему «У природы нет плохой погоды». Период для её обсуждения выбрали небольшой – всего лишь одна неделя, но он, безусловно, будет наполнен многими интересными для нас делами и событиями.

 

Так, в рамках формирования целостного представления о мире побываем на импровизированной телестудии и примем участие в создании «Прогноза погоды», примерим на себя роли задерживающихся по погодным условиям синоптиков, учёных-метеорологов, ведущих телевизионных передач, операторов, редакторов и т.д. Занимаясь речевым развитием, обсудим и оформим в сборник народные приметы о погоде. В ходе исследовательской деятельности расширим свои представления о роли снега и льда в жизни животных и растений. Во время ознакомления с художественной литературой посетим выставку книг с произведениями о зиме, прочтём сказку             Бр. Гримм «Бабушка Метелица», сравним её сюжет с сюжетом сказки В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

В режимных моментах мы также планируем прочитать с детьми немало высокохудожественных произведений обозначенной тематики, среди которых:

‒  русская народная сказка  «Северный ветер и ласковое солнышко»;

‒  рассказ К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»

‒  стихотворение Л. Чарской «Зима»;

‒  стихотворение С. Козлова «Мне приснились морозы».

Обязательно поиграем в музыкальные игры «Звуки природы», «Вдоль по улице метелица метёт».

Нас ждут интересные сюжеты для разыгрывания: «Служба спасения», «На метеорологической станции», «Передаём прогноз погоды».

Мы обязательно найдём время для декоративного рисования «Морозные узоры», лепки по замыслу «Живые сосульки», «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним» («Оленьи упряжки»).

А ещё мы также планируем:

‒  рассмотреть альбом с иллюстрациями «Научный подход к прогнозированию погоды»;

‒  изготовить приборы для измерения количества выпавших осадков;

‒ поиграть в подвижные игры «Мороз – Красный нос, Мороз – Синий нос», «Зимняя прогулка», «Гори, гори ясно!» и мн. др.

Заключительным аккордом этой недели станет интеллектуальная игра «Кто хочет стать лучшим синоптиком?».

Рубрика «Приглашаем к сотрудничеству»

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Чтобы работа по изучению погодных проявлений стала ещё плодотворнее, приглашаем вас к дальнейшему сотрудничеству в деле развития и воспитания наших детей.  Да, в группе девчонок и мальчишек ждёт много увлекательных событии и дел, но как было бы хорошо поддержать их интерес к изучению погодных явлений и дома. Ниже мы предлагаем вам список возможных занятий, которые помогут сориентироваться вас в том, что посмотреть, почитать, сконструировать с ребёнком в рамках изучаемой темы недели.

  • В прекрасные зимние дни постарайтесь найти несколько минут для совместных с детьми наблюдений за зимней природой, погодой. Когда идёте утром в детский сад или возвращаетесь вечером домой, обратите внимание детей на то, что в безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звёздочки, падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на рукавичке или на тёмном рукаве пальто. При слабом морозе снежинки похожи на мелкие шарики, тогда говорят, что идёт "снежная крупа". При сильном ветре идёт  сплошная "снежная пыль" - это ветер обломал у снежинок их красивые лучи. В сильный мороз снег хрустит под ногами, потому что ломаются лучики снежинок, которые от мороза стали хрупкими. Когда нет мороза, во влажную погоду, снег падает хлопьями. Эти хлопья состоят из множества слипшихся снежинок, которые, как ватой, окутывают всё вокруг. Было бы неплохо обратить внимание детей на зимние деревья. Если после оттепели ударит мороз, деревья, их ветви и ствол покрываются ледяной корочкой, и, тихо позванивая, ударяются друг о друга ледяные ветви. А как красиво выглядят и деревья, окутанные инеем

Любуясь деревьями в разную погоду, можно попросить детей высказать свои впечатления от увиденного, и тем самым посодействовать развитию их умения подбирать интересные сравнения («у ёлки ледяные пальчики», «ёлка закуталась до самых глаз в пуховое одеяло», «красиво, как в снежном царстве» и т.д.).

