Скоро в школу! Консультация для родителей.
консультация (подготовительная группа)
«Скоро в школу» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем более... Родители начинают думать: что же делать?!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skoro_v_shkolu.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Скоро в школу.
«Скоро в школу» - у многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. А если ребенок идет в школу первый раз, то тем более... Родители начинают думать:
- готов ли мой ребенок?
- хватит ли ему усидчивости?
- что делать, если ребенок не любит убирать за собой?
- как быть, если вместо положенных крючков сын или дочь выводит каракули?
- обучать ли ребенка чтению?
- в какую школу его отдать?
- какую учебную программу выбрать?
Обнаружив, что ребенок чего-то не может, начинать искать:
- экспресс - студии по подготовке к школе,
- группы по подготовке,
- курсы по ...и т.п.
Обычно родители обещают обучить ребенка чтению, письму, счету. Родители успокаиваются. Научат. Значит, «наш» не хуже других будет. А у ребенка начинаются слезы, упрямство, нет желания идти в эту студию, где все-«экспресс» и совсем нет игры и где для всех все одинаково и неинтересно. Родитель срывается на ребенка - ребенок замыкается и - «ненавидит» идти в школу...
Что же делать?
Прежде всего успокоиться и понять, что «не вы первые, не вы последние».
- Посмотрите на своего ребенка со стороны.
- Почитайте умные книги.
- Поиграть с ребенком в умные игры.
- Обратитесь к специалисту, чтобы он оценил возможности и уровень Вашего ребенка и подсказал, на что обратить внимание.
- Спокойно побеседуйте со своим ребенком:
- расскажите о школе.
- поговорите о возможных взаимоотношениях со сверстниками,
учителями. - вспомните радостные минуты своего школьного детства (свои огорчения).
- постарайтесь вспомнить свои школьные сюрпризы, подарки, пер
вые положительные оценки (где и за что). - постарайтесь, покупая вместе все принадлежности для школы,
вспомнить свой первый пенал и свою первую ручку, портфель, форму. - Расскажите, как приятно вам было идти в школу и чувствовать
запах свежевыкрашенных парт, тонкий запах флоксов, георги
нов, роз. - Постарайтесь дать понять ребенку следующее :
«ЕСЛИ ТЕБЕ ВДРУГ БУДЕТ ТРУДНО, Я ТЕБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОМОГУ И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙМУ, И МЫ ВМЕСТЕ СПРАВИМСЯ СО ВСЕМИ ТРУДНОСТЯМИ»
- Для ребенка «первый раз - в школу», все равно что для нас первый раз на работу: как встретят, что скажут, а вдруг что не так сделаю, что будет, а вдруг не поймут- тревога ожидания, настороженность и, если вдруг действительно не поймут, боль, обида, слезы, капризность. Кто поможет нам?
- Кто поможет нашему Ребенку? Только мы родные люди.
- Поддержите, приласкайте, погладьте (человеку необходимо 16 поглаживаний в день).
- Расскажите сказку и через игру, сказку, музыкальные образы и т.д. постарайтесь настроить его обучение.
Обратите внимание
- К школе ребенка нужно готовить с рождения (а может быть и раньше), тогда не будет паники перед школой.
- Лучше с самого начала запастись полезной литературой и постепенно ее читать.
- Желательно с рождения играть с ребенком в умные игры (игры Никитина Б., В. Красноухова, азбуки, таблицы, домино, конструкторы и др.). Они универсальны и развивают умения и навыки, качества, которые необходимы в школе.
- Если Вы привыкли быть с книгой, Ваш ребенок будет делать то же самое.
- Если Вы рисуете вместе с ним, лепите, изобретаете, от этого двойная польза (только не делайте за него, делайте вместе).
- Если ребенок с детства общается с энциклопедиями, словарями (самыми разными), справочниками, это снимет многие проблемы в школе.
- Если ребенок вместе с Вами бывает в музеях, на выставках, на интересных спектаклях, то это еще один «плюс».
- Если, гуляя с ребенком (в парке, в лесу), Вы много рассказываете ему о растениях, птицах, животных, а также даете высказываться самому ребенку и внимательно его слушаете - это еще один «плюс». Развивается любознательность, речь, умение слушать и пр.