  • Если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел возможность поделиться своими знаниями по теме недели со сверстниками в группе, можно вместе с ним подготовить информацию о вьюге, метели, буране, вихре, тумане, др. погодных явлениях. Очень интересными окажутся выступления, сопровождающиеся показом ярких иллюстраций.
  • А вы когда-нибудь определяли погоду по приметам? Поделиться своим опытом с сынишкой или дочкой можно в процессе изготовления книжки-малышки «Народные приметы о погоде».
  • Ну и, конечно, самым бесценным, в первую очередь для самих детей, окажется ваше совместное с ними участие в оформлении метеорологической площадки на участке детского сада: изготовление снегомеров, дождемеров, барометров и флюгеров.

Желаем вам творческих успехов и приятного, плодотворного общения с вашими детьми!

ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ

Рубрика «Чем мы занимаемся в детском саду»

Уважаемые родители!

Занимаясь интеллектуальной, даже психологической подготовкой наших девчонок и мальчишек к обучению в школе, нам с вами важно не забывать о том, что неотъемлемой частью  современной системы образования является воспитание физическое. Физическая культура как в ДОУ, так и в школе служит в первую очередь целям всестороннего развития личности, решает множество задач, приоритетными среди которых являются задачи сохранения и укрепления здоровья будущих или уже состоявшихся учеников, профилактики их физического и психического переутомления. Однако, как и в ситуации с любым другим делом, успешность физического развития детей-дошкольников (особенно в старшем возрасте) зависит от осознания ими значимости происходящего, важности и весомости предполагаемых результатов необходимой работы над собой и мн.др.− того что мы называем информационной и психологической готовностью к  действию. Поэтому на этой неделе мы решили построить образовательный процесс в нашей группе по теме  «Физкультура и спорт».

Мы подробно поговорим о том, что они значат в нашей жизни, как помогают нам оставаться энергичными, быть сильными, выносливыми и т.д.  Тема насколько интересная, для нас, настолько и объёмная. Поэтому, чтобы ничего не упустить, мы с детьми уже в прошлую пятницу обдумали и спланировали свою предстоящую деятельность по ней:

  • В процессе формирования целостного представления о мире поможем нашим физкультурным руководителям  с организацией детсадовских Олимпийских игр. Предложим свои интересные идеи относительно времени, места проведения мероприятия, его участников, символики. Познакомимся для этого с прошлым и будущим олимпийского движения, даже совершим виртуальную экскурсию в Древнюю Грецию – на Родину Олимпиады.
  • Работая над развитием связной речи, возьмём интервью у знаменитых спортсменов, в роли которых сами же и выступим. А если вы найдёте время помочь нам в этой связи собрать информацию о прославившихся футболистах, волейболистах, легкоатлетах  и других достойнейших представителях спортивных профессий, нам удастся организовать эту деятельность ещё интереснее.
  • В ходе ознакомления с художественной литературой на материале произведений    И. Карцевой (стихотворение «Не надейся на лёгкий подъём), Б. Суденко («Уходят люди вверх попарно…»), «Легенды о чёрном альпинисте» и знаменитой «Песни о друге» В. Высоцкого расширим свои представления об альпинизме как одной из разновидностей туристического спорта. Отговорим воспитанника младшей группы идти в горы неподготовленным.

Нами также было запланировано:  

  • Множество подвижных игр и эстафет («Нам не тесно», «Полоса препятствий», «Живой лабиринт» и т.д.).
  • Отгадывание загадок и ребусов о видах спорта, спортивном инвентаре и др.
  • Рисование на тему «Греческие кубки и амфоры», лепка «Музей олимпийских скульптур», коллективное создание коллажа «Ловкие, смелые, быстрые, умелые».
  • Просмотр презентации «Великие спортсмены».
  • Сюжетно-ролевые игры «На стадионе», «Туристическое агентство приглашает на родину разных видов спорта», «Вступительные экзамены в спортивную школу».
  • Просмотр мультипликационного фильма «Самоделкин-спортсмен» и мн.др.

Итогом недели станет спортивный праздник «День здоровья».

Рубрика «Приглашаем к сотрудничеству»

Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Не секрет, что спорт развивает в детях множество нужных в жизни качеств, таких как целеустремленность, уверенность, усидчивость и т.д. Как же поддержать или вызвать интерес ребёнка к спорту (занятиям физической культурой)?

•  Во-первых, благодаря нашему с вами положительному примеру. Занимаясь спортом, делая это с удовольствием, делая это вместе с нашими детьми.

 На семейных пикниках. Организуя подвижные игры, в которых могут принимать участие все члены семьи.

•   Поощряя ребенка ходить пешком или ездить на велосипеде.

•   По возможности приобретая ребенку фитнес абонемент, билеты на каток.

•  Просто активно участвуя в жизни своего ребенка. Если он занимается каким-либо видом спорта, посещая его тренировки, показательные выступления, соревнования, замечая и отмечая его успехи.

Было бы очень хорошо, если бы вам удалось выделить время для того, чтобы:

  • Найти  и обсудить в семейном кругу пословицы и поговорки о спорте, здоровье.
  • Почитать детям  стихи и загадки о различных видах спорта, спортивном инвентаре.
  • Помочь своему ребёнку подготовиться к выступлениям на темы «Мой любимый вид спорта», «Спортивная секция, которую я посещаю».
  • Принять участие в оформлении папки иллюстративного материала «Олимпийское движение в России» (это могут быть фотографии и олимпийских символов, и олимпийских чемпионов разных лет, фрагменты выступлений наших спортсменов).

Давайте будем вместе приобщать наших детей к спорту и ЗОЖ!

 Это, безусловно, поможет сделать их успешными в жизни!

ХОДИТ ОСЕНЬ ПО ДОРОЖКАМ

Рубрика «Чем мы занимаемся в детском саду»

Уважаемые родители! Вот и наступила золотая осень! И детям, и взрослым стало трудно не заметить красоты окружающей природы. Поэтому мы с нашими девчонками и мальчишками пришли к выводу, что настало время подробно поговорить на тему «Ходит осень по дорожке».

В рамках формирования целостного представления о мире и речевого развития совершим необыкновенное путешествие в лес на осеннем экспрессе. Сделаем остановки на станциях с говорящими названиями «Календаркино» (вспомним существующие периоды осени – золотая осень, поздняя, предзимье и др.), «Фантазийкино» (придумаем своё название сентябрю, октябрю и ноябрю – как вам, например, урожайник, листопадник и грязевик, соответственно), «Приметкино» (попробуем найти вторую часть каждой из осенних примет о погоде), «Всезнайкино», «Сочиняйкино», «Музыкальная», «Художественно-поэтическая», «Мастеровая». В ходе конструктивной деятельности сделаем коллективный макет осеннего леса. На валеологии узнаем в лицо коварных врагов под названием «вирусы». Научимся от них защищаться и правильно с ними бороться. А во время ознакомления с художественной литературой  на материале стихотворений И. Бунина «Листопад» и К. Бальмонта «Осень» закрепим своё умение сравнивать схожие по тематике поэтические произведения разных авторов, определять их характер, замечать образные выражения, эпитеты, вариативность образа осени, воплощённого в разных стихотворных текстах.    

Мы планируем прочитать с детьми и другие произведения об осени:

‒   Е. Трутнева «Осень»;

‒   А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…»;

‒   К. Чолиев «Деревья спят»»;

‒    Рассказы А. Баркова из цикла «Времена года. Осень» (Осенний сад», «Лето на верёвочке» и др.).

 Обязательно поиграем в дидактические игры «Что напутал художник?», «Природное и рукотворное», «Берёзка в лужу, будто в зеркало взглянула» и др.

Нас ждут интересные сюжеты для разыгрывания: «За осенними покупками», «Прогноз погоды», «Лесник», «На пикник» и т.д.

           Мы обязательно найдём время для рисования «Грозди рябины», декоративной лепки «Танцующие листья» и декоративной аппликации «Осенние чудо-букеты», опытной-исследовательской деятельности «Я и моя тень», «По следам насекомых», театральной импровизации «Как жучок искал себе место для зимовки», составления коллективного рассказа по-цепочке «Осенние приключения маленькой варежки», хор. игр «Отговорила роща золотая», «Царь-картошка», «Огородная-хороводная» и мн.др.

А ещё мы также планируем:

‒   провести мини-конкурс вокального мастерства «Мы об осени споём»;

‒   организовать конкурс на лучшее прочтение стихотворений осенней тематики «Об осени стихами»;

‒   устроить «Осенний аукцион».  

Заключительным аккордом этой недели станет игра-путешествие «Осенние приключения».