- Если Вы умеренно смотрите телевизор, и только то, что полезно, то уберегаете своего ребенка от «рекламомании», страхов, нервного перенапряжения, рекламных шаблонов в речи, плохого зрения и многого другого.
- Если Вы даете возможность ребенку высказаться по тому или иному вопросу и стараетесь дослушать его до конца, то помогаете развиваться его речи, его логическому мышлению, содействуете внутренней свободе, раскрепощению.
- Если Вы вместе с ребенком пытаетесь выпускать газеты к праздникам (и не только), свои самодельные книжки, то Вы развиваете его творческое мышление, воображение, умение работать в коллективе и быть полезным для него.
- Если Вы стремитесь понять переживания и слезы Вашего ребенка, то способствуйте созданию более доверительных и добрых отношений между вами.
- Если Ваш ребенок с удовольствием заботиться о Ваших родителях, то Вы воспитываете в нем не только заботливого внука, но и сына и отца.
- Если Ваш ребенок не забывает о Вашем дне рождения, готовит что-то сделанное своими руками, примите это с благодарностью и любовью и поставьте на самое видное место.
- Если Ваш ребенок стремиться в чем-то помочь Вам, пусть неуклюже и не очень аккуратно, постарайтесь принять это и оценить, так как Ваш ребенок хотел помочь Вам как мог...
Все это и многое- многое другое - слагаемые успешного обучения в школе.
Старайтесь:
- обойтись без «не»: не трогай - разобьешь, не делай - не получиться, не беги - упадешь. Не провоцируйте своего ребенка на отрицательные действия. Лучше скажите: «Отодвинь чашку от края», «Беги осторожно», «Попробуй! Если будет трудно, позови меня» и т.д.
- обойтись без сравнения своего ребенка с другими. Сравнивайте своего ребенка с самим собой: «Вчера ты два слова прочел, а сегодня уже три. Молодец!»
- не говорить о недостатках своего ребенка другим людям в его присутствии. Это только кажется, что он чем - то занят и ничего не слышит.
- не советоваться с людьми относительно ребенка в его присутствии
- не принимать «в лоб» все то, что написано в тетрадях - «подготовишках»: «Нарисуйте 20 кружочков и 30 палочек». Учитывайте настроение ребенка, его желание заниматься.
КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМ О ЧЬ
РЕБЕНКУ ХОРОШО УЧИТЬСЯ
Важное условие успешной учебы ребенка - соблюдение режима дня. Соблюдение режима дня помогает ребенку справиться с учебной нагрузкой, способствует укреплению его здоровья, защищает его нервную систему от переутомления. У 20 % школьников слабое здоровье является основной причиной неуспеваемости в начальных классах. Родители должны знать, что кроме учебной работы у детей должны быть обязанности по дому. Конечно, иногда приходится просить дочь или сына помочь в чем-то, независимо от привычного распорядка дня. Но нельзя это делать постоянно, не считаясь с тем, чем сейчас занимается ребенок. Нередко бывает так: только ребенок занялся делом, как его посылают в магазин. Ребенку в таком возрасте очень трудно переключиться. Если всякое необоснованное переключение ребенка с одного дела на другое войдет в систему, то у школьника будет воспитана плохая привычка - не доводить дела до конца. Помощь родителей в организации времени ребенка дома — их главная задача.
Организованный, усидчивый и внимательный ребенок будет хорошо работать на уроке. Нередко родители помимо заданий учителя нагружают своего ребенка дополнительными учебными занятиями. У таких родителей ребенок выполняет сначала задания на черновике, а потом переписывает в чистую тетрадь.
Ребенок переутомляется, быстро устает и нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учению, которое становиться для него тяжким и неинтересным трудом. Иногда дети стремятся, придя из школы, сразу лее сесть за уроки. Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребенок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители ставят перед ним задачу -уложиться в определенное время, ребенок не должен отвлекаться.