Рубрика «Приглашаем к сотрудничеству»

Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Самым ярким временем в году, конечно же, является осенний период. И очень жаль, что в суете повседневных забот мы иногда не находим возможности в очередной раз остановить взор ребёнка на изменениях, произошедших в природе, не успеваем привлечь его к интересным делам, которыми можно заняться только в последние тёплые осенние деньки, откладываем на потом семейные прогулки в лес, в пестро раскрашенный неведомым художником парк, на ещё готовою принять своих маленьких друзей детскую площадку…

Так давайте же постараемся помочь нашим детям прожить эти неповторимые и такие не похожие друг на друга осенние месяцы не с грустью и сожалением по ушедшему лету, а ярко, весело, с пользой для их развития. А поможет нам в этом перечень тех самых главных дел, которые мы должны успеть сделать с ребёнком этой осенью:

  • Собрать с ребёнком в парке разноцветные осенние листья, засушить их, чтобы потом сделать гербарий, а может быть, аппликацию или поделку, которая, безусловно, освежит интерьер любого дома.
  • Сделать бусы из рябины. Вспомните, как мы часами могли нанизывать яркие ягоды на нитку, прокалывая их иголкой. Нашим девчонкам и мальчишкам это тоже понравится, особенно если творить он будет вместе со взрослым.
  • Вместе с ребёнком испечь шарлотку. Или любой другой пирог с яблоками.

Кстати, пару кусочков можно положить ребёнку с собой в спортивную школу или любой другой кружок. Он сможет поделиться с друзьями пирогом собственного приготовления.

  • Сварить горячий шоколад и пить его, глядя на дождь за окном.
  •  Выбраться в лес. Можно за грибами. А можно просто рассматривать чудес природы, рассказывая ребенку, почему листья меняют свой цвет, почему одни птицы улетают, а другие остаются зимовать в наших краях. Важно не забыть взять с собой термос с горячим чаем, бутерброды и пару орешков для белочек. Пусть такие пикники станут традицией.
  • Устроить театр теней. Раз уже теперь рано темнеет, нужно этот недостаток превратить в достоинство. Направьте свет настольной лампы на стену и с помощью рук изображайте различные образы. Можно разыграть целую пьесу вместе с ребенком.
  • Вместе сочинить осеннюю сказку. Не знаете, с чего начать? Просто придумывайте предложения по очереди. Вы даже себе представить не можете, куда заведут вас ваши герои!
  • Погулять под дождем, предварительно обувшись в яркие резиновые сапоги и укрывшись под зонтиками.
  • Запустить воздушного змея. Осенью, на фоне ярко-синего неба и в окружении пестрых красок, он выглядит совсем иначе. А главное – ветра осенью предостаточно!
  • Поваляться в осенних листьях. Пока наши дети ещё дошкольники, мы все еще можем позволить себе дурачиться и валяться в листьях.
  • Устроить семейную фотосессию. И совсем не обязательно приглашать на нее фотографа. Воспользуйтесь автоспуском. Это избавит вас от стандартных поз и неестественных натянутых лиц на фото. К тому же, вам нужно будет за очень короткое время добежать до своей семьи и «вместиться» в кадр. Весело будет всем.

ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА

Рубрика «Чем мы занимаемся в детском саду»

Уважаемые родители! На календаре уже третья неделя декабря, а за окошком по-прежнему хмуро, уныло и по-осеннему дождливо. Но мы с нашими детками не унываем и очень надеемся, что зима в скором времени всё-таки утвердится в своих правах, и мы сможем вдоволь наваляться в снегу, накататься на санках, лыжах, коньках. Чтобы наши девчонки и мальчишки смогли с пользой провести каждую зимнюю прогулку, обратить внимание на красоту зимней природы, уберечь себя от возможных опасных ситуаций на улице, на этой неделе мы решили поговорить с ними на тему «Идёт волшебница ‒ зима».    

В рамках формирования целостного представления о мире создадим лэпбук на тему «Зима» для своих друзей из далёкой Африки (бедные, у них, оказывается, никогда не бывает снега); на валеологии вместе с Торопыжкой вспомним правила безопасного поведения на зимней прогулке; в ходе конструирования изготовим новогоднюю гирлянду «Круглый год» (подарим её медвежонку Умке из одноимённого мультфильма, чтобы он мог наглядно себе представить цикличную смену месяцев и времена года); занимаясь  развитием речи, в очередной раз поможем воспитателям младшей группы: найдём способ объяснить малышам, почему нельзя приносить в группу снег и сосульки (расскажем им истории из личного опыта, перескажем (в том числе творчески) произведение Н. Калининой «Про снежный колобок»); а во время ознакомления с художественной литературой поможем Буквоежке правильно понять смысл стихотворения С. Есенина «Заколдован невидимкой…» (убедим его в том, что в исчезновении насекомых, некоторых лесных птиц и зверей виноват не так замысловато названный поэтом злой волшебник-невидимка, а наступившее время года – зима).  

Мы планируем прочитать с детьми немало и других высокохудожественных произведений обозначенной тематики, среди которых:

‒  рассказы К. Ушинского «Проказы старухи-зимы»;

‒  русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей»;

‒  словацкая сказка в пересказе С.Я. Маршака «Двенадцать месяцев»;

‒  сказка Бр. Гримм «Бабушка Метелица»;

‒  стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…», «Зима», Ф. Тютчева «Чародейкою Зимою…», С. Есенина «Берёза», А.С. Пушкина «Зимний вечер».

Обязательно поиграем в дидактические игры «Задай вопрос и отгадай», «Чей зимний гардероб больше?», «Большое ухо» и др.

Нас ждут интересные сюжеты для разыгрывания: «Работа коммунальных служб зимой», «Зимние заботы лесника», «Агентство недвижимости» и т.д.

Мы обязательно найдём время для лепки «Зимние превращения Пугала», декоративного рисования «Волшебные снежинки. Зимнее окошко», изготовления поделки в технике квиллинга «Зимушка – зима», аппликации «Заснеженный дом» и мн.др.

А ещё мы также планируем:

‒   поучаствовать в математическом развлечении «Поможем Ленивице стать  рукодельницей»;

‒   найти ответ на вопрос «На всех ли континентах, во всех ли странах бывает зима?»

‒  поиграть в подвижные игры «Зимний хоровод», «Мороз – Красный нос,    Мороз – Синий нос», «Зимняя прогулка», «Снежная карусель», «Раз ‒ хлопок, два – подскок», «Баба-яга», «Снежок в мишень» и т.д.   

Заключительным аккордом этой недели станет развлечение «В гостях у 12 месяцев».

Рубрика «Приглашаем к сотрудничеству»

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ни для кого не секрет, что зима в средней полосе России фактически длится гораздо дольше, чем лето, но и она может пролететь незаметно, оставив у наших детей много ярких впечатлений и положительных эмоций, если мы поможем им успеть сделать за это время 10 очень важных и интересных для них дел:

  • Вдоволь наваляться в снегу;
  • Накататься с горы на санках;
  • Вместе с мамой и папой сходить на каток или принять участие в семейной прогулке на лыжах;
  • Слепить снежную бабу, а ещё лучше – построить снежный городок, снежную крепость (естественно, не без вашей помощи и участия);
  • Изготовить цветные льдинки;
  • Помочь взрослым в расчистке снега на участке детского сада, территории около дома;
  • Соорудить вместе с папой (дедушкой, старшим братом) удобную кормушку для птиц и повесить её прямо перед своим окошком, чтобы каждый раз, выходя на прогулку, вносить свою лепту в облегчение жизни пернатых друзей;
  • Посмотреть мультипликационные фильмы «Зима в Простоквашино», «Храбрый заяц», «Храбрый оленёнок», «Мороз Иванович», «Серая шейка», «В яранге горит огонь», «Снеговик-почтовик», «Чудесный колодец»;
  • Прочитать сказки С. Маршака «12 месяцев», Г.Х. Андерсена «Снежная королева», П.П. Бажова «Серебряное копытце».
  • Научиться вырезать необыкновенной красоты снежинки и заготовить не одну дюжину этих маленьких, хрупких звёздочек для украшения своей комнаты, группы в детском саду к предстоящему празднику ‒ Новому году.

Не теряйте времени даром!

Наслаждайтесь каждой минутой интересного общения с детьми!

Зима дарит нам много таких возможностей! Так, давайте же не будем их упускать!

Желаем всем нам морозного румянца, вихря эмоций и праздничного настроения!

ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ

Рубрика «Чем мы занимаемся в детском саду»

Уважаемые родители! Вот и наступила долгожданная зима! Время сказок, новогодних чудес, а также сильных морозов и простудных заболеваний. А ещё это время сосулек и пушистого белого снега. И то, и другое наши дети всё ещё очень любят пробовать на вкус, не заботясь о том, к чему это может привести. Поэтому мы сочли, что именно сейчас очень важно поговорит с ними о том, как правильно заботиться о своём здоровье. А тему недели обозначили одним очень коротким, но в тоже время ёмким и, на наш взгляд, точным утверждением – «Здоровью цены нет».  