Не все дети одинаково развиваются, некоторые начинают отставать. Этот недостаток мог бы быть преодолен со временем, однако родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком, буквально вдалбливая в его голову урок. Раздражаясь, они начинают кричать на сына (или дочь). В результате дело идет еще хуже, ребенок начинает ненавидеть учение, а иногда и школу, как виновницу своих недуг.
Терпение родителей, доброжелательный тон - важное условие успешной помощи ребенку в учебе.
Книги которые пригодятся Вашему ребенку.
- Волина В.В. Праздник числа. М ., 1993 г.
- Волина В.В. Занимательное азбуквоведение. 1994 г.
- Житомерский В., Шеврин Л, Математическая азбука. М.,1984 г.
- Зайкина А. ,3айкин М., Зайкин С, Поиграем на листе бумаги. М. ,1999 г.
- Зак А. 3. Путешествие в Сообразилию. М., 1993 г .
- Игры со спичками. Минск ,1993 г .
- Роговин А. Хочу сделать сам. М ., 1990 г.
- Семенов А.И. Ябеда - корябеда, ее проделки и каверзы. Карелия, 1993 г.
- Синицын Е. Умные загадки. М ., 1998 г.
- Синицына Е. Умная тетрадь. М ., 1998 г.
- Собалева О. Л., Агафонов В.В. Тайны страны Акитамарг, или Удивитель
ные путешествия с Запятайкиным. Ростов - на - Дону, 1994 г. - Соковня И.И. Путь к тебе. М ., 1990 г.
- Стрелкова Л.П. Уроки сказки. М ,1990 г.
- Стрельцова Л.Е, Тамарченко Н.Д. Мастерская слова. М., 1993 г.
- Сухин И.Г. Хоббиты, добывайки, гномы и прочие. М., 1994 г.
- Успенский Э. Н. Школа клоунов. Петрозаводск, 1992 г.
Книги, которые пригодятся Вам.
- Валявский А. С Как понять ребёнка. СПб, 1998.
- Венгер Л.А., Венгер А.Л., Готов ли ваш ребёнок к школе? М. ,1994.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М..1991.
- Дерябо С.Д., Левин В. А. Гроссмейстер общения. М.,1998.
- Еремеева В.Д. , Хризман Т.П. Мальчики и девочки - два разных мира.
М.,1996. - Ибука М. После трёх уже поздно. М.,1991.
- Казанский О. А. Игры в самих себя. М.,1995.
- Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребёнок учится говорить. Пальчиковый иг-
ротренинг. СПб, 1998. - Корчак Я. Как любить детей. М., 1991.
- Леви В. Л. Нестандартный ребёнок. М.,1992.
- Любимова Т. Г. Учить не только мыслить, но и чувствовать. Чебоксары ,
1994. - Никитин Б.П., Никитина Л.А. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.
- Никитин Б. П. Интеллектуальные игры. М.,1998.
- Никитин Б. П. Как измерить уровень развития ребёнка. М., 1998.
- Никитина Л. А., Блудова Л. А., Соколова Ж. С. Родителям 21 века. М.,
1998. - Родари Д. Грамматика фантазии. М., 1990.
- Силберг Д. Занимательные игры с малышами. М., 1997.
- Ханхасаева И. Растёт дочка, растёт сын. М., 1991.
Шустерман 3. Г. Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких. М. 1993
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Скоро в школу" - консультация для родителей.
Информация для родителей, чьи дети идут в первый класс....
Скоро в школу! Консультации для родителей будущих первоклассников
Ваш ребенок идет в первый класс Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших си...
Скоро в школу! Консультации для родителей будущих первоклассников
Образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми - семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обст...
"Скоро в школу"- консультация для родителей
Консултация для родителей, дети которых стоят на пороге школы, о том, что будущий первоклассник должен обладать определённым комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в шк...
Скоро в школу. консультация для родителей
Консультация для родителейСкоро в школуКогда можно считать ребенка готовым к школе? Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созрев...
«Скоро в школу!» Консультация для родителей
Ребенка можно считать готовым к обучению, когда он умеет слушать и слышать, отвечать на поставленные вопросы, а значит, и выполнять задачи, выделять в них подзадачи - то есть, совершает определенные м...
Скоро в школу (консультация для родителей)
quot;Скоро в школу" - консультация для родителей...