Эта неделя будет наполнена для нас многими интересными делами, экспериментами и исследованиями.

Так, в рамках формирования целостного представления о мире мы создадим лэпбук «Здоровью цены нет». Эта деятельность поможет нам систематизировать наши представления о здоровье, о факторах, способствующих и препятствующих его сохранению. В ходе исследовательской деятельности выявим четыре вкусовые зоны языка, узнаем сами и научим своих друзей из младшей группы правильно пить горькие лекарства. На конструировании создадим макеты кабинета врача, которые мы могли бы посещать с удовольствием. Во время ознакомления с художественной литературой прочитаем сказку В. Катаева «Цветик-семицветик», постараемся ориентироваться на ценность поступков, направленных на благо других людей, особенно – сохранение их здоровья.

 Мы также планируем прочитать с детьми немало и других художественных произведений обозначенной тематики, среди которых:

  • Дж. Ривз «Ворчуны из Уныллоу», «Братья Цукерброд»;
  • В. Берестов «Дракон», «Лисица-медсестра»;
  • Е.Серова «Лягушонок»;
  • И. Драч «Врач» и мн.др.

Обязательно поиграем в дидактические игры «Правильные продукты», «Витаминная корзинка», «Лекарь – природа», «Что сначала, что потом?» (на закрепление знания правильного режима дня, способов оказания первой медицинской помощи), «Хорошо-плохо» и т.д.

Нас ждут интересные сюжеты для разыгрывания: «Скорая помощь», «Аптечный пункт», «Травмпункт», «Ветеринарная лечебница», «Как-то раз узнали вдруг – заболел наш лучший друг».

Мы обязательно найдём время для лепки «В здоровом теле – здоровый дух», рисования «Замарашки», создания коллажа «Мойдодыр из мыла и зубной пасты», конструирования контейнеров для хранения лекарственных трав из пустых картонных коробок.

А ещё мы также планируем:

‒  провести исследовательскую деятельность «Куда текут молочные реки?»;

‒  «снять» рекламу про мыло (минипрезентация предметов личной гигиены);

‒  приготовить витаминный салат и мн.др.

Заключительным аккордом этой недели станет День здоровья.

Рубрика «Приглашаем к сотрудничеству»

Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки!

Именно Вы можете оказать вашему ребёнку самую большую помощь в осознании того, что он сам хозяин своего здоровья и его состояние во многом зависит от него самого, а не от врача, не от мамы или папы, каких-то внешних обстоятельств.

Поэтому в рамках текущей недели было бы неплохо:

  • Побеседовать с детьми о том, хорошо ли быть здоровым.
  • Прочитать стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю. Тувима, «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова, «Как лечили петуха» А. Крылова.
  • Познакомить детей с наиболее опасными зонами и предметами вашего дома (квартиры).
  • Всей семьёй посмотреть мультипликационный фильм «Ох и Ах».
  • Так же всем вместе посетить спортивные мероприятия в городе, сходить на экскурсию в спортивную школу, на стадион, покататься  на лыжах, коньках и побеседовать о том, как такой активный отдых отражается на вашем здоровье.
  • Выучить с детьми четверостишия о витаминах и их пользе, и читать эти коротенькие стихи перед едой, а так же во всех тех случаях, когда дети захотят выбросить из тарелки с супом морковь, лук, петрушку, укроп.
  • Систематически проводить с детьми всевозможные закаливающие процедуры, семейную утреннюю гимнастику (хотя бы по выходным), регулярные прогулки на свежем воздухе с целью формирования у ваших дочек и сыночков привычки к здоровому образу жизни.

Мы также приглашаем вас принять участие в подготовке и презентации семейных стенгазет «Мы за здоровый образ жизни!».

 

Творческих успехов вам, а главное – здоровья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный стенд для родителей на тему: "Что беспокоит родителей перед записью детей в школу?"

Что беспокоит родителей будущих первоклассников? на какте вопросы пытаются найти ответы? Переход ребенка из дошкольного учреждения в школу тяжелый психологический процесс, который порой обусловлен нез...

Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"

Информационный стенд для родителей "Дружеские отношения родителей и детей"...

План изучения работы с родителями «Информационные стенды для родителей»

План раскрывает анализ информационных рубрик стендов для родителей....